Это перевод известной русской поговорки, которую действительно неприлично приводить в общепонятном варианте - про ишака, который не лошадь и кое-кого, хуже которого только незванный гость и которому в данном идиоматическом выражении русские отказывают в человеческих качествах. Да уж. Дружба народов страдает. Но ничего не поделаешь - устойчивое выражение, выскочившее с головы в тот момент, когда ее попытались окунуть в говнецо. Хотя я ответственности с себя не снимаю. Пускай на меня стёб спустили, но обобщать в ответ по национальностям - очень нехорошо. Среди татар полно людей достойных. У меня в родственниках (точнее в свойственниках - не в роду) много татар, я их всех уважаю. Так что прости меня. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||||||
Мне мешает признать право учить человечество за Мани и Маздаком именно то, чему они учили, содержание их ложных учений. Если бы они говорили истину, все были бы только рады, в том числе и зороастрийцы. Как рады они тому, что говорил и делал Христос. Да, Он не принадлежал к их традиции, да, Он послан был к сынам дома ?зраилева, но говорил-то и делал-то Он истину. Так чего же на Него было обижаться зороастрийцам? По легенде они, вроде бы, даже благословили Его. Христианство в том виде, в каком оно существует сейчас -- это, конечно, ложь. А Христос -- это истина, "слово" Божье, сказанное людям 2000 лет назад. Это моё личное мнение, к мнению П. П. Глобы и его школы оно не имеет никакого отношения. Недавно разговорился с одним композитором, и он мне рассказывает: "Прихожу я в оперный театр, говорю: "У меня есть классная, настоящая опера, 3 симфонии, посмотрите партитуры". "А какое у Вас образование? Что Вы заканчивали?" -- самые первые слова, которые они произнесли в ответ". А у него только музыкальная школа. Фарисеям без разницы, чтО там была за музыка, им главное -- корочки. Для них Агнета -- не певичка, Дж. Леннон и П. Маккартни -- не композиторы, Пушкин -- не поэт, так, любители-самозванцы. Ты же, дорогой ?скандар, так и уклонился от ответа на вопрос: в чём конкретно те знания, которые передаёт Глоба, противоречат зороастризму, в чём они ложны? Как я понял, твои претензии к Глобе сводятся к тому, что он не показал никому бумагу от мобедов с печатью и "корочки" на право называться зороастрийцем. Следовательно, по-твоему, он такого права не имеет. Если Глоба скажет, что зороастрийскую веру ему передали предки, что его благословили мобеды, ты не поверишь, потребуешь документы, а лучше видеозапись всего процесса, заключение комиссии о том, что это действительно так. А в таких вещах, как передача веры и благословение от традиции, документирование и материальная фиксация имеют маленькое значение (мне так кажется).
?скандар, я устал слушать твои оторванные от фактов рассуждения. Я привык, что когда что-то утверждают, то сразу могут хотя бы привести примеры к своим утверждениям.
Ну всё, ?скандар… После твоих слов друджба врозь у нас с тобою. ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
СОБАК? Великая Отечественная на деле доказала эффективность применения служебных собак в военных целях. К началу войны на учете в клубах Осоавиахима их стояло свыше 40 тысяч, а к концу - Советский Союз вышел на первое место в мире по использованию собак в военных целях. В период с 1939 по 1945 год было создано 168 отдельных воинских частей, использовавшие собак. На различных фронтах действовали 69 отдельных взводов нартовых отрядов, 29 отдельных рот миноискателей, 13 отдельных специальных отрядов, 36 отдельных батальонов нартовых отрядов, 19 отдельных батальонов миноискателей и 2 отдельных спецполка. Кроме этого периодически участвовали в боевых действиях 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства. Собаки подрывали вражескую бронетехнику в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Брянском. ?з директивы начальника инженерных войск Советской Армии всем фронтам от 17 ноября 1944 года: "В Ясско-Кишеневский операции взвод собак-миноискателей успешно выполнял задачу по сопровождению танков. Этот специально обученный взвод сопровождал танки во всю глубину зоны оперативных заграждений противника. Собаки привыкли к езде на броне танков, к шуму моторов и стрельбе из орудий. В местах, подозрительных на минирование, собаки-миноискатели под прикрытием огня танков производили разведку и обнаруживали минные поля". ?з донесения командующего 30-й армией генерал-лейтенанта Лелюшенко от 14 марта 1942 г.: "В период разгрома немцев под Москвой пущенные в атаку танки противника были обращены в бегство собаками истребительного батальона. Противник боится противотанковых собак и специально за ними охотится". ?спользовались собаки и в отрядах Смерша для поиска диверсионных групп противника, особенно для поиска вражеских снайперов-"кукушек". Чаще всего в каждый из отрядов входили 1-2 стрелковых отделения, оперативный работник органов НКВД или НКГБ, связист с радиостанцией, и вожатый со служебно-розыскной собакой. ?з директив: "ГУКР считает нужным еще раз напомнить, что при проведении войсковой операции в Шиловичском лесу собаки, обладающие верхним-дальним чутьем и опытом отыскания тайников и схронов, должны быть использованы на самых перспективных участках". В том же архиве сохранилось ещё одно забавное распоряжение, касающееся собак: "за то, что на утреннем выгуле собаки выгуливаются вяло, имеют печальный вид, а курсанты не пытаются развеселить их, объявляю командиру подразделения наряд вне очереди". Широко применялись служебные собаки и в службах связи, и для доставки раненых с позиций. ?з донесения штаба Ленинградского фронта: "6 собак связи... заменили 10 человек посыльных, причем доставка донесений ускорилась в 3-4 раза". На боевом счету частей военного собаководства свыше 300 подбитых танков, более 200 тыс. доставленных донесений в периоды, когда отсутствовали другие средства связи, подвезено на огневые рубежи 5862 т. боеприпасов. В частях, где применялись нартовые упряжки, 95% тяжелораненых вывезено ездовыми собаками, а всего было вывезено красноармейцев (читайте - спасено) около 700 тысяч! Обследована территория в 15153 кв. км. С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта, среди которых – Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага, а также 18394 здания и обнаружено свыше четырёх миллионов мин. http://www.specnaz.ru/istoriya/476/ |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Доброго дня всем! Доруд бар шома! Прежде всего, спасибо ?вану как единственному участнику, поддерживающему заявленную тему ветки - "Собаки". Всем остальным - последнее китайское предупреждение. Моя лояльность не безгранична. Вы обсуждаете уже совершенно другие вопросы, которые к тому же неоднократно в Форуме обсуждались. Поэтому или придерживайтесь обсуждения в рамках заданной темы, или открывайте другую ветку (либо используйте соответствующие уже существующие) - благо сделать это несложно, все умеют. ? пожалуйста, с обсуждением не личностей участников / неучастников Форума, а с обсуждением вопросов. Дабы также не нарушать Правил Форума, все свои комментарии по не относящимся к теме вопросам я помещу в соответствующие ветки. QUOTE(Sever) Насчёт того, выбирают или не выбирают животные, сказано в заратуштрийском "кредо", "Символе веры"... (привожу по памяти, в каком месте Авесты это записано, я не помню). |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||
Дуруд ба дувум бор!
У меня нет транслитерации. Есть только чунаковский пазенд. Специально для дорогих участников форума пришлось малость потрудиться - перевести австийские знаки латиницей: Бундахишн, глава 14. Shashem sagh dih sarde pasush havr, vishhawr hasti mānvān, vōhū nazagh, traoki buvri āv ke sagi āwī xvuannt, rōbāh, rasū, zaozak, kexvar pusht darēt, undr, mushkāni fraox, ki ōishān du sarda sura āmōxteshni yak rōbāh, īak rasū, vish āmōxteshni cūn ndar, ke xvād pa pusht dārē, zuzakci ham Пазенд - ужасный язык, в силу того, что для переписчиков-парсов среднеперсидский не посто устаревший, а вообще неродной. Поэтому "переведу" все это на удобоваримый классический среднеперсидский: Shashom sag dah sardag: pasush havr, vish havr, hast-ī mānvān, vohū nazgh, *tarunak, buvr-ī āb, kē sag-ī ābīg xvānēnd, rōbāh, rasūg, zuzak, kē xvār pōsht darēd, udr, mushkān-ī farrān, kēshān dō sardag surag āmōxtishn - ēk rōbāh, ēk rasūg, vish āmōxtishn ciyōn udr, kē xvār pad pōsht darēd zuzak ham. На русском: Шестой - десять видов собак: овчарка (пасуш-хавр - авестийское по происхождению слово значит "сторож скота"), сторожевая (авест. вишхавр - "сторож села"), то есть охранник дома, ищейка (?) (авест. воху назга), молодая собака (?) (тауруна - перевод условен, слово не очень понятное), водяной бобр, которого зовут водяной собакой, лиса, ласка, ёж, у которого на спине колючки, выдра и виверра (досл. "мускусный носитель фарра"). ?з них два вида живут в норах: один - лиса, один - ласка. Такие, как выдра и тот, у котрого на спине колючки, а именно еж, живут в зарослях. К великой радости Севера бобр (бувр) здесь назван водяной собакой. Правда та же Чунакова переводит то же самое слово (бувр-и абиг) в Дадестани меноги храд, описывая седьмой грех, выдрой. Но не долго Северу злорадствовать! В этом отрывке фигурирует наша знакомая удра (в пехлевийском варианте удр или даже ундр, ундар) - выдра. В общем, текст очень противоречив, что дает простор для всевозможных спекуляций по принципу нравится животное/не нравится. Очевидно, что сама эта классификация не отличается последовательностью. Удра названа здесь живущей в зарослях (виш), но это собственно мало что значит. Выдра хорошо плавает, любит воду и ловит рыб, но она хорошо себя чувствует и в наземной среде и устраивает свои гнезда именно в зарослях. Кроме того, в Средней Азии и ?ране заросли всегда приурочены именно к пресным водам. Бобр в ?ране и Средней Азии был редкостью еще тогда, когда масштабы охоты на него были не велики. Очевидно, его образ часто контаминировался с образом выдры, которая распространена в Азии значительно шире. Саг-и абиг (водяная собака), избранное персидскими комментаторами Авесты в качестве перевода для древнего удра, имело широкое значение, включающее в себя всех собакоподобных существ, любящих воду, но в силу естественных причин изначально основным значением данного сочетания была "выдра", что закрепилось и таджикском "сагоби". |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||
Дело не в словах, а в интерпретации. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||||
?скандар! "Смотрюсь, как в зеркало, в другого человека..." ?скандар и Джамшид, вы же как языковеды прекрасно знаете, как непредсказуема и противоречива может быть судьба слова в живом языке на протяжениии тысячелетий. Не мне вам приводить примеры, когда то, что раньше значило "Ливерпуль" стало называться словом "Манчестер" и т.п. Приведённый ?скандаром текст Бундахишна подтверждает это: люди, писавшие Бундахишн называли водяной собакой бобра, а не выдру. Современные таджики -- наоборот. Вполне возможно, что в Видевдате "удрой" обозначен бобёр.
Ты сам-то, ?скандар, веришь в такую магическую связь? Если нет, то не делай из Авесты сборник примитивных крестьянских суеверий. Когда славяне почитают ужей и пугают детей пожаром, чтобы те не трогали этого благого животного, они делают это как в силу осознания связи всего живого, так и в силу особой полезности ужей - истребителей храфстры. Ну скажи, что такого полезного делает выдра, чтобы её приравняли в Авесте к тысяче обыкновенных собак? Эта браконьерша, пожирательница рыбьей молоди и когтя-то собачьего не стоит. А вот бобёр - да. Если убить бобра, то пострадает не только он, но и тысячи животных и сотни тысяч растений в его местности от изменения микроклимата и экологической обстановки. Это реальный факт, а не магический. Малая распространенность бобра на ?ранском взгорье ничего не доказывает, так как арии не всегда жили там. В Арктиде или не в Арктиде, спорить не хочу, но в Европе-то они точно побывали. А Видевдат - книга древняя. А вообще, если даже современные иранцы считают выдру благой, то я, как человек, у которого в крови тоже "кипит" немного "неба славян" (К. Кинчев), выдру всегда буду воспринимать как храфстру. Это же всё субъективно, понимаете, и зависит от этноса, его истории и опыта взаимодействия с конкретным животным. Если для иранцев волк - явный злодей, который чуть младенца Заратуштру не прирезал, то для славян волк - тотем, благое животное. Если мы вспомним самые архаические слои славянской культуры, то там волк - положительный герой: ?вану-царевичу помогает, Марьюшке из сказки "Финист Ясный Сокол" - тоже, в колыбельной серенький волчок тоже кусает за бочок только тех детишек, которые ложатся на краю, то есть не соблюдают священный принцип "золотой середины". Значит, славяне нашли нормальный способ взаимодействия с этим животным, волкам в лесных просторах Руси хватало храфстры и больных животных для пропитания. Коммуняки-безбожники и те, сначала перебили всех волков из вертолётов, а потом поняли свою ошибку, "санитаром леса" волка объявили. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||
Зди друва, Арьяс ча виспе! Здравствуйте, друзья и все!
В более раннем виде -- *vahāpara- -- кеннинг, восходящий к свящённой лексике. Одна из допустимых гипотез: У Бартоломе vahā- -- 'часть спины'. Возможно, что второй компонент -- *apara-. Суффиксы -ra- и -r- часто очень близкипо семантике соответственно к -na- и -n-. В таком случае сопоставляем с apanō-tэma- 'наивысший'. Действительно, у ежа спина -- выпуклая вверх. |
![]() ![]() |
Часовой пояс: GMT |
||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Разработчик сайта: Fractalla Design | контакты | карта сайта |