Рустам, мархамати зиёд за интересное толкование! Для меня это слово всегда было загадкой. Очень приятно было б продолжать беседу в таком же духе, но одни разбираются в текстах и фактах, а других хватает только на то, чтобы флудить и гыкать, чего они ничуть не стесняются.
Цитата:
Не мне вам приводить примеры, когда то, что раньше значило "Ливерпуль" стало называться словом "Манчестер" и т.п.
А маразм-то, я смотрю, крепнет! ("Маразм окреп, деревья поломались").
Цитата:
Приведённый ?скандаром текст Бундахишна подтверждает это: люди, писавшие Бундахишн называли водяной собакой бобра, а не выдру. Современные таджики -- наоборот. Вполне возможно, что в Видевдате "удрой" обозначен бобёр.
Глазоньки протри, приятель дорогой! Ты попался там, где я и предполагал. В запале ты хватаешься за вторичное, забыв о первичном . В Бундахишне бувр-и аб ке саг-и аби хваненд и удр - это два отдельных пункта списка собак. Человек с нормальной логикой не может не понять, что удр и бувр-и аб (бобр) - это два разных животных и что, т.о., удра, являемая в оригинале Вендидада никак не может являться бобром.
Цитата:
Ты сам-то, ?скандар, веришь в такую магическую связь? Если нет, то не делай из Авесты сборник примитивных крестьянских суеверий
Позиция Севера, как всегда, гнется камышом под разными ветрами в разные стороны. Совсем недавно он восхвалал этих самых крестьян, носивших лапти, говорил, какие они были умные, как умели жить в согласии с природой (см. тему Зороастризм и вегетарианство), а вот теперь объявляет их воззрения на природу "примитивными суевериями".
Цитата:
Ну скажи, что такого полезного делает выдра, чтобы её приравняли в Авесте к тысяче обыкновенных собак? Эта браконьерша, пожирательница рыбьей молоди и когтя-то собачьего не стоит.
Эта "браконьерша" оказывается прекрасно вписанной в геобиоценоз реки, ничуть не хуже бобра, а то и лучше. Это как минимум. Отрицая ее полезность и будучи последовательным и нетендециозным, следует тогда и отрицать полезность всех хищников, поскольку ничем существенным ее хищный способ существования не отличается от такового наземных хищников (тех же лис).
Цитата:
Малая распространенность бобра на ?ранском взгорье ничего не доказывает, так как арии не всегда жили там. В Арктиде или не в Арктиде, спорить не хочу, но в Европе-то они точно побывали. А Видевдат - книга древняя.
Ну ты-то знаешь!
Вендидад - книга совсем не такая древняя, даже как Гаты. Язык Вендидада являет уже признаки разрушения классического авестийского языка. Все реалии жизни Вендидада отражают именно ?ранское нагорье и Среднюю Азию, начиная от природы и быта, заканчивая списком ?ранских стран. "Побывали" - это как, проездом или на экскурсию ездили?
Независимо от предполагаемой прародины сохранение таких приписываемых тобой глубинных знаний о ней через десятки поколений после переселения - вещь невозможная. В качестве подтверждения предлагаю тебе переехать на безвыездное ПМЖ куда-нибудь в тропическую Африку и рожденным уже там детям втолковывать о прелестях российских берез, о снеге и полезности бобров. Посмотришь, много ли они усвоят, а сколько вообще передадут своим детям.
Цитата:
А вообще, если даже современные иранцы считают выдру благой, то я, как человек, у которого в крови тоже "кипит" немного "неба славян" (К. Кинчев), выдру всегда буду воспринимать как храфстру. Это же всё субъективно, понимаете, и зависит от этноса, его истории и опыта взаимодействия с конкретным животным.
Тю! Да какие ж проблемы, братишка славянский?! Считай ровно так, как считаешь нужным. Никто и слова против не скажет. Но почему ты упорно полагаешь, что вправе навязывать свою точку зрения иранцам? Почему ты считаешь свои воззрения обязательными и для древних иранцев? Я не пойму, какое отношение имеет твое сугубое славянское мнение к иранской Авесте?
Поразительная логика! "Раз мне, славянину-татарину не нравится выдра, значит и у вас в Авесте ее быть не должно!" Ты уже хорошо продемонстрировал ее в случае с Глобой. "Раз он мне нравится, значит он истинный зороастриец!". То, что он "истинный" - права на обладание такой точкой зрения я у тебя отнять не могу. Но почему, раз тебе нравится, то зороастриец? ? почему, раз тебе не нравится выдра, ты будешь навязывать всем умозрительно постулируемое тобой ее отсутствие в Авесте, игнорирующее тот очевидный факт, что авест. udra- есть прямое соответствие русскому слову "выдра"?
Зди друва, Арьяс ча виспе! Здравствуйте, друзья и все!
Надеюсь, что вы имеете перевод книги [Jiri Marek. Psi hvezda Sirius aneb laskyplne vypravenky o pseсh]. ?здано в русском переводе с чешского: [?ржи Марек. Собачья звезда Сириус, или Похвальное слово собаке. 1988]. - 280 страниц.
Об Авесте -- с 67-ой страницы по 80-ую. Переводы Авестийских текстов на чешский язык -- с 73-ой страницы по 80-ую.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Пн Июл 12, 2004 11:14 am Заголовок сообщения:
В 17-30 по московскому времени по НТВ будет идти передача "Дикий мир: борьба за выживание". Сюжет посвящен гигантской выдре. Кому интересно - посмотрите!
Люди, вы чего? :wacko: Где ваше чувство юмора? Sever, вы пострадали в жестоком столкновении с выдрой? За что вы их так не любите? Iskandar, неужели это принципиально? По-моему, и выдра, и бобёр занесены в Красную Книгу. Оставьте тварей в покое, давайте лучше о собаках поговорим. Вот это звери правильные, насколько мне известно, они почитались практически у всех индоарийских народов, причём очень часто участвовали именно в погребальных обрядах (... Девять псов у царя, при столе его вскормленных было; двух из них заколол и на сруб обезглавленных бросил... *?лиада*; у некоторых племён в могилу закладывалась собачья голова и т.д.) ?нтересно, почему собака и лошадь, считающиеся благими животными, сопровождают человека в могилу? В качестве охраны? ?ли нет?
Где ваше чувство юмора? Sever, вы пострадали в жестоком столкновении с выдрой?
Нет, я просто крыс не люблю: ни водяных, ни сухопутных, ни канцелярских. А с тем, что натуральную храфстру надо оставить в покое, я согласен. Лучше разобраться с поганью внутри себя.
Цитата:
?нтересно, почему собака и лошадь, считающиеся благими животными, сопровождают человека в могилу? В качестве охраны?
По-моему, жертвоприношения животных и закладка их трупов в могилу -- это не арийский обычай, а варварский. "Арий" -- это же "благородный" в переводе. Какое же благородство в убийстве мирного животного, какими бы карапанскими мифами это не обставлялось?
Морвен, выдра и бобер - тоже собаки согласно древней классификации пехлевийских текстов. В те времена заратуштрийцы считали собаками различных животных - и ежа, и лисицу, и выдру, и бобра... ? что в них "неправильного" ?
О почитании животных достаточно много написано. В некоторых культурах неразрывная связь сосуществования человека и животного переносилась и на существование после смерти, что и нашло отражение в упомянутых Вами обрядах. В нормальном виде это существовало у заратуштрийцев - собак не умерщвляли вместе с хозяевами, но оказывали им посмертную церемонию так же как и человеку с положением на дахму.
Север, я уважаю Вашу точку зрения, но давайте учить зоологию, тем паче что это мой любимый школьный предмет. Вы совершенно необоснованно в очередной раз называете выдру водяной крысой. Вы можете привести научное обоснование Вашего определения? На самом деле существует одно животное, называемое водяной крысой - иначе водяной полевкой:
А вот выдра относится не к грызунам, а к хищникам. Я уже приводил статью. Кстати, если Вы смотрели передачу, про которую я говорил - там было очень хорошо показано, как выдра с высокого берега прыгает в воду. Если бы не знал, что это выдра - точно сказал бы, что собака. Кстати, сюжет был про гигантскую выдру, но и ее местные индейцы (!) называют "водяной собакой" (!).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах