?ран и, допустим, Греция - разные общества. Собственно, при всех недостатках древнеиранского общества нынешнее СНГ к нему и близко не стояло...
Настолько ли разное, учитывая греческую оккупацию? Но в Вавилоне (который, кстати, находился под властью персов), Сирии (культ Сирийской Богини) и вообще на Ближнем Востоке это очень активно практиковалось. Просто понимание древних обществ было отлично от нынешнего. То, что считалось презренным для женщин, вполне допускалось для мужчин.
Добавлено: Ср Дек 29, 2004 4:39 am Заголовок сообщения:
Позиция моя такова - можешь делать что-то для умножения и исцеления Жизни в Творении - делай, а не болтай... Какой толк в болтовне, тем более в негативно настроенной? Такая болтовня только мешает, ибо лишает и сил и вдохновенья ').
Даже одно праведное слово, сказанное шепотом, звучит сильней грома всех пустых разговоров, которые были, которые есть и которые еще будут. Ведь, что остается после пустых разговоров? Ничего. А одно благое слово может изменить Мир!
Джахи (jahī) - значение термина Автор: Али Джафари Перевод с английского: Джамшид Зартошти
Термин "jahī" упоминается в Младшей Авесте 7 раз, и уменьшительное/принижающее от него - "jahikā" - 10 раз. Эрвад Кавасджи Эдалджи Канга в своем "Полном словаре авестийского языка" ("A Complete Dictionary of The Avesta Language", Bombay, 1900) переводит слово как "распутник, человек, ведущий распутную жизнь, будь то мужчина или женщина".
Давайте рассмотрим все эти упоминания и попытаемся придти к рациональному заключению.
1. Заратуштра спросил Ахура Мазду: "Кто огорчает Тебя больше всего? Кто причиняет самую сильную боль?" Ахура Мазда ответил: "Поистине, это джахи (jahī - ед.ч.), о Спитама Заратуштра, что смешивает семя (khshudrāo - мн.ч.) благочестивых (dahmanãm - мн.ч.) и неблагочестивых (adahmanãm - мн.ч.), дэвопоклонников (daēvayasnanãm - мн.ч.) и недэвопоклонников (adaēvayasnanãm - мн.ч.), грешников (tanu-perethanãm - мн.ч.) и негрешников (atanu-perethanãm)" (Вендидад 18.62).
Примечание 1: термин dahma - благочестивый, высококвалифицированный - используется в "Aerpatistān and Nîrangistān", авестийской книге духовенства и ритуалов для священнослужителей, которые обучают других служению.
Примечание 2: данный фрагмент помещен первым, чтобы призвать задуматься, может ли это относиться к смешанному браку или обращению.
2. Приветствие скоту, ибо он дает прибавление, продвигает праведного и помогает ему с лучшей долей, и помогает "нерожденному, разрушенному джахи" (Вендидад 21.1).
4. (Благодаря могуществу молитвы "Ā Airyemā Ishyā", наряду с другими вредоносными существами)... бежишь ты прочь, ведьма джахи, бежишь прочь, лишенная блеска джахи!.. (Молитва) поржает ведьму джахи, поражает лишенную блеска джахи (Яшт 3.9,12).
5. "Против джахи, похотливой, ведьмы, дающей поддержку человеку, чей разум колышется подобно облаку, гонимому ветром, для разрушения тела праведного - о Хаома желтый, обрати оружие!" (Ясна 9.32).
6. Ахура Мазда говорит Заратуштре, что арийские народы должны совершать возлияния, простирать пруты барсмана и приготовлять мясо скота "в честь сияющего и великолепного Тиштрйи (Божества Дождя)", и затем предписывает следующее: "Да не примут участие (в этих подношениях) ни убийца, ни джахика, ни нечестивый, не поющий Гат, который разрушает жизнь и который против этой религии, которая Божественная и Заратуштрийская". Но ежели такой человек примет участие, то "бедствие придет к арийским народам, орды врагов нападут на арийские народы, и арийские народы будут поражены их группами из пятидесяти, из сотен, от сотен до тысяч, от тысяч до десяти тысяч, и от десяти тысяч до бесчисленных" (Яшт 8.58-61).
7. "Мы почитаем Фраваши праведной девы Эредат-федри по имени Виспа-таурваири. Виспа-таурваири (все-разрушающая) - ибо она родит того, кто разрушит преступные намерения дэвов и людей и противостоит вреду, что наносит джахи" (Яшт 13.142).
8. Ахура Мазда говорит Заратуштре, что арийские народы должны приготовлять мясо скота "в честь созданного Ахурой Веретрагны (Бахрама, Божества Победы)", и затем предписывает следующее: "Да не примут участие (в этих подношениях) ни убийца, ни джахика, ни нечестивый, не поющий Гат, который разрушает жизнь и который против этой религии, которая Божественная и Заратуштрийская". Но ежели такой человек примет участие, то "бедствие придет к арийским народам, орды врагов нападут на арийские народы, и арийские народы будут поражены их группами из пятидесяти, из сотен, от сотен до тысяч, от тысяч до десяти тысяч, и от десяти тысяч до бесчисленных" (Яшт 14.52-53).
9. "Тогда Аши Вангухи, Возвышенная (Божество Доброй Награды) сказала: "Ни одно возлияние не будет принято мной из тех, что приносит мне мужчина с иссякшим семенем, или джахика с менопаузой, или молодые мальчики, или девочки, что не знали мужчины" (Яшт 17.54).
10. "Первый завет Аши Вангухи, Возвышенной - о джахика, избавляющейся от плода (совершающей аборт). "Не делай и шага к ней! Не сиди на кровати ее!" (Яшт 17.57).
11. Собака, среди других сравнений, подобна джахика. "Она поет подобно джахика, она ранит подобно джахика, она бродит по дороге подобно джахика, она нежна и послушна (?) подобно джахика. В этом она подобна джахика (Вендидад 9.44,4.
12. Демоница друдж говорит Язату Сраоше, что четвертый человек, который обращается к ней - "мужчина или джахика, что старше пятнадцати лет и ходят, не нося Кошти и Садрэ" (Вендидад 18.54).
Если внимательно рассмотреть все эти фрагменты, то можно заметить следующее:
1. Все ссылки (в частности, грамматические) относятся к определенному типу женщин. 2. Она - плохая хозяйка. 3. Она могла не быть посвящена в религию в возрасте пятнадцати лет - возрасте посвящения. 4. Она слоняется по улицам. 5. Она поет. 6. Она нападает, если ей причиняют беспокойство. 7. Она практикует аборты. 8. Она практикует колдовство. 9. Она похотлива и соблазняет праведных мужчин. 10. Она вредна и опасна. 11. Она делит свое ложе с мужчинами. 12. ? прежде всего, она спит с хорошо обученными и обучающимися, заратуштрийцами и незаратуштрийцами, грешниками и простыми людьми. Она не принадлежит определенной касте, классу, расе или религии.
Таким образом, термин джахи и уменьшительное/принижающее от него - "джахика" - относится к женщине и означает "шлюха, блудница".
Как у нас говорят, "стерва - это женщина, которая ради внимания мужчины пойдёт на всё, что угодно".
Далее, по поводу родов. А мне кто деньгов дал, чтоб родить? А? Проще говоря, те, кто хочет рожать, не могут, а те, кто могут - не хотят. Благодарите американскую пропаганду. :angry:
Круто! Еще и петь запрещается. ? ходить по улицам. А на мужчин это распространяется?
Нет, петь не запрещается, конечно, да и ходить по улицам тоже . Это комплексная характеристика из разных пассажей - для понимания значения авестийского слова. Что касается улиц - аналогичное выражение с использованием слова "уличная" есть и в русском языке - то есть предлагающая себя в наболее людных местах. О пении - видимо, имеется в виду использование талантов пения для развлечения мужчин в целях их соблазнения . Разумеется, само по себе пение никак дурным деянием не является.
Двойной морали, конечно же, никакой нет. Просто мужская проституция не была распространена тогда (да, собственно, и сейчас тоже), но из этого отнюдь не следует вывод, что все перечисленное является благом для мужчины. Добрые дела и дурные дела не зависят от пола, абсолютно с Вами согласен.
Morven! Так и топик же призывал разобраться с тем, что же мешает людям чуствовать себя людьми. Ну и типа того, что "любовь не купишь и не продашь, а если купишь, то только не у нас..."
Поэтому шоб рожать, так денег не надо. Это американы тебе это внушают, шо мол не выкормишь, не дашь детям образования, не будешь им покупать кока-колу и магдональ(с) ну и всяко тако, враньё несусветное.
Кроме того, создаётся романтический образ стервы как лучшей среди женщин. Есть у вас "Радио шансон" или еще какое г. типа этого? Вот и играют они на самых низких инстинктах, для чего - понятно: чтоб люди были быдлом.
Вот мы разберемся, какая стерва (чтоб можно было их при встрече на улице отстреливать), а затем создадим топик за шляхэтных женщин, чтоб было на кого равняться.
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 9:17 am Заголовок сообщения:
Насчет петь - шутка, к сожалению, есть у нас товарищи, которые все воспринимают дословно,а тем более гости форума...
Павел, с тем, что для того, чтобы родить, деньги не нужны - вопрос спорный. Во-первых, требуется медицинская помощь - хотя бы при первых родах. Если нет приличной суммы - так и оставят, хоть дома, хоть на улице, примеры тому есть. Во-вторых, банально надо что-то есть. Где взять еду женщине, которую бросает муж с ребенком в ожидании второго? Я уж не говорю о том, чтобы платить за квартиру.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах