По-моему, даже одно праведное слово, сказанное шепотом, звучит сильнее грома всех пустых разговоров... ведь что остается от пустых разговоров - ничего... а одно благое слово может изменять Миры... *)
?... дорогой Олег! Зачем себя судить? Разве Гаты - это уголовный кодекс? Скорее, это руководство к действию... *)
Уважаемый Драконыш! Осуждая, т.е. оценивая все свои деяния, мы тем самым можем более чётко осознать всё совершенство этого мира. Не нанося вреда и не огорчая других людей.
Дорогой Олег! По-моему, любая оценка мешает видеть суть вещей и воспринимать вещи такими, какие они есть *).
Попробуйте хоть на некоторое время отключить все свои оценки, убрать все ожидания, убрать все свои мысли... и может быть, Вы сможете почувствовать Жизнь во всем Ее совершенстве и насладиться этим чудесным ощущением *).
По-моему, для того, чтобы быть счастливым, нужно не наличие некоторых вещей, а их отсутствие... отсутствие ожиданий (ожидание - это есть универсальное оправдание перед самим собой, чтобы ничего не делать и мешает достичь нужного результата)... отсутствие пустых мыслей и рассуждений (настоящую музыку Жизни можно услышать лишь в абсолютной тишине)... полная сосредоточенность на моменте "здесь и сейчас" (ведь только здесь и сейчас можно реально что-то изменить)...
Уважаемый Драконыш! Вы говорите, что "оценка мешает видеть суть вещей...". Простите, но я в этом с вами не согласен. Любое действие человека, я повторюсь - любое, должно оцениваться им. В этом мире человек, наделав глупостей, пытается свалить всё на бесов, хотя у него был выбор - делать глупость или нет. Не оценив ситуацию и совершив нелепость, не стоит кричать "бес попутал", а стоит, может быть, осудить себя и свои деяния? Далее, "услышать Жизнь в тишине", простите, может всяк, а вы попробуйте услышать при шуме и гомоне!
Вы абсолютно правы, когда говорите о том, что любая мысль, любой поступок - это реальный выбор каждого, и только он сам ответственен за это.
Говоря, что оценка заслоняет от человека суть вещей, я имею в виду то, что человеческое осознание (в общепринятом понимании) имеет свои ограничения. Помните притчу про десять слепцов, которых попросили рассказать про слона? Один сказал, что слон толстый и похож на дерево. Другой, что слон гибкий и длинный, как змея... Все они торопились вынести свои суждения, и никто не удосужился изучить всего слона целиком. Почему они так поступили? Они действовали по общепринятому человеческому шаблону - оцени предмет лишь один раз, а потом пользуйся этой оценкой! Но сам предмет-то может уже сто раз измениться, а человек будет видеть лишь свою оценку! В этом случае оценка заслоняет суть предмета и мешает увидеть его изменения.
Посмотрите вокруг - многие из людей, к сожалению, пользуются этим способом восприятия Мира. Они похожи на зрячих? Кто заслонил от них истинное восприятие Мира, сделал его состоящим из прямых углов общепринятых человеческих шаблонов? Они сами.
Вот про что я говорю...
? говоря, что музыку Жизни можно услышать лишь в тишине, я имею в виду прежде всего тишину внутри Вашего Сознания. Когда Ваше сознание свободно от пережевывания пустых мыслей и от пустых разговоров с самим собой, тогда оно может ощутить Мир таким, какой он есть. Так, можно идти по улице и думать об обеде, а можно наслаждаться ощущением Жизни, а можно возносить молитвы... *).
Джамшид, что ответил иранский мобед по поводу чтения Вендидада?
Ответил следующее: "В настоящее время церемония Вендидад проводится только в ?ндии".
Кстати, об этом писал и парсийский Эрвад, посетивший ?ран, в одном из последних номеров FEZANA.
Более подробно о современной практике ритуала я постараюсь поговорить с Мобедом Джамшиди в конце августа через переписку, а также с Мобедом Курушем Никнамом - мы планируем его приезд к нам в скором времени (пока не знаю точно, когда). Вполне вероятно, что мы втроем (Мобед, Зартошт и я) приедем в Москву также.
Добавлено: Вс Май 25, 2003 11:15 am Заголовок сообщения:
Разговор интересный, возможно, я, как человек со стороны, зря высказываюсь, но мне ближе позиция Джамшида. Она практична: наука конфликтна по самой своей сути, и двум ученым трудно прийти к одному мнению. Поэтому науку никак нельзя смешивать с религией, тем, что должно объединять и помогать жить. Религия же сводится к общему ритуалу и тексту: и ритуал каждый воспринимает по-своему, и текст понимает по-разному - так в чем же дело?
Астрология же практически всеми понимается именно как отвержение свободы воли, и на массы нести ее никак нельзя. Вот и будут заниматься гаданием по звездам, какое это имеет отношение к борьбе со злом?
Разговор интересный, возможно, я, как человек со стороны, зря высказываюсь, но мне ближе позиция Джамшида. Она практична: наука конфликтна по самой своей сути, и двум ученым трудно прийти к одному мнению. Поэтому науку никак нельзя смешивать с религией, тем, что должно объединять и помогать жить. Религия же сводится к общему ритуалу и тексту: и ритуал каждый воспринимает по-своему, и текст понимает по-разному - так в чем же дело?
Астрология же практически всеми понимается именно как отвержение свободы воли, и на массы нести ее никак нельзя. Вот и будут заниматься гаданием по звездам, какое это имеет отношение к борьбе со злом?
Мне очень нравится разделение (вернее, объединение - при позитивной семантике смысл остается тем же ) насков Авесты Сасанидами, когда были выделены 3 группы - религиозные, законодательные и научные. Все наски - это наши знания о мире, духовные ли, земные ли... Я уже писал когда-то, что Авеста не была никогда подобием неких неизменных "скрижалей" - она писалась на протяжении всей истории заратуштрийцев, и это была Живая Книга Знаний. Включи мы сейчас наши молитвы, нашу философию, историю, географию, науку, астрономию, медицину и т.д. в одно собрание книг - мы бы и получили Авесту как таковую.
Науку нельзя ни в коем случае выбрасывать из жизни и из Авесты также. Да - она совершенствуется. Да - в чем-то те же сведения пехлевийских книг могут показаться устаревшими и смешными - но, как правило, только на первый взгляд. Они содержат принципы, они показывают величие человеческого разума, который стремится к познанию мира и которому открывается этот мир - и это прекрасно. ? прекрасной будет изучение любой науки - если это наука, если люди, изучающие ее, честны и объективны, если она помогает продвижению мира. Астрология также может занять достойное место среди иных наук, если она станет наукой и откажется от спекуляций, недостойных для науки.
Другой вопрос, что наука - дело неблагодарное, недоходное, не приносящее в массе своей известности, трудное, кропотливое... Мало кто хочет, и мало кто может заниматься ею. Потому и астрологи у нас в основном те, которые отнюдь не наукой занимаются.
Я уже говорил, что я могу принять спокойно существование воздействия космических тел на процессы, происходящие на земле. Есть научно доказанные факты этого - фотосинтез, циклы солнечной активности и самочувствие человека, приливы/отливы и т.д. Это просто объективные законы взаимодействия всего, что есть в созданной Маздой Вселенной. То, что касается судьбы человека, намного сложнее, и далеко не все я могу принять. Но это дискутабельный вопрос, это интересно, и может быть обсуждаемо. Вот только дискуссия обычно сводится не к философии и научным фактам, а к эмоциональной апологетике, что понятно по форме, но не вполне приемлемо по сути .
Один маленький комментарий к столь длинной дискуссии.
Джамшид, Вы дали ссылку на статью "Вендидад и священное писание". С одним пунктом ее никак не могу согласиться, а именно:
"2) Забота о домашних животных, в особенности о собаке, показывает важность, придаваемую им в древние времена".
С моей точки зрения, это как раз проявление высшего универсального принципа добра, а никак не веление времени.
Еще один момент в толк не возьму. Все же с Зерваном, то есть временем, остаются неясности. Что, получается, оно более первично, чем рождение мира, или же оно возникло вместе с ним? Если оно первичнее, то тогда напрашивается логическое следствие, что есть нечто выше высшего, т.е. выше Ахура Мазды?
Еще, конечно, хотелось бы услышать ваше мнение, Джамшид, о "генеалогии" зороастрийских текстов и их языков. Несмотря на большую дискуссию, в голове осталась путаница, хочется структурировать некоторые основопологающие вещи. Кстати, и с языком Авесты тоже непонятно. Я читал, что он искусственный и был изобретен специально для записи Авесты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах