Сначала я хочу поблагодарить всех, кто откликнулся и высказал свое мнение по поводу моих скромных усилий в деле победы Добра над Злом!
Теперь далее. Я абсолютно солидарна с Павлом, что теме борьбы Добра и Зла необходимо придавать первостепенное значение, и именно с точки зрения понимания Доброй веры. Конечно, существует множество и других тем для разговора, но эта, по-моему, проходит через каждого из нас. Начиная с Космического уровня и заканчивая бытовыми мелочами.
Нетрудно заметить, что наибольший всплеск интереса к этой теме появился, когда, как справедливо отметил Джамшид, понятие Зла персонифицировалось. То есть нашему человеческому восприятию, очевидно, более близки видимые образы, чем философски-абстрактные!
Здесь же от Урала я узнала, что в исламской традиции понятие "Зло" дифференцировалось. Оказалось, что Люцифер уже посланник Всевышнего, его Меч, уничтожающий все то, что мешает гармонии во Вселенной!
Я вообще-то не знаток сатановедия, и пришлось обратиться за информацией к двум просвещенным монахам-иезуитам Я.Шпренгеру и Г.?нсисторису, к их работе "Молот ведьм" (они-то уж специалисты этого профиля). ? там, среди прочего, вычитала еще имена дьявола: - Белиал - "без хозяина", - Вельзевул - муж грешных душ, - сатана и Бегемот - Зверь, т.к. дает людям звериные наклонности, - Асмодей - демон блуда инкубата и суккубата, - Левиафан - демон заносчивости, - Маммон - демон скупости и богатства.
Вот как бы зороастрийцы прокомментировали эти уже богословские персоналии, все-таки, на мой взгляд, единого неделимого понятия Зла?
Теперь мне бы хотелось привести пример, что мы иногда извлекаем уроки из возможности нападения Зла, а не только из следствия этого нападения. То есть существует осознанная польза Ахримана! Возьмем болезнетворные микробы, ну, хотя бы вирус гриппа А. Не буду вдаваться в подробности, кто его создал. Важно, что он существует, существует независимо от человека (я где-то читала о его предположительно кометном происхождении). ? он существует, чтобы приносить страдание человеку: болезнь!
Человек прекрасно осознает возможность заболеть, даже ни разу не болев гриппом! ? он все время стоит перед выбором: принять болезнь или остаться здоровым. Внутренний Ахриман человека - лень, его искушает: "А ты полежи, понежься в теплой кроватке, оденься потеплей, и авось не заболеешь". А разум и здравый смысл, наоборот, требуют: "Ну-ка, подъем! Марш под холодный душ! Марш на утреннюю пробежку"!
? вот тут-то и проявляется тот самый свободный выбор между Добром и Злом. Понятно, что если идти по пути Разума, Спанта Мана, то внешний Ахриман (грипп А) перестанет существовать для человека. Хотя первопричина - сам вирус никуда не девался, он есть.
Ну так вот, разве Ахриман не выполняет здесь положительную роль - быть эдаким "пугалом"? ? он здесь просто необходим, ибо как еще Разум и Сознание могут заставить человека выполнять некие ритуалы (обливание холодной водой)? ? здесь из Зла извлекается вроде бы даже польза - Добро!
Продолжая тему этого примера, я бы вот что хотела бы спросить у моих уважаемых собеседников. Для того, чтобы победить Ахримана - грипп, требуются Желание и Твердость Характера. А как вы считаете, какие качества, свойства, характеристики должен развить в себе Воин Вселенной этой Космической борьбы Добра и Зла?
Честное слово, приятно читать ваши постинги, Марина - ни одной грамматической ошибки! Молодец.
Цитата:
Здесь же от Урала я узнала, что в исламской традиции понятие "Зло" дифференцировалось.
Согласно Корану, все сотворено во Вселенной Всевышним. Только Вселенское "Добро" и "Зло" согласно исламу сотворены Всевышним, а человеческое зло соответственно людьми.
К примеру, землетрясения, когда хищники поедают друг друга, падение комет и крупных метеоритов, ледники, засуха и т.д. - это "Зло", согласно исламу, сотворено Богом.
А, к примеру, когда в Зартошти Дин (зороастризме) людям говорится, чтобы они не творили злых мыслей, слов и дел, а люди упорно продолжают творить злое - это зло уже порождают люди.
Да, Марина, не забывайте - никто никого переубеждать не собирается. У вас своя этика, у нас своя. Общаемся.
?так, поехали: порождая зло, человек выходит из гармонии. Дисгармония все равно будет уничтожена гармонией Вселенной. Это и есть понятие для нас Фрашегирда (Страшного Суда).
Современная Человеческая цивилизация для Земли, Вселенной больше напоминает сейчас раковую опухоль... Как, по-вашему, борется организм с вирусами? Правильно - иммунитетом (Мечом).
Организм (Вселенная) отторгнет такую "раковую клетку" со временем... Это для нас и есть понятие конца света.
Цитата:
Оказалось, что Люцифер уже посланник Всевышнего, его Меч, уничтожающий, все то, что мешает гармонии во Вселенной!
Стоп. Люцифер не посланник Всевышнего. Посланники Всевышнего - праведные люди: Кришна, Вивахвант, Птахотеп, Заратуштра, Эхнатон, ?ефлей, Сидхарт, Джина, ?сайя, ?исус и т.д. Последним посланником Всевышнего, согласно Корану, был Моххамад - создатель ислама.
То, что Люцифер создан Всевышним - это не зороастрийская традиция, а авраамистическая.
Цитата:
Для того, чтобы победить Ахримана - грипп, требуются Желание и Твердость Характера.
Где же столько устремленных и твердых характером найдешь?
Цитата:
А как вы считаете, какие качества, свойства, характеристики должен развить в себе Воин Вселенной этой Космической борьбы Добра и Зла?
Чувствуется, вы, Марина, знакомы с фантастическими произведениями. Что подразумевать под словом "Добрый Воин"? Только ли каратиста? Драться, конечно, уметь необходимо и нужно. А так... в любом деле разум нужен. Для Доброго Воина нужна дипломатия, хитрость, простота, великодушие, доброта, справедливость и т.д.
Я абсолютно солидарна с Павлом, что теме борьбы Добра и Зла необходимо придавать первостепенное значение, и именно с точки зрения понимания Доброй веры!
Разумеется, это основа Вахви Даэна, абсолютно согласен с вами.
Цитата:
То есть нашему человеческому восприятию, очевидно, более близки видимые образы, чем философски-абстрактные!
Возможно, для многих это проще. Но это несколько уводит от сути. В Гатах Заратуштра не персонифицирует зло, Гаты вообще поразительны по степени развитости абстрактного мышления. Но в поздние послезаратуштрийские времена Спанта Мана и ангро манью рассматриваются в качестве Духов, т.е. Сущностей. Тут, конечно, кому как проще, это не самое главное, хотя следует отметить, что персонификация этих понятий может уводить от истины, если не до конца разобраться в этом вопросе. Потому что и добро и зло, как вы правильно отметили, проходят через душу, через сердце каждого человека, и персонификация подталкивает человека, не крепкого духом, перекладывать ответственность со своих плеч на "плечи" некоего бестелесного духа.
Цитата:
Вот как бы зороастрийцы прокомментировали эти уже богословские персоналии, все-таки, на мой взгляд, единого неделимого понятия Зла?
Вы же согласитесь, что проявления добра и зла различны? Думаю, что согласитесь. Это не разделение "сущности духа", это только характеристики. Подобные характеристики в богословской литературе и священных писаниях встречаются очень часто.
В Авесте в Хормезд Яште вначале перечислены 20 имен Создателя, которые далее были дополнены и составили по числу 72. В Хордэ Авесту обычно включают молитву "101 имя", в которой перечислены 101 имя Создателя. Все они суть эпитеты, характеризующие Его величие: Достойный Почитания, Всемогущий, Всезнающий, Владыка Всего, Безначальный, Бесконечный, Основа Творения, Завершение Всему, Великая Первопричина, Наилучший, Наичистейший, Превосходящий Все и т.д. Кроме того, существуют понятия Амеша Спента и Язата - качества Ахура Мазды, или (для тех, кто следует персонализации) - архангелы и ангелы.
злой дух именуется как губитель, многопагубный, злокозненный, замедленный в понимании, существуют также его проявления в виде дайва - друдж (ложь), акомана (дурная мысль), аэшма (гнев, ярость), заурва (старость), варна (похоть), ази (жадность), спазга (клевета), апаоша (засуха), астовидату (телесное разложение), насу (гниение плоти) и др. Поэтому для меня нет ничего удивительного в существовании различных имен. Фактически, что есть имена этих понятий? Характеристика их сущности для нашего восприятия.
Цитата:
Теперь мне бы хотелось привести пример, что мы иногда извлекаем уроки из возможности нападения Зла, а не только из следствия этого нападения. То есть существует осознанная польза Ахримана!
Не существует . Щас объясню почему .
Цитата:
Ну так вот, разве Ахриман не выполняет здесь положительную роль - быть эдаким "пугалом"? ? он здесь просто необходим, ибо как еще Разум и Сознание могут заставить человека выполнять некие ритуалы (обливание холодной водой)? ? здесь из Зла извлекается вроде бы даже польза - Добро!
Эээ... Марина, а Марина, вы помните анекдот, когда человеку посоветовали купить тесные ботинки? Потом он их снимает, и счастлив неимоверно . Так вот это пример "из той же коробки". Чем человеку было плохо без болезни? Смотрите, что получается, если изложить ваш пример другими словами: "Человеку было хорошо; тогда ему дали болезнь, чтобы он преодолел ее и ему стало хорошо". Забавно, не правда ли? Вся "польза" в данном случае заключается в том, что это зло рано или поздно исчезает . ? при отсутствии зла зачем нужно "пугало" ?
Цитата:
А как вы считаете, какие качества, свойства, характеристики должен развить в себе Воин Вселенной этой Космической борьбы Добра и Зла?
Я бы предпочел назвать ее этической битвой скорее, чем космической. Но не это важно.
Главный стержень развития человека согласно заратуштрийской религии заключен в концепции Амеша Спента - Бессмертных Святых, или качеств, которыми достигается единство и согласие с Ахура Маздой.
Последовательно это:
1. Воху Мана (Благой, Чистый Разум - способность ясного и чистого мышления, познания, размышления).
2. Аша Вахишта (Высший Закон, Высшая Праведность, Высшая ?стина) - человек, который раскрыл в себе Воху Мана, способен отличить истинный путь от ложного.
3. Хшатра Ваирья (Желанная Власть) - сила воли, способность управлять собой и добиваться цели, власть над своими эмоциями.
Следующие 3 Амеша Спента человек получает в результате развития этих качеств:
5. Хаурватат (Целостность) - совершенство и самопознание, становление единым с творением Ахуры.
6. Амеретат (Бессмертие) - единство с Маздой Ахурой, состояние вечного спокойствия, ощущение вечности.
Существует множество жизненных качеств, которые предписывается человеку развивать в себе для противостояния злу. О них можно писать очень много, и они не представляют секрета - все это понятно без дополнительных объяснений.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах