Был такой из рода Парадата. О нем напсиано в Шах-Намэ, но первичная история из Авесты. Что означает его имя? Что он сделал? Кажется, говорилось, что он дал людям закон. О каком законе идет речь? Еще говорилось, что он строил Вавилон и Дамган и воевал с полчищами дэвов.
Доруд! Насколько я помню - Мазда Ясна ещё до Заратуштры была дана Атвийе. Святые арии: Атвийа, Вивахвант, Трита, Пурушаспа - выжимали Хаому (метафора) - священный напиток ариев - и получали благословение (Хварну) от Всевышнего. ? только сыну Пурушаспы - Заратуштре удалось установить Добрую Веру на Земле полностью.
Хаошьянгха - I Царь Парадата
Хушанг Пишдадит - Хаошьянга - Хушенг считался иранцами-зороастрийцами правнуком Матры и Матрайи и был внуком Сиямака - сына Йимы. По Шах-наме Хушенг после смерти Каюмарса становится родоначальником династии Пишдадидов. Он обучил людей кузнечному делу, добыв из руды железо, выковал топор, пилу и мотыгу. Научил людей шить одежду из шкур, выращивать пшеницу и первым оросил землю. Хушанг, сражаясь с чудовищным змеем, бросил в него камень, но промахнулся, а камень ударился о скалу и высек искры. Таким путем Хушенг открыл тайну и научил людей добывать огонь. Это авестийское предание о Хушенге и огне совпадает и с данными лексики курдского языка, поскольку в индоевропейских языках слово "pier" означает камень, а в кордском языке "Пириск" означает искра, ведь в древности арийцы добывали огонь, высекая искру, ударяя камнем (кремнем) по камню.
На первый взгляд малозаметные указания в "Авесте" о том, что прародина иранцев находилась на территории Южного Урала, становятся зрительно осязаемыми при сопоставлении топонимов и этнонимов Башкортостана с топонимами и гидронимами, называемыми "Авестой" при описании жизни первого царя Хаошьянгхи в Арьянам-Вэджа.
Перед тем, как уничтожить злых слуг и исчадий Друджа (верховный демон зла и лжи, враг ?стины - Арты), Хушенг-Хаошьянгха отправился на край Хванираты, к горам, чтобы подняться на Хара Березайти и там принести жертву Ардви Суре Анахите, которая почиталась древними иранцами как водное божество и чей культ зафиксирован в Мидии при царе Фравартише (675-653 г. до н.э.).
Во-первых, гидроним Сура-Сурен-hурен - название реки на Южном Урале, которая стекает с Уральских гор и впадает в Ак-?дель - приток Волги, которую древние иранцы называли - Ра. Не только в древности, но и относительно недалеком прошлом сама ?дель (дель - сердце, кордск. яз. диал. курманд) считалась началом Волги - Ра.
В 1 фрагарде "Видевдата" Ахура-Мазда говорит Спитаме Заратуштре: "В-шестнадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура-Мазда, сотворил: [страну] у истоков Ранхи, которая управляется без правителей" (пер. С. П. Виноградовой).
Прибыв на край Хванираты (срединный "арийский" кышвар), Хушенг принес в жертву Ардвисуре-Анахите коней, быков, овец, что полностью подтверждается археологическими раскопками. На стоянке Синташта (hынташта) ученые раскопали древнеиранский жертвенный комплекс с многочисленными останками костей жертвенных животных (коней, быков, овец), датируемые II тыс. до н.э. Сам топоним Хара Березаити в "Авесте" совпадает с этнонимом башкирского рода Борзян, и что необходимо отметить особо, - на всем протяжении от Хорасана на север только Уральские горы являются единственной существующей горной цепью, обитание на юге которой древних иранцев во II тыс. до н.э. полностью подтвердилось раскопками г. Аркаима.
Затем, Хаошьянгха-Хушенг молился богу ветра Вайю, стоя на вершине горы Таэра (среднеперс. Терак), которая в "Бундахишне" 5.3. почиталась серединой мира. Гора Таэра-Терак древних ариев - это, по всей видимости, современная гора Тура-Тау, находящаяся около 200 км. к югу от г. Уфы. По "Шах-наме" Хушанг (Хаошьянгха) учредил культ огня и праздник Саде в честь его открытия, который современные зароастрийцы празднуют в январе.
Процарствовав 40 лет, Хушенг умер, и престол царей Пишдадидов перешел к его сыну Тахмурасу, он же носит имя Тахма-Урупа в "Авесте".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах