Объясните, пожалуйста, является ли понятие фраваши индивидуальным или всеобщим небесным архетипом, существовавшим до воплощения творения в материальную форму? В исследовательской литературе разные мнения на этот счет. ? как понимать, что у Ахура-Мазды тоже есть фраваши?
Я имею в виду самые древние представления. ? вообще интересно, как эволюционировало это понятие.
Фраваши людей были созданы Ахура Маздой до воплощения творения в материальную форму. Фраваши как дух жизни есть во всем живом - и у человека, и у Самого Ахура Мазды, поскольку Он Сам есть Начало Жизни и Сама Жизнь.
Представление о Фраваши, как я знаю, просуществовало практически неизменным на протяжении всей истории Зартошти Дин. Если имеются какие-то исследования ученых или теологов относительно этого вопроса - я был бы благодарен, если бы вы смогли привести их в Форуме.
Добавлено: Сб Сен 25, 2004 11:23 am Заголовок сообщения:
Незаслужено, незаслуженно забытая тема.
Фраваши, представление о них - это то, что еще раз показывает величие, обширность, оригинальность и дальновидность Доброй Веры. Может, где-то к этому приближается учение о ноосфере.
Вот что говорит Динкард о фраваши: это одно из "существующих духовных свойств, которые выполняют действия (содействуют) справедливому устройству для (получения набожного возмездия от) Создателя Вселенной".
То есть это принцип взаимосвязи между Создателем и его созданиями, способ передачи информации (как заложеной, так и "новостей"). То есть это то, что объединяет людей с Богом.
Вот уж наследие христианское! Когда надо объяснять, что стоит за словом "объединяет". Объединяет - то есть показывает единство и неразрывность. ?менно поэтому и сам Мазда Ахура имеет фраваши свою (является участником фравахара), и Аши Заратуштра тоже имеет фраваши.
То есть Фравахар - это то, о чём я всегда говорю: "всё уже есть".
Чем фраваши не являются. Ну это, конечно, душами предков, которые собираются на совет эгрегора (Привет, ?скандар! ) и оттуда всячески способствуют, нет, советуют, Мазде, как Ему управлять людьми, и совершают суд над людьми.
Этим фраваши не являются.
Фраваши не являются идамом человека, который претерпевает перерождения и преобразования, реинкарнацию и всяко тако.
Фраваши - это целостная система взаимодействия в мирах мысли, слова и дела. Поэтому они и являются "защитниками". То есть защитник Бог, ?стина и всё им сотворенное. Фраваши - механизм распространения панування (как это по-русски...) мудрости в мире, гда она реализуется, воплощаясь в творениях.
Я не знаю, есть ли анти-аналог у фравашей. Какие-нибудь друг-какаши. Потому, как у аХримана нет свойства соборности, у него только дробление, уничтожение и т.д.
Почему-то, увидев слово Арта Фраваши, делают вывод о том, что это сонмы святых зороастрийских народных.
Опять же, по незнанию, потому что "Тот, кто стремясь к наилучшему, почитает Ормазда, в качестве награды за праведность и добродетельность получает от Него мудрость, как высший дар; стремление к мудрости всеми живущими мужчинами и женщинами достойно одобрения и почитания" и "тех мужчин и женщин почитаем мы..."
Почитаем не лично Заратуштру, а фраваши Заратуштры, потому как это промысел Хормазда - и Заратуштра и фравахар, почитаем его за то, что он им (фравахаром) распорядился достойно почитания.
"Распорядиться выбором" - это, наверное, самое основное свойство фраваши. О чем, надеюсь, будут следующие сообщения участников.
Добавлено: Сб Сен 25, 2004 12:02 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
эгрегора (Привет, ?скандар!)
? ты здоров бувай!
Цитата:
панування (как это по-русски...)
"господства", "владычества".
Цитата:
одно из "существующих духовных свойств, которые выполняют действия (содействуют) справедливому устройству для (получения набожного возмездия от) Создателя Вселенной
А почему так?
Fravashi (<*fravar-ti) - это буквально то, что может сказать fravarane - "я выбираю", "я верую", "я признаю". Fravarane mazdayasno zarathushtrish vidaevo ahura tkasho - "Я провозглашаю себя почитателем Мазды, заратуштрийцем, противодэвовским, ахуровским проповедником".
Фраваши - это духовное свойство, которое посредством благого выбора воплощает в мире Ашу-Правду. Фраваши Ахура Мазды - высший образец такого выбора.
Добавлено: Сб Сен 25, 2004 6:15 pm Заголовок сообщения:
Думаю, не лишним в этой ветке будет следующее:
[attachmentid=210]
Образец такой интерпретации может быть найден в книге "Послание Заратуштры" ("Message of Zarathushtra") иранского Мобеда Бахрама Шахзади, который возглавлял Зороастрийский Центр Калифорнии в Лос-Анджелесе. Эта книга предназначена для детей среднего школьного возраста, но читается людьми всех возрастов. В короткой главе, названной "Что такое Фаравахар?", Шахзади перечисляет символику различных частей изображения. Человек с бородой, появляющийся в центральном диске, символизирует человеческую душу. Одна его рука простирается в благословении, указывая вверх, дабы мы помнили о высших понятиях и пути к небесам. Другая рука держит кольцо, которое является кольцом договора; это напоминает зороастрийцу о необходимости всегда выполнять обещанное. Есть три слоя перьев на крыльях, и эти три слоя показывают Триединый Путь зороастризма: Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния. Центральный диск, как круг, не имеющий конца, символизирует вечность. Две ленты, ниспадающие с центрального диска, символизируют два выбора, или пути, с которыми сталкиваются человеческие существа: выбор добра или выбор зла. Ленты, таким образом, иллюстрируют этический дуализм, преподанный Заратуштрой.
Добавлено: Ср Окт 06, 2004 10:56 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Mamay @ 25.09.2004, 13:23)
Чем фраваши не являются. Ну это, конечно, душами предков, которые собираются на совет эгрегора (Привет, ?скандар! ) и оттуда всячески способствуют, нет, советуют, Мазде, как Ему управлять людьми, и совершают суд над людьми.
Этим фраваши не являются.
Мамай, непонятно, почему фраваши - это не души предков. Объясни, пожалуйста.
Добавлено: Чт Окт 07, 2004 5:32 am Заголовок сообщения:
Так почитаются же фраваши тех, кто уже сделал свой выбор во всех трех мирах (мысли, слова и дела). А зачем почитать фраваши потомков, если пока непонятно, какой выбор они сделают в телесном мире? В этом смысле фраваши - это души предков, а не будущих людей. ?ли я опять не так понял?
Добавлено: Чт Окт 07, 2004 6:27 am Заголовок сообщения:
Все так, тіки трішечки не так...
Выбор сделал и Дух святой, и вообще все фраваши сделали добрый выбор изначально. А вот предки, ну в смысле самые достойные - это пример. Где-то есть указание, что Ормазд показывает фраваши Заратуштры первозданному быку, что ли, и тот радуется, видя это.
По сути, фраваши - не души, а фраваши. Есть душа, дух и есть фравахар в каждом челолвеке, просто в русском языке самое близкое понятие - душа.
Т.е. Фравахар - это то, что было и что остаётся. Души же до рождения не было. Был фравахар. Потом душа и оная получает тело для выполнения своих обязанностей.
Переносим сюда разговор о том, что существуют фраваши у растений, животных и всяко тако. Я об этом нигде не встречал ничего. Кто может высказаться об этом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах