Мне очень интересна тема Зороастризма, и я пытаюсь просвещаться по мере сил. Пытаюсь читать литературу и сопоставлять этнографические и культурологические данные. Меня очень заинтересовало одно обстоятельство:
Во многих традицияx религии откровения (каковой и Зороастризм является) существует традиция неразрывности откровения (как то: пророки в иудаизме, святые в христианстве, дервиши у мусульман, гхуру у сикхов и т.д.) во времени. То есть время от времени Бог говорит к своим верующим тем или иным способом, и, на удивление, очень часто информация, доступная одним трибам, становится доступной и другим, с первыми никакого контакта не имеющим. Мне до сих пор не удалось найти в Зороастризме свидетельств откровения более позднего, чем откровение Заратустры. Да и свидетельства Зороастризма напоминают более творение ума, нежели духа.
Мне кажется, что "откровения более позднего" нет потому, что сами Гаты призывают не искать пророков на стороне, но сливаясь в молитве с Ахурой Маздой самому получать ответы на интересующие вопросы.
По-моему, это очень важно, так как устраняет само место посредника между человеком и Создателем и исключает тем самым возможные искажения. Мне кажется, что многие мировые религии подверглись искажению именно таким путем.
Понятно. Но почему это общение и свидетельства этого общения не отражены в текстах, скажем, Авесты? Там отдалённые описания, но не слова участников непосредственных событий.
Также я ничего не нашёл в приведённых текстах слов о духе. Возможно, это различие в индоевропейской и семитской семантиках. Сдаётся мне, что понятие "дух" в нас застряло из библии. Если кто подскажет, как провести параллели, я скажу большое спасибо.
Я просто пытаюсь понять, в какой мере все прочие мировые религии связаны между собою идеологически и событийно.
Также я ничего не нашёл в приведённых текстах слов о духе. Возможно, это различие в индоевропейской и семитской семантиках. Сдаётся мне, что понятие "дух" в нас застряло из библии. Если кто подскажет, как провести параллели, я скажу большое спасибо.
Гимн 1 (Ясна 2, Стих 1:
"Прежде всего я молюсь Тебе, о Мазда, и твоему Святому Духу с воздетыми руками и надеюсь, что благодаря истине и праведности наслажусь я светом мудрости и чистой совести, принеся тем утешение Душе Творения (Матери Земли)!..."
Стих 10:
"O Мазда Ахура (Владыка Мудрости и Жизни), исполни желания тех, кого знаешь Ты как справедливых и просвещенных, вследствие чистоты разума и правдивости! Я верю, что ни одна молитва, преданно возносимая Тебе искренними людьми с высокими и благородными целями, не останется без ответа с Твоей стороны!"
Доброго дня, Португалец и уважаемые участники Форума!
Цитата:
Во многих традицияx религии откровения... существует традиция неразрывности откровения... во времени.
Хм... Ну а разве в зороастризме этого нет? Существует понятие Саошьянтов - спасителей, ведущих общество к процветанию. Таковыми до Заратуштры названы традицией Гайомард, Хошанг, Техмурасп, Хом, Джамшид, Феридун, Кей Кавус и Кей Хосров.
Святые люди почитаются в религии как Земные Язата (достойные почитания). Можно вспомнить праведного Вирафа (см. книгу "Арда Вираз Намаг"), который поведал об аде и рае маздаяснийцам после того, как многие наски были утрачены после нашествия Александра Македонского. Не говоря о многих Дастуран Дастурах, которым была вверена миссия поддержания религии. Среди таких можно назвать, например, Дастуран Дастура Адарбада Мареспандана, составителя нашей Хордэ Авесты; можно назвать Нерьосангха Дхавала, который вел парсов в ?ндию и перевел Авесту на санскрит; можно вспомнить других великих людей. Но это не значит, что они подменяли откровение Заратуштры. В темные для религии времена они несли огонь веры, и многие люди следуют тому же сегодня.
Цитата:
Также я ничего не нашёл в приведённых текстах слов о духе. Возможно, это различие в индоевропейской и семитской семантиках. Сдаётся мне, что понятие "дух" в нас застряло из библии.
Есть такая версия. В авестийском языке есть слово "мана"-"майнью", которые образованы от "ман" - "думать". Это мысль, мышление, ментальность, и как нематериальная сущность относится к понятию "дух". Некоторые ученые предпочитают употреблять перевод Спента Майнью как "Прогрессивное Мышление" (например, д-р Али Джафари), некоторые - как "Святой Дух" (например, Мобед Фируз Азаргошасб). Все это варианты перевода, каждый из которых - только одна из граней значения. О семантике "Спанта" я писал в дискуссии с Саэной - пожалуйста, воспользуйтесь поиском.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах