Добавлено: Сб Июн 19, 2004 11:44 am Заголовок сообщения:
Globa: Pro Et Contra
В качестве эпиграфа:
Цитата:
Множество смертных, - сказал Ахура Мазда, - о праведный Заратуштра, иную паитидану (повязку на рот) носят, неподпоясавшись Верой, называя себя атраванами (жрецами). Не называй такого атраваном, о праведный Заратуштра. - Так сказал Ахура Мазда...
?ное растение он носит, неподпоясанный Верою, называя себя атраваном. Не называй такого атраваном, о праведный Заратуштра...
Кто спит всю ночь, не совершая почитания (ясны), не поминая, не распевая, не совершая, не возглашая, не исполняя ради жизни волю к различению, тот лживо называет себя атраваном. Не называй такого атраваном, о праведный Заратуштра
(Vend 18:1-5).
Уважаемому Северу кажутся недостаточными замеченные мною ляпы и несуразности глобовщины, приведенные в разных темах форума, в том числе и в форуме "Разное" (ГЛОБАльная Авеста) и в теме про собачек. Он требует конкретных доказательств неистинности учения этого товарища и просит разбирать мысли его по существу. Что ж, это на самом деле не так сложно, как кажется. Человеку, знакомому с зороастризмом, не сложно, открыв любую книгу ППГ, обнаружить глобинские маразмы уже на первой же странице. Так что начну новую тему, чего так ждал Север.
На самом деле плевательная тема - добавьте еще - как он изволил выразиться, мне на беса не нужна. Только факты. Сначала мои contra, потом подождем северовых pro.
?так самый простой вариант - разбор писаний Глобы, под названием "Живой Огонь" - своего рода квинтэссенции глобинских мыслей.
Нельзя сказать, что ППГ вообще ничего не знает о зороастризме и все придумывает сам (способности его к такому творчеству ex nihile мне кажутся сомнительными). Его осведомленность о зороастрийской традиции явно выше, чем у среднего жителя постсовка. Но все же видна ее резкая ограниченность самой общей религиоведческой литературой и вторичными, а то и третичными источниками. Самое горькое, что эти обрывочные поверхностные знания он активно использует для собственных спекуляций, очень далеких от реальной зороастрийской традиции, часто искажая факты либо намеренно, либо действуя по украинскому принципу "Глухий недочуе, так здогадаеться". Кроме того, очевидно его нездоровое стремление к ужасному эклектизму. В его учении чего только не найдешь: и индийские кармы и майи с сансарами, и непонятные "эгрегоры" (видать, исконнейшее авестийское слово такое), и инь с яном и дао, и христианские экстраполяции. Все это щедро посыпается модной нынче "эзотерической" и астрологической терминологией и цитатами из Евангелия. Хорошо, если автор акцентирует внимание на сравнительно-религиоведческом характере этих эклектизмов, но зачастую они прямо выдаются за зороастрийскую традицию.
Очевидна маркетинговая составляющая кажущегося нелепым изобилия цитат из Евангелия в тексте, описывающем "зороастризм". Большинство населения России составляют люди инертно-традиционно православные, а обращение к учению, называющему себя зороастрийским, чревато для них боязнью вероотступничества, с которым всегда, независимо от глубины веры в традиции, взрастившей человека, связаны неприятные чувства, способные оттолкнуть потенциальных глобинистов. А так создается впечатление, что "зороастризм" Глобы - это почти христианство. Не случайно после посещения лекций великого учителя Глобы некоторые впечатлительные личности объявляли себя истинными зооастрийцами и одновременно настоящими христианами и заявляли, что истинный "зороастриец" обязательно должен ходить в церковь.
Большинство содержания книги составляют пространные личные размышления автора, перемежаемые им лирическими, бытовыми и литературными отступлениями. С очень многими мыслями разумный человек и правда согласится, но к сожалению, оригинальных среди них весьма мало. Критиковать это действительно не имеет смысла, поэтому обратимся к частым ссылкам автора на "зороастрийскую" традицию и приводимым им "научным" фактам. Как обычно, ссылки на Авесту у Глобы отличаются (в отличие от Евангелия) не конкретностью и точностью, а расплывчатостью и голословностью. Все реальные цитаты, а не просто отмазки "согласно Авесте", взяты автором из общедоступных переводов поздних пехлевийских текстов (опять без точных ссылок - автор следы заметает), но выдаются почему-то за авестийские, что равнозначно выдачи писаний митрополита Макария или блаженного Августина за Библию.
Далее только цитаты из книги.
Согласно авестийским текстам, предки современных людей белой (называемой сейчас европеоидной) расы - арии - пришли на Землю со звезд Большой Медведицы. При этом особенно выделялись вторая от края ручки "ковша" звезда Мицар и находящаяся рядом с ней, еле видимая невооруженным глазом, звезда Алькор (их рассматривали как коня и всадника на нем)
Оставим полную абсурдность "прихода" людей с Большой Медведицы (эти звезды сгруппированы в единство созвездия только для землян, но на деле взаимные расстояния между ними огромны и сравнимы с расстоянием от них до Солнца). Непонятно, в каком месте Авесты ППГ нашел это свидетельство. Не содержит Авеста абсурдных подобных заявлений (т.е. это ложь (!)).
Если уж Авеста выделяет (правда опять только в воображении ППГ) Мицар с Алькором, то почему бы ему не привести аутентичные авестийские названия этих звезд, а не кивать на арабские Misar (конь) и al-Qur (всадник).
Около 26 тысяч лет назад из-за гигантской космической катастрофы, гибели планеты Фаэтон (в Авесте - Траэтаон), орбита которой находилась между орбитами Марса и Юпитера, произошел поворот земной оси, что сопровождалось глобальными изменениями климата Земли
Авестийский Траэтаона ("Трехсильный") - герой, убивший Змея Дахаку, ничего не имеющий общего ни генетически, ни типологически с греческим Фаэтоном, имя которого было метафорически перенесено на гипотетическую планету только учеными ХХ века. Более того, сейчас гипотеза расколовшейся замарсианской планеты убедительно опровергнута.
Оставим дальнейшие антинаучные измышления автора о затонувшей Арктиде и всяких голубых расах. Естественно ничего такого в Авестийских текстах нет.
арии называли этот континент Хайрат
Такое название известно только ППГ, но не Авесте.
Священной книгой зороастризма является Авеста (дословный перевод - первая весть, первовестье - выявляет родство с русскими словами "весть", "совесть")
Очень сомнительно родство слова "Авеста" с "вестью". Основной довод такого предположения - созвучие. Во всяком случае, где в этом слове ППГ нашел компонент "первая" совершенно непонятно.
зороастризм имеет два направления: экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее). Экзотерическое включает в себя свод бытовых правил, мирские обряды, морально-этические принципы, систему мифов, то есть то, что должны знать все последователи религии. Чрезвычайно развитое эзотерическое направление, называемое зерванизмом, до последнего времени было известно только немногочисленным посвященным. Поэтому некоторые исследователи, знакомые только с экзотерическим направлением, даже называют зерванизм зороастрийской ересью
Начну с того, что у Глобы как всегда плохо с аутентичной терминологией. Не существует такого слова "Зерван". Это искажение античных авторов, перешедшее в западоевропейскую литературу. По-персидски это слово звучит как ЗУРВАН. Остается непонятным, почему человек, заявляющий, что он несет древнюю традицию от своих якобы зороастрийских предков, что он наголову выше в знании некоей "эзотерической" традиции всех ученых вместе взятых, называет свой "Абсолют" на западноевропейский манер. Единственное объяснение - владение им только вторичной литературой.
Плюс богатая фантазия. Мало того, что воззрения зурванитов прямо осуждаются в Денкарде - зороастрийской книге положений веры. На страницах Авесты зурванизму просто нет места. Сам зурван упоминается эпизодически всего лишь несколько раз в совершенно нейтральных контекстах и не обозначает ничего, кроме "времени". Это слово (zrvan-) произведено от глагола zar-/zr- "стареть" и несет в своей семантике понятия преходящести и бренности.
Между тем учение о Зерване, непознаваемом Абсолюте Абсолютов, восходит к пророку Заратуштре и его ученикам, а корни этого учения уходят в те далекие времена, когда предки ариев пришли на Землю.
? уж тем более ничего не говорит о зурване пророк Заратуштра в своих Гатах - основе основ маздаяснийской веры (о которых, кстати, Глоба и краем никогда не упоминает). Для Заратуштры единственный Абсолют (paouirya - Первейший) - это Ахура Мазда.
Следует отметить, что Заратуштра не был основателем религии, как утверждают некоторые современные последователи зороастризма.
Вообще-то так утверждают прежде всего носители подлинной зороастрийской традиции (парсы и гебры). Но их мнение Глобу не интересует. Он сам себе зороастриец и сам все знает лучше за них.
Сам Заратуштра воспринимал себя именно как восстановителя и очистителя Закона, данного в глубочайшей древности
? за самого Заратуштру. Нигде в Гатах не отражено такое восприятие пророком своей миссии. Но что там Заратуштра! Глобе лучше знать, что пророк там о себе думал ("Жираф большой, ему видней!")
Кстати, точно так же, как восстановитель изначального Закона, воспринимается зороастрийцами ?исус Христос, что подтверждается следующими его словами: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матф. 5, 17)
Еще один заход в сторону христианствующих фанатов Глобы. Непонятно только, как слова Евангелия могут подтвердить восприятие Христа современными зороастрийцами. Опять же ничего, кроме стремления к жутчайшему эклектизму, под собой подобное заявление не имеет и просто игнорирует хотя бы критику учения Христа в Шканд-Гуманиг-Визар.
Гаутама Будда (623—544 гг. до н.э.) учился у персидских магов-зерванитов.
Совершенно не доказанное умозаключение.
Его учение о Нирване и восьмеричном пути прекращения страданий - по сути, видоизмененное авестийское учение о Зерване (легко заметить даже сходное звучание слов "Зерван" и "Нирвана"
Трудно придумать что-то нелепее данного отождествления. О происхождении слова зурван см. выше. Санскритская nirvana представляет собой слово, состоящее из именной приставки nir- "без" и vana - "свойство, признак, качество". Т.о. она значит "без свойств, без качеств". В дальнейшем Глоба использует данное сравнение для вывода "зороастрийского" учения о пустоте-зЕрване. Это к вопросу о симпатичности учения Глобы, которая для Севера кажется главным критерием истинной "зороастрийскости" его. Все мировые учения о пустоте (аннигиляционном вакууме) типа хинаяны или гностицизма демонстрируют нам ярчайший пример деструктивных антижизненных концепций, разрушавших целые народы.
Авестийская традиция также включает в себя как учение о чакрах, энергетических центрах организма человека, о внутренних энергетических каналах, так и систему развития тела, включающую методы контроля за дыханием и разнообразные статические позы (асаны)
Куда ж без асан и чакр! Не примет народ иначе никак, не пойдет за человеком, не рассказывающем о чакрах, поэтому надо заявить, что и в зороастризме все это есть. Естественно, ни в каких зороастрийских текстах ничего такого не значится.
Крупицы наследия ариев можно встретить и там, где совершенно не ожидаешь. Например, именно от них мы унаследовали деление круга на 360 градусов, а каждого градуса на 60 минут и далее на 60 секунд, деление года на 12 месяцев, семидневную неделю и семь основных цветов, выделяемых в солнечном спектре, а также выделение четырех основных сторон света (север, запад, юг, восток) и четырех вспомогательных направлений
Давно уже доказано, что все, что связано с шестидесятиричным счислением (минуты-часы), происходит из шумерской цивилизации. ? семидневная неделя зародилась в Месопатамии. В Персии до прихода арабов она практически не была известна. А уж насчет сторон света... Они известны даже коренным австралийцам, но по Глобе, конечно, все народы должны кричать "спасибо товарищам ариям за наше счастливое детство!".
Зороастризм наиболее последовательно решает рассматриваемый нами вопрос в пользу абсолютности добра и зла. Добро и зло - это изначальные принципы строения нашего мира, причем они находятся в постоянной борьбе между собой, и эта их борьба с неминуемой конечной победой добра и уничтожением зла составляет основное содержание эволюции нашей Вселенной.
Вот это уже похоже на настоящий зурванизм. Но не зороастризм. В зороастризме зло никак не может быть возведено в изначальный принцип строения мира и вообще его происхождением зороастризм интересуется до смешного мало. А из положений зурванизма совершенно непонятно, почему это добро должно победить, если они со злом одинаково изначальны в этом строении мира. ?менно поэтому зурваниты в ?ране впадали в фатализм (и связанные с ним гадание, оккультизм и астрологию, чему следует и неопсевдозурванит Глоба) и безнравственность.
Это происходило в первую эру мира - Эру творения (в Авесте - Артезишн)... В последнюю эру данного этапа развития Вселенной, Эру мудрости и воссоединения (в Авесте - Маздезишн)...
Эти два несуразных слова просто выдуманы Глобой на основе реальных Бундахишн, Гумезишн и Визаришн (Сотворение основы, Смешение и Различение).
Согласно зороастризму, человек множество раз рождается (воплощается на Земле), проживает земную жизнь и умирает (переходит в невоплощенное состояние). ?стинная жизнь человека включает в себя целый ряд воплощений.
? уж, конечно, не обойтись без учения о реинкарнации. Без этого, кто из сдвинутых на экзотической "эзотерике" за тобой пойдет!
Данную фразу можно смело называть откровенной ЛОЖЬЮ. Нет в подлинном зороастризме учения о реинкарнациях. Никогда не было и быть не может, хотя бы потому, что в корне противоречит учению о Преображении мира (Фрашо-керети) и воскресении мертвых (Рист-Ахиз).
Поэтому мы и попали в этот круг воплощений, в это колесо Шаншар (или Сансара, как его называют индусы)
Никакая сансара даже в таком нелепом, непонятно откуда взятом варианте как "Шаншар", ни одной авестийской или пехлевийской книге неизвестна.
С учением о множественности воплощений тесно связано понятие кармы (или зармы, как она называется в авестийских текстах).
А уж без кармы и учение не учение. Такое впечатление, что Глобе кажется, будто если он заменит какие-то звуки в санскритских словах - получатся настоящие авестийские термины. Ничего нелепее никогда не упоминаемой в Авесте "зармы" просто быть не может. Понятие кармы, в классическом индуистском понимании, столь полюбившееся всем экзотоманам и очистителям своей ауры, совершенно чуждо зороастризму. "Зарма" - это не просто пародия, это слово урод, порожденное больным воображением ППГ. Karma происходит от глагола kar- "делать" и буквально означает "дело". По всем соответствиям между санскритом и родственным авестийским никакое З на месте К появиться не может. ? действительно, иранским языкам известен этот глагол (тадж. кардан - "делать", кор - "дело"), начинающийся именно на К, но неизвестно производное с суффиксом -ma-. Если бы такое слово существовало бы, оно звучало бы как *karema или *kerema. Так же и sansara звучала бы как *hanhara, а не "шаншар".
Как говорил Заратуштра, если мы будем приписывать Зервану разные качества, мы отнимем у него ровно столько, сколько ему припишем
Еще одна ложь - вкладывание в уста пророка того, что он не говорил. Для любителей пустоты действительно мысль очень интересная, но где ее взял Глоба, совершенно непонятно. Ясно, что не в Авесте, которую он навряд ли вообще читал, поскольку ничего подобного в ней нет. Очень похоже на размышления Упанишад или какой-нибудь Шуньятасутры. Т.е. опять дикий эклектизм, выдаваемый за целостное "авестийское" учение. Глоба стремится собрать все отовсюду и впихать это в свое учение, что влезет. "А що не з'iм, то понадкусаю!".
?так, проявления Зервана - это время в двух формах: Зерван-карана и Зерван-акарана, а также Тхваша - пространство, пустота, то, в чем проявляется время, форма для всего сущего
Зурван карана Авесте совершенно не известен. Есть понятие zrvan- daregho.xvadato- - "время, надолго самосозданное". "Тхваша" - явное свидетельство незнакомства автора строк с реальным произношением авестийских слов. Первый звук слова thvasha, обозначаемый в специальных книгах через греческую фиту, а чаще за неимением возможности обозначить правильно - через th звучит как среднее между t и s, примерно как английское th, но язык не у зубов, а у нёба. Произносить его как тх- невежество.
Еще одно важнейшее понятие, связанное с Зерваном, - это ?дам, то есть то, что связывает каждого из нас с Богом.
Не спорю, понятие может для Глобы и важное, но известно оно только ему самому.
Заратуштра оставил нам также три заповеди, три морально-этических принципа зороастризма, являющихся тремя проявлениями божественного огня. Эти принципы выражаются тремя авестийскими словами: ХУМАТ, ХУКСТ, ХУВАРСТ, которые переводятся как Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело
Вот тут "потомок мобедов" и вскрыл свою самозванческую шарлатанскую сущность. Это надо еще ухитриться так прочесть авестийские слова humata, huxta, hvarshta. Киргизы по-русски лучше разговаривают. Нормальное звучание этих слов ХУМАТА, ХУХТА, ХВАРШТА. Очевидно, что автор, совершенно незнакомый с правилами чтения авестийских слов, транслитерированных латиницей, увидел эти слова в какой-то научной книге. Невдомек ему, что принятый в авестийской транслитерации знак Х, означает не как обычно в латинице КS, а звук, тождественный русскому Х - поэтому у "великого учителя истинных зороастрийцев" получился урод ХУКСТА вместо ХУХТА. Очевидно, в книжке, попавшейся Глобе, авестийский звук Ш был транслитерирован не сочетанием sh, как делаем мы в интернете, а по правилам - S с диакритической крышечкой сверху - как пишут его чехи или хорваты. Но "мудрому" Глобе эта крышечка показалась ничего не значащим значком, а может просто в запале выдумывания своего "зороастризма" он ее не заметил. Поэтому получился урод ХУВАРСТА вместо ХВАРШТА.
Вот уж действительно, "глухий недочуе, так здогадаеться" (глухой не дослышит, так догадается).
Поэтому наша цивилизация называется фиксированной, или стационарной, формой проявления разумной жизни и является промежуточным этапом. Другая форма называется в Авесте пластической или меняющейся.
Хотелось бы прочитать в Авесте об этом, узнать, как по-авестийски будет "пластичный", но увы. Не найдете вы ничего подобного в Авесте.
В противовес святым покровителям благих творений Ангра-Майнью породил осквернителей этих творений, верховных демонов, называемых Маха Дайвы, с которыми связаны основные грехи человека.
Махадэва - слово санскритское и понятие индуистское. ? означает "великий бог". ? только Глоба ухитряется без зазрения совести переносить этот термин на Авестийскую традицию, ни мало не считаясь, что хотя бы санскритское maha "великий" по-авестийски звучит maza.
Так же чудовищно искажаются имена самих верховных дэвов. ?мена дэвов, противостоящих Бессмертным Святым, тасуются автором совершенно произвольно, в результате каждый конкретный великий дэв противостоит совсем не тому Амеша Спенту, как то значится хотя бы в Бундахишне.
В Авесте сказано, что этот грех закладывается у человека еще во внутриутробном состоянии, поэтому гомосексуалисты могут не ведать, что они творят.
?нтересная мысль, сколь и неоригинальная, только и всего. Ничего подобного в Авесте не говорится (т.е. опять ложь).
Однако вернемся к авестийской астрологии, из которой вышли в далеком прошлом все широко распространенные школы: европейские, индийские, тибетские и т.д. Подтверждением этого может служить тот факт, что первый известный сейчас гороскоп личности был составлен в персидском Вавилоне в V веке до нашей эры.
Нетендециозному знатоку астрологии ясно, что "авестийская" астрология Глобы представляет собой неуклюжий слепок астролгии западной, лишь насыщенной зороастрийской, а чаще псевдозороастрийской символикой, и уж во всяком случае не имеет никакого отношения к Авесте. Понятно, что классические астрологические знания идут из Месопотамии и Вавилона, который даже в период подчинения персам не испытывал осбого влияния их культуры, во всяком случае, в доперсидский период астрология там развивалась в доперсидский период, а у индоевропейских народов астрономические знания всегда были отрывочными.
страж Севера Хауранга соответствует настоящему, страж Запада Шатаваэш - прошлому, страж Востока Тиштрия - будущему, страж Юга Вананд - вечному.
?нтерпретация этих звезд по прошлому-будущему - чистейший плод фантазии автора, не удосужившегося даже правильно передать названия звезд (Хафторинг, Садвес<Сатаваэса).
Ну, довольно. Маразмы Глобы неисчислимы. Все не переберешь. Для CONTRA достаточно.
?скандар, все, что ты написал, верно. Вопрос только в том, что мне сейчас уже кажется, что все это не стоит затрачиваемых усилий. Последователи П. П. Глобы разумеется найдут тысячу и одно оправдание данных цитат, ссылаясь либо на "Зерван-намаг" как 22-ой наск Авесты, либо на "божественные откровения". ?стинные последователи заратуштрийской религии в любом случае будут проводить для себя разделение между учением Заратуштры и словами П. П. Глобы. Ученым миром, как ты понимаешь, личность П. П. Глобы не воспринимается вообще. Стоит ли овчинка выделки?..
Заратуштрийская традиция существует около 4000 лет. Все остальное приходит и уходит, а Благая Вера по воле Мазды Ахуры будет существовать вечно. Другой вопрос, что мы не можем допускать искажения чистого учения Заратуштры - сознательно ли это делается или даже из самых лучших побуждений. Мы не имеем права допускать эклектику, привнесение чужеродных (пусть даже кому-то и симпатичных элементов) в учение религии. Я думаю, и Север, и другие последователи П. П. Глобы должны понять, что разрушение нашей религии - прямой путь к ахриману. "Ормазд Дадари - ахриман марочинидари" - "Ормазд - Создатель, ахриман - разрушитель" (Ардибехешт Яшт Ниранг). Мы просто не имеем права позволять это. Это помимо того, что нам просто больно от того, что провозглашается от имени нашей религии. Я понимаю, что религиозные чувства щадить многие не привыкли, но тогда хотя бы нужно иметь уважение к людям, исповедующим религию.
QUOTE(Iskandar)
? семидневная неделя зародилась в Месопатамии. В Персии до прихода арабов она практически не была известна.
Собственно семидневная неделя - действительно была неизвестна. Заратуштрийский месяц из 30 дней традиционно делился на 4 части - согласно фазам Луны, первые две части включали по 7 дней, вторые две - по 8 дней. Об этом подробно написано в статье, посвященной календарю, которая недавно была опубликована на сайте.
Цитата:
Ты же, дорогой ?скандар, так и уклонился от ответа на вопрос: в чём конкретно те знания, которые передаёт Глоба, противоречат зороастризму, в чём они ложны?
- Ахура Мазда есть Несотворенный Создатель Мира, Он не порождаем Зурваном. - Заратуштра не учил своих последователей концепции существования Абсолюта-Зурвана. Для него есть Один Бог - Ахура Мазда. - Добро и зло не имеют единого начала, рассматриваемого зурванитами как Зурван. - Фатализм (вера в судьбу и предопределение) не имеет места в заратуштрийской религии. - Понятий "карма", "реинкарнация", "идам", "чакры", "сансара" не существует в заратуштрийской религии (это не запрещает никому верить в то, во что он верит, но не нужно приписывать это религии, которая не содержит этих концепций - эклектизм наносит прямой ущерб). - Учение о 5 расах принадлежит мадам Блаватской, а не Авесте. - Заратуштрийцы не обязаны быть астрологами, и абсолютное большинство заратуштрийцев никогда не знало астрологию. - Оккультизм, гадания и прочие магические практики не имеют никакого отношения к нашей религии и напротив, перечислены в числе неподобающих в Авесте (там где упоминаются яту - колдуны). - Заратуштрийцы не используют календарь, отмечающий праздники согласно нахождению солнца в определенных зодиакальных градусах. Праздники основаны либо на сезонных событиях, либо отмечаются в дни покровителя праздника (когда день и месяц посвящены одному Язату). - Церемония Навджот должна проводится надлежащим образом для людей, осведомленных о религии. - Мантры Авесты - не загадочные слова, передаваемые при посвящении и читаемые "в некоторые лунные дни стоя на левой ноге лицом на запад" (реальная фраза из одной из лекций учеников), а призывающие к размышлению святые слова, которые должны не скрываться, а преподаваться должным образом. - Единственно корректными ссылками на Заратуштру могут быть Гаты Заратуштры. - Единственно корректными ссылками на Авесту может быть только Авеста. - Единственно корректными ссылками на заратуштрийскую традицию могут быть свидетельства авестийских / пехлевийских текстов, описания историков / этнографов и др. ученых, реальная жизнь и воззрения истинных заратуштрийцев, мнения Мобедов и т.п., но не домыслы и не фантазии.
Можно дописать много, и развить каждую из тем, но мне эта тема порядком поднадоела.
Говоря проще - есть живая заратуштрийская традиция, и есть фантазии на тему. Ежели бы традиции не существовало - это по крайней мере не вступало бы в противоречие с этическими нормами. В нашем случае это наносит ущерб, а потому никогда не будет принято за нормальное положение вещей. При всем уважении к чужой точке зрения.
Добавлено: Ср Авг 25, 2004 10:01 am Заголовок сообщения:
Мамаю! Я щось не збагну!
А зачем истерику устраивать? Зачем эти лозунги "Руки прочь от Глобы!", "Геть кацапiв з Украiни!", "Зороастризм с человеческим лицом!" и т.д?
Обижают любимого и уважаемого тобой человека, у тебя кроме этих истерик в его защиту ничего нет?
Претензии наши к Глобе вполне конкретны и аргументированы. Если тебе не нравится что-то - опровергай их по существу. Понимаешь, ПО СУЩЕСТВУ.
Ты можешь по существу объяснить/оправдать/опровергнуть все вышеизложенное? Скажи свое слово PRO, веское и аргументированное, а не верещи: "Наших бьют!", дорогой бабурчанин (или бабурец?).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах