Добавлено: Чт Сен 09, 2004 7:55 am Заголовок сообщения:
Постановка вопроса. В зороастрийской теологии существуют принципы, не получившие освещение в религиях, более знакомых русскоязычному читателю.
В Эрмитаже, в зале сасанидского серебра, экскурсовод рассказывает, что сцены охоты, изображенные на блюдах, показывают, как тот или иной шах "добывает хварно, которое переходит к нему от убитого зверя". Вот такое существует мнение во вполне научных кругах.
Вот давайте соберем знание о том, чем фарр является и чем не является. Кому может принадлежать хварно и с чем его можно попутать.
?так, хварно. Сияние, жизненная сила, дарованная Маздой Ахурой человеку. Человек, обладающий хварно, выделен среди других своей близостью к Создателю.
Хварно не бывает злым (т.е. аХриман не осквернил само хварно). Человек, обладающий хварно, не гарантирован от неправильного выбора. Вспоминаем историю Джамшида (Того, который Йима, а не того, который Юрий). Впадая в грех, человек теряет хварно. То есть хварноносец Йима совершает злые дела, но Дахак не может получить хварно.
аХриман создаёт своим последователям ложный блеск, притягательность (тюремная романтика, образ политиков...).
?стинное хварно нельзя отнять. Т.е. оно проходит проверку любыми испытаниями и не покидает человека, следующего за ним. Оно же и служит поддержкой этому человеку.
Хварно можно стяжать, получить его в дар от язатов. Хварно не может получить злодей.
Добавлено: Пт Сен 10, 2004 8:21 am Заголовок сообщения:
Моё желание прежде всего состоит в том, чтобы совместный труд участников форума помог тем, кто знает о Зороастризме мало, плохо или от учёных эпохи диалектического материализма.
Добавлено: Ср Сен 15, 2004 6:50 am Заголовок сообщения:
То, что он отказался быть пророком, ему в вину не вменяли, хварно же от него отлетало трижды, "летя, как птица Варанг...".
Я сейчас отправляю сообщения не из дому, поэтому источников найти не могу. Но вопрос в чем? Какой источник информации о Йиме или можно ли потерять хварно?
Добавлено: Чт Сен 16, 2004 7:51 am Заголовок сообщения:
Так вот, о привлекательности. Я не буду приводить многочисленные примеры красивых, но недобрых людей и некрасивых, достойных во всех отношениях. Займемся логикой. Если ребенок рождается инвалидом, то за что он лишен хварно? Остается допустить наличие реинкарнации и "кармы", либо "первородного греха". Далее! У кого больше возможностей сохранить красоту и здоровье - у того, кто пользуется всеми благами на награбленные деньги или у того, кто старается быть честным и оказывается в современном мире на обочине, если не сказать хуже?
Добавлено: Чт Сен 16, 2004 8:14 am Заголовок сообщения:
Дорогая Сфинкс!
Все твои "парадоксы" и несоответсвия внешней и внутренней благости возникают у тебя вследствие того, что ты не принимаешь во внимание дуальную природу этого мира.
Всякое благо - от Ормазда, всякое зло - от ахримана. Когда рождается ущербный ребенок - это не строгий иудео-христианско-мусульманский боженька, деспот-самодур, наказал его за что-то или просто пошутить или проэксперементировать решил. ? не "карма" постаралась.
Злой дух, вторгшийся в этот мир, стремится причинить ущерб творениям Ормазда, отнимает у творений то, что Ормазд низводит каждому, вносит дисгармонию, грабя праведных и добрых, наделяя награбленным несправедливого и лживого. ? полностью в соответсвие своей хаотической природе творит он это хаотично и бессистемно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах