Добавлено: Сб Сен 11, 2004 2:21 pm Заголовок сообщения:
Тогда ?блис прикинулся врачом, Предстал с учёным видом пред царём:
"Судьба, - сказал он, - всех владык сильнее. Ты подожди: покуда живы змеи,
Нельзя срезать их! Потчуй их едой, ?наче ты не справишься с бедой,
Корми их человечьими мозгами, ?, может быть, они издохнут сами".
Ты посмотри, что натворил ?блис. Но для чего те происки велись?
Быть может, к зверствам он царя принудил, Затем, чтоб мир обширный обезлюдел?
Этот отрывок, недавно прозвучавший на форуме подвинул меня создать такую вот тему обсуждения. Постановка вопроса:
Читая мифы, что мы в них видим? Намеки и уроки зороастрийских мифов. Я какое-то время рассуждал над образом Заххака, и пришла мне в голову такая думка: ведь кормить змей мозгами - это еще и жить за чужой счет, воровать чужие идеи. Это и "утечки мозгов" в Заокеанию. Тысячелетнее правление - это времена, когда сие было обычной практикой и хорошим тоном (хотя сейчас мало что изменилось, если и изменилось вааще). ? вот уже Заххак не может без чужих мозгов жить, уже подсел. Это уже наркотик.
Так что, наверное, даже не в воровстве проблема в большей мере, а в зависимости, в утрате связи с первоисточником.
?так, не является ли зависимость одной из основных проблем, мешающих человеку жить?
Хотелось бы услышать размышление о формах зависимости и путях избавления от неё.
Добавлено: Пн Сен 13, 2004 5:03 am Заголовок сообщения:
Что-то ты, Мамай, так круто завернул, что не сразу и разберёшь, что к чему. У меня так этот отрывок почему-то размышлений о зависимости не вызывает. Ты бы написал, как сам думаешь.
А вообще, за что я люблю дедушку Фирдоуси, это за то, что его мифологические сюжеты сразу дают представление человеку о том, в каком мире он живет и как надо ему поступать.
Например, Заххак. Был неосмотрителен, заигрывал с ?блисом, заразился вирусом зла, у него выросли змеи из плеч. Что делать? Срежешь их - снова отрастают, запросто так не избавишься. По идее, как я думаю, ему надо было продолжать бороться со змеями (злом внутри себя): срезать их, прижигать калёным железом, как богатыри прижигали шеи змеям горынычам в русских сказках, или просто морить голодом. А он решил потакать злу, кормить его за счёт других людей в надежде, что его оно пощадит. Эх, Заххак, ты был неправ.
Добавлено: Вт Сен 14, 2004 6:00 am Заголовок сообщения:
Я про Заххака вот к чему вспомнил.
Это пример к зороастрийскому мифу, в котором намек, и дальше помните.
Так вот, дружище Заххак впустил в себя зло, а кто впускает зло - становится зависимым, аж до такой степени, что приковывают его к тому, от чего он зависим, сначала змеи на плечах, потом Демавенд. То есть можно проследить на его примере, как плохо быть зависимым от чего-либо.
Это пример к зороастрийскому мифу, в котором намек, и дальше помните.
Так вот, дружище Заххак впустил в себя зло, а кто впускает зло - становится зависимым, аж до такой степени, что приковывают его к тому, от чего он зависим, сначала змеи на плечах, потом Демавенд. То есть можно проследить на его примере, как плохо быть зависимым от чего-либо.
Привет, Павел! Отличная тема .
Цитата:
?так, не является ли зависимость одной из основных проблем, мешающих человеку жить?
Хотелось бы услышать размышление о формах зависимости и путях избавления от неё.
?звини, что сразу с цитаты, но с момента моего появления на форуме приходится доказывать право на существование собственного мнения, уворачиваясь от агрессивных оплеух. Поэтому очень рад возможности и надеюсь на снисхождение несогласных . Как бы экзотично это ни звучало, давай представим на минуту, что то, что мы кладём в рот для ощущения вкуса, тоже когда-то являлось наркотиком? ? когда мы "подсели" серьёзно, объявили, дескать: "А как без еды-то? Ведь ломка будет нереальная! Так и помереть недолго..." Разве это не зависимость? К тому же еда - это продукт убийства, "как не крути"... Следовательно, зло... А змеи как бородавки - продукт зашлакованности желудочно-кишечного тракта. Это легко лечится промыванием и голоданием. Тоже и с другой стороной дела. Наркоман вылечится, думая о благе, которое даст свобода, а не о том, как будет больно... Очистившись, треба питаться пищей духовной, не хлебом единым жив человек!
Вывод: если избавиться от зависимости есть (материальную пищу), то можно обрести свободу от болезни и смерти. Логично?
Тут противопоставление хорошо - плохо не в том аспекте, что хорошо не есть, а плохо есть. Тут противопоставление в том, что плохо быть зависимым.
Если человек зависит от того, что надо есть - аХриман его достанет. Если человек зависит от того, что надо есть мясо - аХриман его замочит. Если человек зависит от того, что не надо есть мясо - аХриман его кончит. Если человек зависит от того, что не надо есть вообще - у аХримана вообще - Кубок Европы.
То есть хитро я завернул, решается просто. Ни тот, кто ест, ни тот, кто не ест, ничего доброго еще не сделал, поэтому считать, что благо человеку от еды-не еды - преждевременно.
А знаешь, Āзар джāн, находились такие личности, которые и религию объявляли зависимостью. Наподобие водки или тех же наркотиков. Да и вообще, знаешь, мало того, что еда - бяка, жизнь вообще - очень вредная штука. Так что лучше не только не питаться, но и вообще не жить.
Если у вас нету тёти, То вам ее не потерять. ? если вы не живете То вам и не, то вам и не, то вам и не умирать...
Кстати, вот тебе и "бес-смертие". Не живешь. Значит, и нет смерти...
Все это (начиная с "религия=водка") - голой души софистика. Причем манихейская софистика. Это сваливание в кучу потребления нужного к зависимости от вредного и ненужного. Еду можно приравнять к наркотику только в твоем больном воображении. Точно так же как религию - к водке - в больном воображении воинствующих атеистов.
Между религией и едой с одной стороны и водкой с наркотиками с другой есть принципиальное различие, существование которого ты софистически пытаешься скрыть. На религии и еде строились человеческие цивилизации, и вполне жизнеспособные цивилизации, в одной из которых появился Заратуштра, кстати. На водке и наркотиках процветание построить невозможно.
Возможно, кто-то, например, гималайские монахи и живут без пищи и по 500 лет. Но эта их "жизнь" не может считаться зороастрийской ни малейшим боком. Зороастрийская жизнь - активная праведность, а не "голодание" в пещере. Ты же - ни больше, ни меньше - проповедник не бессмертия, а анабиоза. Постничества и кислых монашеских говений. Преодолевания призрачных и выдуманных зависимостей от тёть и жизни. ?ндийский "тапас" чистой воды.
Добавлено: Пт Окт 22, 2004 4:49 am Заголовок сообщения:
Кто-то из великих, Зенон по-моему, сказал, что жизнь и смерть - одно и то же. Когда его спросили, почему же он в таком случае не умирает, он ответил: "?менно потому, что это одно и то же".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах