Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Ахуна Ваирья spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ахуна Ваирья
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2004 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ýathā ahū vairyō athā ratush ashātcīt hacā
vanghēush dazdā mananghō shyaothananãm anghēush mazdāi
xshathremcā ahurāi ā ýim drigubyō dadat vāstārem!!


Как Господь желанный (/выбираемый), так и Рат - от Аши (/Праведности)
Дары Благого Помысла и деяний Бытия - Мазде
? Власть - Ахуре, который даст несчастным Пастуха.


Толкование Ахунвара в ?збранных (изречениях) Задспрама:

12. ... Ахунвар открыл совершенство [мира Ормазда]:

13. Первое - что все полезные предметы созданы в мире по замыслу Ормазда и все созданное по замыслу Ормазда соответствует Его Доброму плану; и не существует ничего полезного, что не является следствием замысла Ормазда, а происхождение всякого вреда, греха и несправедливости происходит от причины, отличающейся по своей природе от Ормазда [т.е. происходит от ахримана].

14. Второе - все, кто выполняют то, что является желанием Ормазда, по праву получат от Него награду, а других, которые поступают наперекор желаниям Ормазда, в качестве воздаяния на мосту [Чинвад] за их дела постигнет наказание; как видно из этой молитвы, существует награда для совершающих добрые дела, наказание грешников, извещение о небесном рае и предупреждение об ужасах ада.

15. В-третьих, провозглашается, что власть Ормазда распространяется на то, чтоб избавить [творения] от нищеты и бедствий; и этим возвещается, что нуждающиеся обретут сокровища - сокровища, которые будут поддержкой для них; как разумные создания [есть помощь] для невежественных, так и сокровища из казны богатого человека, щедро даруемые пребывающим в нищете, являются его истинным сокровищем.

16. ? создания, направляемые рукой Ормазда, борются с вредоносными созданиями, поскольку воссоздание Вселенной должно начаться под воздействием этих трех свойств.

17. То есть сначала истинное благочестие, свойственное человеческой сущности, утвердится в возвещаемой истине, что Ормазд - это полное совершенство без изъяна, и Его желание - желание блага и всего наилучшего; а ахриман - все мерзкое, лишенное какого-либо совершенства.

18. Во-вторых, в настойчивости и усердии в добрых делах и надежде на награду за добрые дела, в воздержании от греха и истинном трепете перед мостом [Чинвад] и наказанием за преступления.

19. В-третьих, в существовании взаимопомощи между созданиями [Бога], которые благодаря взаимопомощи в их совместной борьбе достигают триумфальной победы над врагом, который действует по своему собственному желанию.

(Перевод П. Марценюка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2004 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да! Ахунвар - это то, над чем нам исчо думать и думать!

Вот Ашем Воху и её перевод - там да, там понятно, а вот перевод Ахунвара не даёт нам тех преимуществ, которые показал Ормазд аХриману.

Христиан даже Ашем Воху не пронимает, бо для них токо Христос - истина... Ну, это их проблемы.

А Ахунвар должен быть понят так, чтоб не осталось сомнений в бессилии и бесполезности аХримана. Задспрам три листа исписал мелким почерком, а в Ахунваре всего 21 слово!

Тут ещё надо вспомнить, что каждый наск соответствует слову Ахунвара. А это - кодификация. То есть если мы хотим перевести, да какое там перевести, произнести Ахунвар на русском языке, тут и подход должен быть куда многограннее.

Я пршу модератора в этой теме безжалостно выкидать флудильщиков, вследствии сложности и важности самой темы.

Вот цитата Михайлы Владимировича Чистякова.

"Первая, самая почитаемая и, безусловно, самая священная авестийская мантра - это Ахуна Вайрья, или Ахунвар. Традиционно текст Хордэ Авесты начинается именно с нее. Согласно традиции, эту священную формулу провозгласил сам Господь Ахура Мазда еще до создания материального мира, чем поверг Злого Духа (Ангра Майнью) во тьму на 3000 лет. Ахунвар состоит из 21 слова, с каждым из этих священных слов связывался один из насков (книг) древней Авесты. Три строчки Ахунвара символизируют тройственный принцип зороастризма: Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело. По этому принципу семь из 21 книги Авесты были посвящены миру духовному, божественному, семь считались научными и содержали сведения по истории, медицине, астрологии и пр., семь можно назвать юридическими - они были посвящены законам и этике. Таким образом, Авеста охватывала все стороны жизни и мироздания, и все они присутствуют в Ахунваре.

Поскольку это не просто молитва, а именно молитвенная формула, полностью передать смысл Ахунвара можно только добавив необходимые пояснения (в переводе они заключены в скобки), которые базируются на указаниях 19-й главы Ясны. Смысл Ахунвара заключается в следующем: Ахура Мазда, Создатель миров, связан со своим творением, так же как творение неразрывно связано с Ним. Они едины. Между тем, творение обладает свободой выбора между Добром и Злом, но правильный его выбор - это Ахура Мазда. ?збрав Господа как Владыку для себя, творение должно обрести и земного водителя, который следует путем ?стины. Участие Господа в делах мира проявляется в том, что он дает творению Благую Мысль (Воху Мано), которая позволяет творению сделать правильный выбор и противостоять Злому Духу. Как результат правильно понятой Благой Мысли, творение совершает добрые поступки, благие деяния, чем служит Ахура Мазде. Все вместе ведет к прогрессу, развитию и эволюции мира, что, конечно, смертельно для Злого Духа. Той же части творения, которая еще не готова сделать выбор и самостоятельно внимать Благой Мысли, Ахура Мазда своей властью дает пастыря, пастуха, того самого земного водителя, следующего путем ?стины.

Считается, что определенное количество прочтения Ахуна Вайрья может заменить любую другую молитву, столь велика заключенная в ней сила. Обычно Ахунвар читают 2, 4 или 21 раз. Практически ни одна молитва или гимн Авесты не обходится без Ахунвара. Ритм Ахунвара совпадает с ритмом первой гаты Заратуштры, по нему она и называется Ахунавайти Гатха (Ясна 28-34)".

Цитата:
Как избран Владыка,
так (должен быть избран и) страж от ?стины-Аши.
(От Владыки даются) дары Благой Мысли,
(а дары) деяний мира (должны принадлежать) Мазде,
и власть - Ахуре, который даст пастыря бедным.

Это перевод М.Ч.

Произнеся Ахунвар, Ормазд поверг в мрак и печаль аХримана на 3 000 лет. Если каждый из нас произнесет Ахунвар, понимая его сердцем...

Вот еще цитата из Зенд-и Вохуман яшта:

"58. Ормазд ответил Зартошту: 'Лучшие люди - те, которые в эти тяжелые времена носят священный пояс кусти и совершают обряды со священными прутьями, хотя и не так, как во времена владычества Кави Виштаспа. 59. ? тот, кто в эти тяжелые времена произносит '?та-ад-язам' (Ав. ?тха ад язамайде, Яс.5 и 37) и 'Ашем воху', и понимает их смысл всем сердцем, подобен тому, кто во времена Кави Виштаспа совершал обряд Двазда-хомаст со священными возлияниями (зохр). 60. ? когда будут прочитаны Гаты, то это подобно тому, как если бы было совершено полное богослужение во времена Кави Виштаспа. 61. Тот праведностью отмечен более всех других, кто следует предписаниям Маздаяснийской Веры и сохраняет эту традицию в своём доме".

То есть пока мы не поймем, что стоит за словами Ахунвара, у аХримана есть шанс... Он-то и не даёт нам понять путает, дурит... Если одного его провозглашения хватило, чтоб аХриман лишился сил на 3000 лет. Значит, аХриман был понятливее меня.

А то выходит, что Ахунвар - это эдакий парсяцкий Еспекто патронум + многозначительно закатанные глаза. Ну не от "посвисту соловьего" у аХримана несварение случилось. Ахунвар - это объяснение мироздания. Это полная информация о мире и Хормазде.

"В начале творения был Я и Ахунвар", где-то я слышал. Это полнота всех его свойств, его природа. Значит, он открывает Ахунваром свою природу. Эдакий автоэкзешник. Произнёс - и запустилась программка. Когда он сказал его аХриману, это прозвучало как "ща-как-дам!" ? это подействовало.

Проделай эксперимент: тёмной ночью подойди к пьяной компании и злобно заори: "Ща-как-дам!" (можно также и "эспекто патронум" попробовать). Думаешь, надо было кричать злобнее? Ну ничего, кости срастутся, попробуешь еще раз. А теперь представь, что другой человек в той же ситуации тихо так и вежливо сказал: "Добрый вечер! Я Виталий Кличко!", про ща-дак-дам и не надо было ничего говорить или уже некому было говорить.

То есть прямое понимание сказанного одно, а смысл становится ясен, если видел, как он потягал в последний раз Корри Сандерса.

Вот и надо понять, "где же у него кнопка", что там написано. Вот я и копаюсь в коментариях, чтобы понять, что стоит за словами "мир", "владыка" + все эти срезы. Что имеет значение, при каких условиях.

Понимание природы зла позволяет сделать его бессильным (надеюсь). А дальше тысячи козней и мириад целебных средств против них. Ахунвар тогда произнесен правильно, если он позволяет закодироваться от зла, как от водки. Это то, что называют "Христос есть ответ", только правильно. Такое себе лекарство от зла, философский камень.

Ну, в общем написал стоко, шо и сам не понял, шо хотел сказать... Но проблема супер важная... ? это меня оправдывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2004 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Али Джафари об "Ахуна Ваирья":

Как Господь, так и Рату достойны воистину избрания за праведность их!
Два выбора (этих да будут в согласии) с Благой Мыслью, (дабы) деяния жизни (принадлежали) Мазде
и власть (принадлежала) Ахуре, что воистину нуждающимся даст пастыря!


"Ахуна Ваирья", или, как ее обычно называют по первым двум словам, "Ята Аху", является Принципом Выбора. Это главная заратуштрийская формула духовной и материальной демократической системы, согласно которой каждый волен избрать своего владыку (Аху - букв. "Существо") и главу (Рату - букв. "достойный лидер, благой водитель"). Песнь 2 (Ясна 29) гласит, что владыка способен освободить мир от духовного и физического зла, а глава - тот, кто может вести его к истине, справедливости, продвижению, целостности и бессмертию. Другими словами, один удаляет беды и зло из живого мира, в особенности человеческого общества, другой же покровительствует и продвигает вперед уже чистый и свободный от зла мир. Следует отметить, что понятие "владыка", обозначаемое здесь "Аху", не просто означает того, кто наделен высшей властью, но означает "существо", которое демократически избирается с позиции доверия праведности.

Единственный критерий для выбора есть праведность. Два этих выбора основаны на благом разуме, рассуждении и благоразумии. Такой праведный выбор ведет людей к работе во имя Бога - к действию, которое преобразует мир в божественное правление, избираемое и устанавливаемое самими людьми. Фактически, это духовная и материальная власть людей, которая существует у людей и для людей, но которая самоотверженно и преданно установлена во имя Бога, Вседержителя. Это порядок, при котором никто не является несправедливо угнетенным. ?збранные владыка и глава следят за тем, чтобы все те, что несправедливо угнетены, и у кого отняты их законные права, были полностью реабилитированы. Божественная власть не несет притеснения, и вследствие этого никто не угнетен и не разорен.

Эта короткая строфа из 20 слов и 2 частиц кратко излагает дух всех Гат, возвышенных песней Заратуштры. Это уникальная формула божественного вдохновения, звучащая демократично, которая обеспечивает умственный и физический мир и процветание для всех живых существ, включая человечество.

Поскольку Ахуна (Ваирья) поистине начало Гат и расположена перед первой песнью, первая Гата из 7 песней названа "Ахунаваити", букв. "Обладающая Ахуна (Ваирья)".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2004 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такая вот думка. Выбор не человека здесь, но выбор творца, который (выбор) и стал миром Аху. То есть путем самоосознания Творец проявил Себя в мире, который и есть следствие его осознания. Ну типа того, что говорят: "73. Если осознание происходит изнутри, то ему не нужно ничего охватывать снаружи, следовательно, не создаётся границ и приделов. 74. Значит, существующей бесконечности присуще бесконечное самоосознание". (МО, Ш-г В, гл. 16). Ну и аХриман как невежество.

Павел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2004 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и куда же без Динкарда...

Спросили: "Каков источник священных текстов Авесты, и что говорят о главенстве Слов Ятха аху ваирьйо; как все произошло от слов Ятха аху ваирьйо?"

?м ответили: "Знайте, что Авеста, тексты священного писания и комментарии к нему, основаны на Ятха аху ваирьйо. Подобно тому, как волосы человека, украшающие голову, не могут расти сами по себе, так без Ятха аху ваирьйо комментарии, которые показывают всё изящество Веры, не могут существовать отдельно, а раз так, то одно без другого всегда будет неполным".

Где-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 5:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фарси версия, кое-как составленная мною:

ce rabbiy-e montaxab-i ce (qazi-i) ke az rāst ast
baxshesh-e fekr-e nik-o kārhā-e hasti barāy-e mazda (dānā) hastand
va hokumat be ahura (xodā) ast ān ke be darvishān cupān-i midehad.

Рустам, хотелось бы увидеть твой метод борьбы с ненавистными арабизмами в действии. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 7:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Выбор не человека здесь, но выбор творца, который (выбор) и стал миром Аху.

Я тоже об этом недавно думал. ?нтересно, как считают знатоки авестийского, Vairyō можно перевести как "выбрал"? ?ли только как "выбран"?

Вот перевод, которым пользуюсь я (основа этого перевода вычитана в одном из ежегодных календарей П. П. Глобы, и кое-что переделано под себя):

Как Господь правит (миром),
Так и суждение, исходящее из самой ?стины,
Да перейдёт на деяния Благого Помысла в мире
Равно, как и сила Премудрого Господа,
Который праведным даст Пастыря.


[вариант перевода первой строки: "Как Господь выбрал"].

Лично для меня такой перевод "работает".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
?нтересно, как считают знатоки авестийского, Vairyō можно перевести как "выбрал"? ?ли только как "выбран"?

Vairyō - собственно это относительное прилагательное от varа - "выбор" с помощью суффикса -уа-. Т.е. буквально это "относящийся к выбору", "выборной" так сказать. Отсюда - "тот, кого выбирают", "выбираемый", а вот активное значение ("выбирающий") здесь навряд ли возможно. Такова специфика авестийских относительных прилагательных.

Например, "airyema ishyo" - Арьяман желанный (букв. "искомый" от ish- "добиваться, искать"), но никак не "ищущий".

Цитата:
суждение

Семантика слова ratu весьма обширна, но к "суждению" быть сведена не может. Буквально рат - это "образец, мера".

Мне не очень нравится, как переводчики любят наполнять перевод Ахунвара несуществующими в оригинале глаголами, инода не стесняясь приводить их без скобок. А я считаю, что глаголы в переводе вообще не нужны, чтобы не коверкать истинную суть Ахунвара. Ахунвар - это мантра, т.е. переводя на наш профанный язык - заклинание. Оно описывает идеальный и вневременной порядок вещей, а не процесс (за исключеением последней фразы о назначении пастуха).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, пожалуйста, а почему в авестийском тексте "Ахунвара", который привёл здесь ?скандар, да и М. Чистяков когда-то печатал в "Митре", всего 20 слов. Куда делось ещё одно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Пгастите, это Ви вчера достали из проруби нашего ?зю?
- Да!
- А где его шапочка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта