Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Наставление о пользе непрощения spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Наставление о пользе непрощения
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2005 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня для православных началась вторая неделя великого поста, предваряемого масленичными гуляниями. Последним днём масленицы является "прощёное воскресение". Это воскресение имеет своё особое значение в православном календаре. В чём же смысл прощения и почему оно является необходимым перед началом великого поста? Дело в том, что примирение с людьми и прощение им всех обид является необходимым условием начала великого поста. Вот что об этом говорится в евангелие:

Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15).

Обратимся к словарю и посмотрим, что же понимается под словом "прощать". Словарь Ожегова даёт следующее определение:

Простить 1. Не поставить в вину чего-нибудь. 2. Освободить кого-либо от какого-либо обязательства.

Очевидно, что приведённое толкование недостаточно.

Человек может не поставить в вину чего-либо другому человеку по совершенно разным причинам. Наглядной иллюстрацией подобной ситуации служит так называемый "Стокгольмский синдром", при котором заложник, находясь под угрозой ежеминутной гибели, переносит насилие и унижение, однако вопреки здравому смыслу не ставит в вину такого поведения своим истязателям. Наоборот, страстно защищает злодеев, демонстрирует по отношению к ним сочувствие, понимание и даже оправдывает творимое ими зло.

Невменение в вину может быть обусловлено и обыкновенным незнанием. Человек не ведает, что в отношении него совершён нехороший поступок. За спиной человека распускаются клеветнические слухи, плетутся интриги и строятся козни, результат которых жертва воспринимает, как неблагоприятное стечение обстоятельств.

Ещё одной распространённой причиной невменения в вину может быть безразличие к поступку, совершаемому человеком. Подобное отношение к окружающим характерно для современного "цивилизованного" общества, основой которого провозглашается индивидуализм и нравственный релятивизм. Широко пропагандируемая и насаждаемая толерантность основывается именно на этом безразличии. "Мне не нравится гомосексуализм как явление и я не потерплю в отношении себя и своих детей каких-либо действий подобного рода, однако другим я мешать не намерен, пусть делают что хотят, это их дело" - говорит обычно "человеколюб".

Понимание "прощения" невозможно без обращения к таким его составным частям, как вина, грех, наказание, несвойственным Благой Вере.

Всё зло в мире, в том числе и зло, совершаемое человеком, есть проявление ахримана, сущности, независимой от Бога. Так учит нас Пророк Заратуштра. Зло в мире существует не по вине человека, а по вине ахримана.

?з этого фундаментального положения Веры следует и принципиально иное понимание "греха" и суда. Суд в благой Вере является не обвинением, а оценкой содеянного с точки зрения абсолютного божественного Добра. Суд - это не привлечение к ответу, а сравнение с эталоном. Грех в благой вере - это не вина, а последствия злых деяний, осквернение злом творений. Дело в том, что люди, как и всё творение, созданы Ормаздом не для наказания и не для наказания воплощены в мире.

Подверженность человека злу есть поражение его ахриманом, что само по себе зло и не нуждается ни в каком дополнительном наказании. Об этом риске, риске поражения наших воплощений злом мы были предупреждены перед приходом в этот мир. Ормазд предложил нам воплощение и бой или вечное пребывание под его защитой в неявленном мире.

Ормазд - абсолютно добр, а это значит, что Он не может быть экзекутором, то есть причиной страдания. В противном случае Бог уподобился бы барону Унгерну, который запретил помогать своему офицеру и бросил его на поле боя за то, что подчинённый не выполнил приказа жёлтого барона "остаться невредимым" и был ранен в живот.

Но почему же если Бог абсолютно благ, существует рай и ад? Разве это не свидетельствует, что Творец поступает подобно тирану, который осыпает милостями тех, кто ему угоден, а неугодных отдаёт палачу? ? не свидетельствует ли это о том, что ахриман - слуга и палач на службе Ормазда, существо, выполняющее грязную работу с ведома господина? Почему Ормазд, если Он абсолютно добр, не спасёт тех, кто попал после смерти в ад небытия, в объятия ахримана, почему не простит грешников?

?менно к таким вопросам приходят многие благочестивые люди, размышляя над этими предметами.

Начнём с того, что само существование рая и ада - временно. После преображения мира рая и ада больше не будет: так говорит Авеста, то же говорят и книги других религий, воспринявших свет Благой Веры. Это значит, что рай и ад, как и всё, происходящее здесь и сейчас, подчинено договору между Творцом и Врагом, и этим договором обусловлено.

?звестно, что Враг пытается уничтожить сознание. Однако для этого ему необходимо убедить существ, что смерть лучше жизни, а для этого ему нужно сначала, как сказано в Сотворении Основы, "подружиться с ними". Враг, похваляясь, сказал Творцу: "Я уничтожу твои творения навсегда и навечно и сделаю так, что все твои творения перестанут дружить с тобою и подружатся со мною". ? Творец, ради того, чтобы Враг не смог обмануть его творения и подчинить себе, заключил с ним договор о том, что в течении какого-то времени мир будет подчинён воле обоих - Творца и Врага. Поэтому Творец был вынужден согласиться на то, что будет существовать ад, и что души, совершившие дела, угодные Врагу, будут отданы ему.

Тем не менее, пленение душ Врагом и помещение в ад невозможно без посмертного суда. Враг хочет получить каждую душу, Творец же отдаёт Врагу только тех, кто мыслью, словом и делом доказал, что он ближе к Врагу, чем к Творцу. Однако неправильно называть это наказанием. Наказывать добровольцев за то, что они погибли (а души, попавшие в ад - погибшие души), выполняя свой долг, было бы верхом безумства и неблагодарности. Но Ормазд - воплощение Благородства. Творец не может помочь душам, попавшим в ад. Дело в том, что они имеют греховную природу, природу ахримана, но Ормазд не властен над злом, а значит, и над душами грешников. Невозможно из зла сделать добро, а из злых поступков добрые. Небеса не являются пенитенциарным заведением, а посмертное воздаяние - это не приговор. Участь души после смерти является итогом её земной жизни, конечным пунктом земного пути.

В действительности простить может только тот, кто знает о зле, тот, кто ему небезразличен, тот, кто испытал действие зла на себе, тот, кто подвергся осквернению. Антонимом "прощения" являться обида и месть. Простить - значит перестать обижаться и оставить желание отомстить. Обида - проявление психическое, телесное, а не духовное. Обида является эмоциональным переживанием, возникающим вследствие неведения человеком истинной природы зла.

Ормазд никому ничего не прощает, ибо Он не гневается, не обижается и никого не винит. ?менно поэтому понятие "прощения", как и понятие "наказание", несвойственно Благой Вере, а покаяние не имеет всеобъемлющего значения, являясь лишь предварительным шагом к совершению добрых дел.

Может показаться, что подобное отношение к "греху" должно вести к полному пацифизму и всепрощению Благой веры, однако это не так. Борьба со злом во всех его проявлениях является прямой религиозной обязанностью зартошти, но борьба эта не есть следствие обиды, гнева или мести. Последователь Благой веры никого не винит. Он беспристрастно оценивает мир, выявляет в нём добро и зло для того, чтобы отделить одно от другого.

Но принимаются ли в расчёт на этом суде мнения людей о причинённом им зле?

Предположим, что некий негодяй предложил ребёнку конфету в обмен на ценную вещь. Ребёнок, не зная цены вещи, с радостью взял конфету. Потом родители, узнав о случившемся, долго горевали, а ребёнка наказали. Ребёнок же может простить и восхвалить обманщика (ведь он дал ему вкусную конфету), но затаить обиду на родителей (ведь они его наказали). Но если на посмертном суде обманщик скажет: "Вот, я сделал зло этому ребёнку, но он ведь меня простил!", то судьи, которые обладают ведением Творца, и не подумают принимать во внимание такое прощение.

С другой стороны, представим себе мать, вечно прощающую своего ребёнка, что бы тот ни делал. Ребёнок, видя безнаказанность собственных поступков, портится, и в конце концов вырастает негодяем. Таким образом, любящая мать, вместо того, чтобы помочь ребёнку в жизни и после жизни, становится причиной его падения.

Теперь задумаемся же, почему и как мы прощаем друг другу наши грехи и злые поступки. Очень часто мы ведём себя как тот ребёнок, не понимающий всего масштаба содеянного зла. Мы не понимаем, что зло объективно и существует помимо нашего мнения о нём. Если даже мы все решим не считать злом какое-то действие или поступок, он не станет от этого добрым. Таким решением мы только нанесём вред своей собственной душе.

Хуже того, прощение часто бывает в осуждение обоим: прощённому и простившему. Например, некий мужчина растлил девочку и приучил её заниматься проституцией. Девочка может не держать зла на мужчину: по её мнению, он сделал ей приятное и к тому же научил лёгкому способу заработать. Однако для её совратителя лучше было бы, если бы она возненавидела его, ибо тогда он не стал бы причиной её греховной жизни. Но и она сама виновата в том, что простила этого мужчину и приняла грех как норму жизни.

Это не значит, что прощать никого не нужно. Но существует два вида прощения.

Одно происходит от того, что человек по какой-то причине отказывается различать добро и зло. Он как бы говорит: "Я прощаю этого человека, потому что отказываюсь видеть зло, которое он мне причинил. Будем считать, что ничего не было". Такое прощение может иметь разные причины - начиная от страха за свою жизнь, о чём свидетельствует "стокгольмский синдром", и кончая любовью, как в примере с матерью. ?ной раз сюда же примешиваются глупость и лень - потому что непрощение требует каких-то действий, начиная от мести и кончая вступлением в тяжёлую борьбу с каким-то видом зла, и кажется, что простить проще.

Но есть и другое прощение. Оно связано не с уменьшением, а с увеличением силы различения добра и зла. Человек как бы говорит: "Я прощаю этого человека, потому что после совершённого им я стал лучше различать добро и зло и чему-то научился. Я прощаю его также потому, что знаю: на совершение зла его подвигли твари Врага и сам Враг, желающий нашей погибели. Но я больше не потерплю того зла, которое мне причинили, и буду с ним бороться сильнее, чем раньше". Такое прощение чего-то стоит на весах судей и несколько облегчает участь повинного во зле: ведь он невольно послужил другому человеку учителем.

Но такое прощение предполагает полный отказ от привычки прощать. Кто привык прощать, тот не делает ничего хорошего, а только запутывает себя и других, погружаясь в бездну смешения, бездну неразличения добра и зла, и становится добычей Врага.

Мстительность тоже бывает двух видов. Возмущение злом и несправедливостью, желание исправить несправедливость - это достойные чувства.

Однако есть мстительность, которая не разбирает, справедливо ли была нанесена обида и является ли она обидой вообще. Например, негодяй может мстить достойному человеку за то, что тот помешал его планам.

Подобная мстительность порицается Благой Верой, потому что она препятствует человеку различать добро и зло, увлекают его во мрак неведения и страдания. О том, что персам не было свойственно такое чувство как месть, сообщали даже их враги - греки.

Вот что говорится о мести:

Мост для души того человека, кто мстителен, тяжелее, чем для других грешников в аду, потому что месть идет вместе (с ним), (а) с любым грехом справиться легче, чем с местью, так как месть остается (с человеком) и, бывает, сопровождает (его) вплоть до дня воскрешения. Поскольку чистой верой четко выяснено, что основа подлости румийцев и туранцев (по отношению) к иранцам была в той мести, которая проявилась в убийстве ими Эраджа, и она сопровождает (их) до дня воскрешения.

Зартошти должен помнить опыт столкновения со злом, чтобы не допустить его в будущем, но относиться к нему спокойно и уравновешенно, без эмоций. Стоит отметить, что Зартошти противостоит злу безотносительно тому против кого оно направлено: в отношении самого благоверного, близких ему людей или незнакомых. Благая вера исключает личное отношение к добру и злу. Добро от Бога, а зло от ахримана. Личным является только выбор.

Поэтому желаю вам не обижаться и не мстить в злобе, стойко переносить последствия зла и не жалеть о прошедшем, чтобы не прощать, не каяться и не страдать.

avesta_ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2005 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE( Рус ?ван)
? Творец, ради того, чтобы Враг не смог обмануть его творения и подчинить себе, заключил с ним договор о том, что в течении какого-то времени мир будет подчинён воле обоих - Творца и Врага. Поэтому Творец был вынужден согласиться на то, что будет существовать ад, и что души, совершившие дела, угодные Врагу, будут отданы ему.

Рус ?ван! Договор был не о том, "что в течении какого-то времени мир будет подчинён воле обоих - Творца и Врага", а о том, что время битвы будет ограничено. Пожалуйста, погляди ещё раз Бундахишн. Творец не выражал воли о том, чтобы мир подчинялся ахриману в какой бы то ни было степени. Вторжение в мир, созданный Ахура Маздой, было исключительной волей только нечестивого духа. Оба понимали, что Ахура Мазда будет защищаться и битва неизбежна. Тогда Ахура Мазда сказал вРагу, чтобы раз уж ты собираешься нападать, то тогда давай договоримся, что битва будет длиться такой-то отрезок времени. Только об этом и был договор - о сроке битвы, больше ни о чём (Ахура Мазда не выдаёт лицензии дайвам, вампирам и карапанам и не следит за тем, чтобы они не выходили за рамки условий таких лицензий). Тупой аНгра-майнью согласился на этот договор.

Что касается существования ада и наказания грешников, то мне кажется, что правильнее воспринимать ад как временное пленение людей вРагом, то есть концлагерь, а наказание - как муки, которые причиняет пленникам хоЗяин концлагеря. Ахура Мазда не отдавал грешников в плен, они сами туда попали. Нельзя осуждать Военачальника за то, что в концлагерях вРага страдают его солдаты и за то, что этот Военачальник не бежит немедленно, сломя голову, не считаясь с военной стратегией и тактикой, освобождать их и разрушать концлагерь. Ему надо сначала вРага разбить, а потом он пойдёт и освободит пленных. К тому же воля Ахура Мазды постоянно направлена на то, чтобы все грешники ещё до Фрашегирда освободились от власти зла - сбежали из этого концлагеря и снова вернулись в ряды армии жизни (я имею в виду возвращение на путь Арты как индивидов, так и исправление и очищение целых родов). Бог делает всё реально возможное, чтобы это произошло как можно быстрее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2005 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Север, я вот тут отвечал в ЛЖ. Процитирую-ка я себя:

Цитата:
Образ ада и рая можно попробовать разъяснить на таком примере. Если Ормазд - это осознание, то аХриман - это невежество, потерянность. Говоря словами философа, "мыслю - следовательно существую". Скрытым зороастрийцем был Декарт, наверное.

Попадая на "тот свет", душа праведника попадает в Господние Чертоги - Дом Песнопения, а грешник встречает аХримана, и тут - внимание! Вот как аХриман к нему обращается: "Каково было твоё недовольство Ормаздом, что ты захотел встретиться со мною?". То есть это говорит о том, что по сути это человек сам попал в это место печали и страданий. ? пребывает там не вследствие наказания или чьей-то воли, но по своей воле, по своей глупости, сказать точнее. А вот как сделать выбор за человека? Если б был механизм "заставить" сделать всех добрый выбор - наш мир был бы иным, и мы об этом сейчас не рассуждали бы.

Поэтому-то Творец помогает душам при жизни (а души помогают Творцу). Выражение "имеют греховную природу", я думаю, лучше заменить на "выбирают следование греховной природе". Мне кажется, это не изменит смысла слов ?вана.

То есть природа аХримана смешана с природой Ормазда в воплощенном мире. ? весь воплощенный мир в его сегодняшнем виде является ареной для изживания и обессиливания аХримана.

То есть Творец не позволил осквернить свои творения, а создал их так и такими именно для того, чтоб аХриман в борьбе с ними получил грыжу и издох, ну, а на войне - как на войне. Не удаётся перейти реку и не замочить ноги, но Ормазд может высушить ноги того, кто перешел реку.

Демоны в аду никогда не были ничем и близко напоминающим что-то хорошее. Кто они? Гнев, похоть, позор, могли ли они быть когда-либо кем-то добродетельным?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2005 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Sever:

Ормазд, благодаря всеведению, знал, что в течение этих девяти тысяч лет три тысячи лет все будет происходить по воле Ормазда, три тысячи лет - в смешении (воли) Ормазда и Ахримана, а в последние три тысячи лет Злой дух будет обессилен...

Души в аду - это именно что погибшие души. ?збежать ада можно в земной жизни, но у попавших в ад нет спасения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 5:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?ван, я во многом согласен с твоим первым сообщением в этой теме, много там правильных слов и мыслей. Но что касается договора, то просто точнее выражёвываться надо, наставник Smile, не допускать "манихейства" даже на уровне формулировок. Знать, благодаря всеведению и мудрости, о том, что во время битвы явления будут происходит и по воле добра, и по воле зла, - это одно. А "заключить с ним [злом] договор о том, что в течении какого-то времени мир будет подчинён воле обоих - Творца и Врага", как ты изволил выразиться, - это совсем другое. Я просто хотел подчеркнуть, что договор был не об этом, а всего лишь о сроке, ограничивающем время битвы. Не договаривался Господь с аХриманом о том, что они как-то будут делить сферы влияния или как-либо терпеть друг друга в течение 3 тысяч лет, надеясь как-нибудь перебороть друг друга. Господь вообще не договаривался о том, что будет какая-то битва со злом, не выражал на это ни грамма своей воли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Pyc_Ivan @ 22.03.2005, 15:39)
Души в аду - это именно что погибшие души. ?збежать ада можно в земной жизни, но у попавших в ад нет спасения.

Как может быть ад вечным, если зло будет уничтожено?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Sever:

Цитата:
Я просто хотел подчеркнуть, что договор был не об этом, а всего лишь о сроке, ограничивающем время битвы. Не договаривался Господь с аХриманом о том, что они как-то будут делить сферы влияния или как-либо терпеть друг друга в течение 3 тысяч лет, надеясь как-нибудь перебороть друг друга.

Спасибо за замечание, оно действительно разумно.

Формулировка в тексте, конечно же, не преследовала такого понимания, словно Бог поделил сферы влияния с Врагом или дал добро ахриману осквернить творение. Ормазд предложил ограничить время протвивостояния, зная, что в это время настанет период, когда Творение будет подчинино, как Ему, так и Врагу. Заключая такое соглашение, Творец соглашался и с тем, что произойдёт, так как Он об этом знал, и именно в этом и был смысл Творения.

2 Jain:

Цитата:
Как может быть ад вечным, если зло будет уничтожено?

В тексте специально сказано о временности Рая и Ада. Во время Фрашгарда, после того как зло будет побеждено и Ад разрушен, все души - и грешников, и праведников - пройдут через реку расплавленного металла. В этом последнем очищении грешники сгорят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krylov



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2005 1:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Относительно Договора - всё же он подразумевал нечто большее, чем просто ограничение срока противостояния. В Сотворении Основы сказано: "в течение этих девяти тысяч лет три тысячи лет все будет происходить по воле Ормазда, три тысячи лет - в смешении (воли) Ормазда и Ахримана, а в последние три тысячи лет Злой дух будет обессилен, и они прекратят противостояние из-за творений".

Так что воля Врага всё же допущена в сотворённый мир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2005 5:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Сотворении Основы сказано: "Ормазд, благодаря всеведению, знал, в течение этих девяти тысяч лет три тысячи лет все будет происходить по воле Ормазда, три тысячи лет - в смешении (воли) Ормазда и Ахримана, а в последние три тысячи лет Злой дух будет обессилен, и они прекратят противостояние из-за творений."

Зачем выдёргивать куски-то? Смешение воли Хормазда и аХримана было не условием договора, а просто Господь об этом знал.

Если, к примеру, я знаю и вижу, что мне сейчас кто-то хочет дать по репе и готовлюсь провести подходящий бросок через бедро, то это не значит, что я договаривался об этом. Моей воли нету в том, чтобы противник наносил удар, я просто защищаюсь. А во время драки смешение и взаимное ограничение воль, конечно, существует. Но оно не следствие моего договора, а следствие нападения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krylov



Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2005 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Sever @ 24.03.2005, 10:26)
В Сотворении Основы сказано: "Ормазд, благодаря всеведению, знал, в течение этих девяти тысяч лет три тысячи лет все будет происходить по воле Ормазда, три тысячи лет - в смешении (воли) Ормазда и Ахримана, а в последние три тысячи лет Злой дух будет обессилен, и они прекратят противостояние из-за творений."

Зачем выдёргивать куски-то? Смешение воли Хормазда и аХримана было не условием договора, а просто Господь об этом знал.

Если, к примеру, я знаю и вижу, что мне сейчас кто-то хочет дать по репе и готовлюсь провести подходящий бросок через бедро, то это не значит, что я договаривался об этом. Моей воли нету в том, чтобы противник наносил удар, я просто защищаюсь. А во время драки смешение и взаимное ограничение воль, конечно, существует. Но оно не следствие моего договора, а следствие нападения.

Хорошо, вы правы. Но ведь Творец в некоторых случаях соглашался с волей Врага - например, вдохнул жизнь во вредных животных, к чему его принудил Враг, ссылаясь на условия Договора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта