Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Наставление о пользе непрощения spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Наставление о пользе непрощения
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В чем противоречие Затспрама и Бундахишна? Yе вижу противоречия в текстах. Договор не означает автоматическое единодушие, они ж договорились "подобно двум бойцам, что там-то сразимся".

Тут ведь противоречие возникает в трактовке мотивов и желаний Творца. То ли он позволил аХриману "проявить себя", то ли он по непонятным нам причинам сотрудничал с ним, то ли просто вступил в сражение с ним в определенном месте и определенное время.

Кстати, ПП вот тоже пишет "дано", и меня от этого передергивает. Кем дано? Сам он, выбачаюсь, выбрал. Ну это опять же особенности русской фразеологии и ея злоупотребления.

Вань. Тут вот как на это посмотреть можно. Несомненно, что не бывает из зла добра. Но злой выбор возможно (теоретически) изменить на добрый выбор. Ну это скорее относится к людям и приводится как аргумент надежды для тех, кто погряз в зле по самые небалуйся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа Самые Умные Сами Себе зороастрийцы. На заметку. ?з "Наставления дастуров маздаяснийцам":

Спрошено: "Кто вдохнул жизнь во вредных животных (xrafstarān)?"
Да будет отвечено: "Ормазд. А сделал он это потому, что ахриман, слепив (dēsīd - дэвовский глагол) тела вредных животных, прорычал Ормазду восемнадцатое условие (paymān) [договора]: "Вдохни в них жизнь, иначе я не скреплю печатью [договора] с тобой". А Ормазд должен был это сделать из-за главного уговора (dādestānīh) [с ахриманом] и из-за воскрешения мертвых, [и потому] он вдохнул жизнь во вредных животных.


В Бундахишне термины одинаковые: paymān - соглашение, условие, договор и dādestān būdan - заключать договор.

?так: предмет договора - срок битвы.
Одно из условий договора - наделение жизнью (gyān - дух, жизненная сила ср. новоперс. jān - душа) храфстр.

Касаемо вендидадовских "наказаний", в том числе и собачьих.
Применяемые термины: peretha и āpereti - от корня par- - буквально "выравнивать" (ср. лат. par - равный), т.е. возмещать, искупать.
cithā - возмещение, расплата, искупление от корня kay - "возмещать, почитать" (ср. др.рус. чьсти, рус. почитать).

"Наказание" в Авесте - это искупление (в руском наказание - то, что наказано, предписано; кара - от "корить").

Что же касается конкретно собаки, то здесь как всегда забывается ее особый статус в зороастризме. Собака выделяется из животного мира и ритуально приравнивается к человеку. Соответственно, собака (и только она) признается существом, отвечающим за свои поступки, и наделяемое своими обязанностями с правами и возможностью искупать собственные грехи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Mamay:

Цитата:
Но злой выбор возможно (теоретически) изменить на добрый выбор. Ну это скорее относится к людям и приводится как аргумент надежды для тех, кто погряз в зле по самые небалуйся

Как известно, время в духовном мире нелинейно, поэтому выбор Ормазда и ахримана предвечен. Нельзя сказать, что когда-то было время, когда Ормазд и ахриман пребывали в состоянии "невыбора", как нельзя сказать и того, что когда-то настанет время, когда кто-то из них изменит свой выбор.

Выбор человека в жизни земной - это действие духовное, а не земное. ?менно поэтому на посмертном суде оценивают человеческий выбор. Это то единственное, что остаётся в вечном духовном мире от земной человеческой жизни. Поэтому каждый человеческий выбор - вечен и метафизичен. Он не имеет ничего общего с выбором земным, как например в супермаркете. Купил брюки, не понравилось - пошёл поменял или деньги вернул. Сделанный выбор нельзя изменить, но можно и нужно стремиться в будущем делать правильный выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ормазд не может выбрать друдж, поскольку Он Отец Спенто Маинью - Святого Духа, который есть его полное Творческое проявление. С этим же все согласны? Почему тогда допускается, что ангро маинью (злой дух) может выбрать добро? Ангро маинью - не чорт з рогами, гарячими пирогами (як Мамай каже), он сам есть злой выбор.

Цитата:
То ли он позволил аХриману "проявить себя"

Сказано, что Ормазд понимал, что существование ахримана в потенции, во его тьме грозит его вечностью, наоброт, заключение его в рамки мира Гетиг и ограниченного, длящегося времени для ахримана смертельно. Договор есть средство сковывания ахримана и его устранения.

Цитата:
то ли он по непонятным нам причинам сотрудничал с ним

"Непонятность" - это не к Ормазду Wink. Сотрудничать в чем? Сам понимаешь...

Цитата:
то ли просто вступил в сражение с ним в определенном месте и определенное время

Просто, да не просто. С целью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вдохновение жизни в храфстров это самая проблемная вопроса, которой нас всегда бьют.

То, что написано, что сие есть условие договора, может убедить меня, и я могу согласиться с этим по умолчанию, но давайте разберемся, что даже вот то самое "слепил" указывает на то, что "произведения" аХримана они "из того, что было", то есть не имеют отдельной природы и состоят из воды, воздуха и т.д., то есть из субстанций этого мира. Поэтому скорее это такое утонченное издевательство над аХриманом было его создания оживить.

Касаемо выбора я говорю не о самом выборе, а об отношении к выбору. То есть покаяться может именно чёрт с рогами, если он таковой. А кто это? Тот, кто дэв в человеческом обличии. ? как утешение этим дэвам и говорят: "покайся, бо попом станешь!" А ахриман ясное дело что по природе своей противный (и в том и в другом смысле). То есть в данной ситуации это такое себе рассуждение. Опять же не несущее желания выдать одну природу за другую, а сказанное для тех, кто живет "жизнью плотской" и выбирает. аХриман - он давно выбрал уже, чё с него взять.

То есть аХриман не выбирает добро только по одной той причине, что если он его хоть однажды выберет, то его природа на этом превратится сначала в лягушку, а потом в хорошее настроение, исчезнет он. Но это, как понимаете, досужие разговоры про бабушку. Что бы было с аХриманом, если б его не было, где-то такого уровня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Мамай)
В чем противоречие Затспрама и Бундахишна? Не вижу противоречия в текстах.

Мамай, противоречие в том, что в тексте Затспрама говорится о том, что "существование этой эпохи достигается путем обоюдного согласия на перемирие", а в Бундахишне говорится о том, что предметом договора было ограничение времени битвы. Не перемирие сейчас, нарушаемое периодически враждебными вылазками и провокациями с обеих сторон исподтишка.

QUOTE(Рус ?ван)
Нельзя сказать, что когда-то было время когда Ормазд и ахриман пребывали в состоянии "невыбора", как нельзя сказать и того, что когда-то настанет время, когда кто-то из них изменит свой выбор.

Слушай, а зачем тогда в Бундахишне описывается, как Хормазд предлагал аХриману мир, если они, по твоему, всегда находятся в состоянии вечного выбора?

Это как раз к вопросу, заданному Павлом: "Что бы было с аХриманом, если б его не было?" В Бундахишне приведены слова Всеведущего Хормазда о том, что было с аХриманом, если б он выбрал добро и не стал нападать на творение: "Окажи помощь моему творению и вознеси хвалу, и в награду ты станешь бессмертным и нестареющим, неразрушимым и нетленным. ? на то есть разумный довод, ибо, если ты не начнешь сражение, то не доведешь себя до бессилия, и нам обоим это принесет обилие благ".

QUOTE(?скандар)
Ормазд не может выбрать друдж, поскольку Он Отец Спенто Маинью - Святого Духа, который есть его полное Творческое проявление. С этим же все согласны? Почему тогда допускается, что ангро маинью (злой дух) может выбрать добро?

Ормазд не может выбрать друдж потому, что он мудрый и всеведущий. Только тупой, типа аХримана, может выбрать друдж. Но от этого ложного выбора можно отречься и сделать новый выбор, для этого нужна капля мудрости. Вероятность появления этой капли у аХримана практически приближается к нулю.

Насчёт вдыхания жизни Хормаздом в храфстр. Ну хорошо, версия о том, что вредные животные были осквернены аХриманом, - глупая отсебятина, а наставления дастуров о том, что Хормазд самолично вдохнул жизнь в тела храфстры, - умные. Тогда обоснуйте это наставление, подтвердите хоть как-то доброту этого выбора Хормазда чем-либо, кроме мифического 18-го условия договора и отказа аХримана поставить печать. Я уверен, что все здесь принимают формулу из Фраваранэ: "Ахура Мазде всё благое причисляю", то есть все действия Ахура Мазды благи. Так в чём же благость оживления храфстры, объясните. Ведь если смотреть объективно, то здесь Ахура Мазде причисляют соучастие в сотворении не-жизни, что противоречит Гатам и Фраваранэ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот если мы пляшем не от Бундахишна или от Затспрамовых рассказов, а от Фраворане и от того, что мы знаем о природе Хормазда и аХримана, то нет никаких противоречий, ни в природе времени смешания, ни в природе храфстры. Вот изначальный аХримана план:

аХриман не унимался: "Я буду совращать всё живое на потерю доверия к тебе и обретение привязанности ко мне одному" (Зс 1.Cool

Вроде он и не собирался ничего делать - ни комаров, ни коммунистов. Помнится, что те же обезьяны произошли от сестры Джамшида (ну в смысле не того, кто Юрий), которая сожительствовала с демонами. Вполне объяснимо. Вырождение. Так же можно смотреть и на прочих тварей. ?наче это уже зурванитская Laughing ересь. ?наче выходит, что Ормазд вместе с аХриманом что-то делали. Говоря же об условиях договора, мы можем понимать это как императивное действие законов.

Опять же Хормазд очень четко обозначил свою позицию:

существует взаимопомощь между созданиями [Бога], которые благодаря взаимопомощи в их совместной войне достигают триумфальной победы над врагом, который действует по своему собственному желанию. Этой формулой [Ахунваром] он (аХриман) был связан, и упал обратно во мрак; а Ормазд воплотил свои творения в мире. Сначала сотворил небо; за ним воду; третим творением стала земля; четвертым растения; пятым животные; шестым человечество. (Зс 1.19-20).

аХриман же вслед за этим оскверняет творения. Его же производные это демоны: алчность, зависть, злоба. В общем бодание идет вокруг истории с бабушкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 7:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но от этого ложного выбора можно отречься и сделать новый выбор, для этого нужна капля мудрости. Вероятность появления этой капли у аХримана практически приближается к нулю.

Она не приближается к нулю. Она и есть нуль. Ахриман не существо, делающее тот или иной выбор. Он сам по себе дурной выбор, дурной дух (ангра маинью).

Цитата:
Слушай, а зачем тогда в Бундахишне описывается, как Хормазд предлагал аХриману мир, если они, по твоему, всегда находятся в состоянии вечного выбора?

Это как раз к вопросу, заданному Павлом: "Что бы было с аХриманом, если б его не было?" В Бундахишне приведены слова Всеведущего Хормазда о том, что было с аХриманом если б он выбрал добро и не стал нападать на творение: "Окажи помощь моему творению и вознеси хвалу, и в награду ты станешь бессмертным и нестареющим, неразрушимым и нетленным. ? на то есть разумный довод, ибо, если ты не начнешь сражение, то не доведешь себя до бессилия, и нам обоим это принесет обилие благ"

Эти слова есть проявление святого выбора Ормазда - миролюбия. А выбор ахримана тут ни при чем. Ормазд не может по другому сказать, потому что Он Миролюбив. Ахриман не может выбрать мир, потому что он - злокозенный и враждебный. Это их природа.

Цитата:
Тогда обоснуйте это наставление, подтвердите хоть как-то доброту этого выбора Хормазда чем-либо, кроме мифического 18-го условия договора и отказа аХримана поставить печать. Я уверен, что все здесь принимают формулу из Фраваранэ: "Ахура Мазде всё благое причисляю", то есть все действия Ахура Мазды благи. Так в чём же благость оживления храфстры, объясните. Ведь если смотреть объективно, то здесь Ахура Мазде причисляют соучастие в сотворении не-жизни, что противоречит Гатам и Фраваранэ.

Не понимаю я, чем тебе условия договора "мифические"? :unsure: А почему тогда уж и фраваране не мифично? ?ли тогда сразу Ормазд... Вдыхание жизни вообще не может быть злом, ни тем более творением "не-жизни". Зачем тогда Ормазд вдыхает жизнь в человека, если по своему всеведению и прозорливости может провидеть, что тот будет злодеем?

Все благое - от Него. Зачем тогда он дает блага злым? Пусть даже самые простые, которые злодей не отнимает у других, как оно бывает обычно, а которые даются ему наравне с другими?

А ответ: все существование мира служит сковыванию и уничтожению ахримана и воскресению мертвых. Для этого и существет договор - губительный для ахримана и спасительный для праведных.

А за свой выбор, о Мазда, суждено
Аше быть спасенной, а лжи за (свое) учение - уничтоженной.
(Ясна 49:3)

Ормазд может враз уничтожить всех храфстр, все воплощенное зло мира, вообще устранить оскверненный мир вместе с нами и создать новый заново. Вот тут же, сейчас. Только толку-то! Пока ахриман не уничтожен, он опять нападет на этот мир и осквернит его.

Поэтому мы ведем битву до конца, до полной победы, не возмущаясь, зачем это дается жизнь всяким храфстрюкам и басаврюкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой не пойму я, за шо идет бодание? Один говорит: это аХриман сделал храфстру, а другой говорит, что это Ормазд не делал храфстры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 26.03.2005, 10:09)
Собака выделяется из животного мира и ритуально приравнивается к человеку. Соответственно собака (и только она) признается существом, отвечающим за свои поступки, и наделяемое своими обязанностями с правами и возможностью искупать собственные грехи.

Опа, что-то раньше я ни от кого не слышал, кроме себя, что у животных есть урван (раз есть ответственность на земле, значит есть урван).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта