Отнюдь. Надо есть всего понемногу, это вам любой диетолог скажет (я просто на этом собаку съел). Вредной пищи (если она натуральная, а не синтетический фастфуд) не бывает, бывают вредные количества, а не есть жаренное - имхо не по Разуму, хотя это не более, чем моё имхо.
То бишь заратуштрийцу нельзя есть пищу, приготовленную на огне?
Артавазд джан, я хочу еще раз подчеркнуть, что заратуштрийская религия - не религия табу и предписаний, что делать и чего не делать, что носить и чего не носить, что есть и чего не есть. Это религия здравого разума, логики, знания, мудрости. У нас нет Талмуда, и мы не следуем некоему "кодексу" в этих вопросах. Есть советы - как сохранять почтение к стихиям, творениям Ахура Мазды. Это почтение нужно для вас - вы же понимаете, что стихию огня физически загрязнить невозможно, потому что огонь сжигает все. Поэтому если вы приготовите пищу на огне с должным почтением к Создателю, давшему эту пищу, и к огню, позволившему вам ее приготовить - это будет приемлемо. Если вы будете готовить и в посуде, вареную пищу, но о перечисленном и не вспомните - это будет много хуже.
Добавлено: Пт Июн 03, 2005 6:58 am Заголовок сообщения:
Помнится, в теме о скоте и еде ?скандар заявил, что неосвященное мясо, кое, кстати, продается в магазине для шашлыков, есть уже нельзя... Далее здесь говорится о неосвященной пище, т.е. "наса", которую никто не освящал, если, конечно с Артаваздом на пикнике не тусовались мобеды . Так вот что же это за ритуал освящения? Кто может освящать "мертвую материю"?
Помнится, в теме о скоте и еде ?скандар заявил, что неосвященное мясо, кое, кстати, продается в магазине для шашлыков, есть уже нельзя... Далее здесь говорится о неосвященной пище, т.е. "наса", которую никто не освящал, если, конечно с Артаваздом на пикнике не тусовались мобеды . Так вот что же это за ритуал освящения? Кто может освящать "мертвую материю"?
Атар, Вы не понимаете понятия "наса" в принципе, но почему-то сразу стараетесь найти несуществующие противоречия (как обычно). "Наса" - мертвая материя, не предназначенная для пищи. Животные, убиваемые для приготовления пищи, не считаются наса. Разница между "наса" и животной пищей как между терминами "дохлятина" и "мясо". Дохлятину никто не ест.
Север, если вы считаете, что лучше сделать иначе - пусть будет так. Я бы хотел только сделать акцент на значении огня для Заратуштрийца. Огонь - это не идол в стеклянной банке, к которому нельзя подходить и на который надо молиться. Такие представления могут существовать у кого-то, но они далеки от заратуштрийской религии. Для заратуштрийца физический огонь - воплощенный символ ясности мышления и творческой энергии Ахура Мазды, символ Спента Манью. Он остается таким, чтобы Вы на нем ни готовили. Остальное - Ваше восприятие. Меня очень настораживает, когда основой прозглашается Саддар при всем уважении к последнему, и когда из него тем более пытаются сделать подобие Талмуда, с предписаниями на все случаи жизни. Я еще раз повторюсь, что я не вижу ничего плохого в приготовлении того же шашлыка, если это не падаль и если прочитана молитва. Конечно, вы можете создать заратуштрийский талмудизм - но это будет безмерно далеко от того, чему учит нас Заратуштра. Традиции должны соблюдаться, но они не должны замещать содержание, превращаясь в идолопоклонничество (аташ-парасти) вместо почитания (Ясны).
Добавлено: Ср Июн 08, 2005 4:00 am Заголовок сообщения:
Только-только хотел попросить Джамшида снять с Атарша премодерацию...
Атарш, единственной целью моего (не заявления, нет) цитирования соответствующей главы Саддара было показать отсутствие вегетарианских убеждений у благоверных средних веков, живущих традиционным укладом жизни и допустимость с точки зрения мобедов едения мяса, что так рьяно и самозабвенно всегда (правда, без особых доказательств) отрицалось Вами. Далее я достаточно четко объяснил смысл традиции (как и делали это другие единоверцы, но - об стенку горох) и не догматическую, а смысловую применимость ее в нынешних условиях жизни. При этом нигде не выступая за буквальное следование Саддару (все равно буквальное следование Саддару к ахимсе не приведет).
Вы же известный плут и провокатор, и выдвигаемые Вами "аргументы" сводятся к банальным нападкам, поскольку первые из них противоречат последним.
Разница между "наса" и животной пищей как между терминами "дохлятина" и "мясо". Дохлятину никто не ест.
Биродар, ты кому объясняешь? Для него ж это обое рябое. Очевидно, и разницу между спеленькими огурцами и сгнившими желтяками он тоже не чувствует (а видел ли он их на грядке?)
О горе! Сколько огурцовых семечек, каждому из которых бы расти и развиваться, было безвозвратно погублено в желудке у ахимсника!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах