Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Фрашгирд. Грядет ли он? spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фрашгирд. Грядет ли он?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
P-asha



Зарегистрирован: 26.04.2005
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2005 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

На страницах сайта avesta.org.ru прочитал статью, которая оставила во мне противоречивые чувства.

Зороастризм в XXI веке - подготовимся к массовому обращению.

Мое сердце возрадовалось, что зороастрийцы мира осознают ответственность, возложенную на них. Надеюсь, это относится и к зартошти в России, и противоречия в таких вопросах как вегетарианство или особенности суда на мосту Чинвад не отвернут нас от главной цели.

Не буду кривить душой и признаюсь, что поиск истины привел меня к Мазда-Ясна через вот этот документ:

http://www.globa.ru/Lectures/rad4C8BF.doc

? именно потому, что выводы из доклада автора на конференции в Калифорнийском Зороастрийском Центре (Вестминстер, Калифорния) подтверждают прогноз Павла Глобы, в сердце моем живет сомнение. Если прогноз верен - готовы ли мы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 356

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2005 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрашгирд наступит после прихода третьего Саошьянта. Причём первый обратит в Благую Веру треть жителей земли, второй - следующую треть (2/3), а третий - оставшуюся треть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2005 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Павел!

Прежде всего, как участнику, недавно присоединившемуся к участию в Форуме, я настоятельно рекомендую Вам провести разделение заратуштрийских источников информации о заратуштрийской религии и источников незаратуштрийских. Мы представляем ортодоксальный заратуштрийский сайт, без ухода в эзотерику и прочие эрзацы истинной религии.

Конечно, каждый волен верить в то, во что он верит. В наступление конца света в 1993-1996-2003-2008-2016... В новоявленных мессий и пророков... и т.д. и т.п. Но эта вера не имеет отношения к заратуштрийской религии. Я Вас уверяю, Вы перечитаете это в 2017 году и поймете, что это очередная красивая сказка.

Концепция Фрашо-керети (пехл. Фрашкард, "чудоделание") в заратуштрийской религии, как Вам, наверное, известно, весьма отлична от концепции христианского Страшного Суда. Фрашкард - это обновление мира, пришедшего к праведности. До Фрашо-керети проходит три этапа развития человечества, символизируемые приходом трех Саошьянтов - Хушедара, Хушедар-Маха и Саошьянса. В результате Благая Вера приходит ко всем людям, как справедливо отметил Фаррух. Все это еще очень далеко от этого времени. Ведь даже ?ран находится по сей день под влиянием ислама.

Упомянутая Вами вначале статья говорит совсем о других вещах. О сложном процессе "открытия дверей" сообщества для новообращенных. Это на самом деле сложный и неоднозначный процесс, готовность к которому традиционного сообщества оценивается по-разному. ? вообще возможность этого в принципе тоже по-разному оценивается. Но это вопрос, который нужно рассматривать не исходя из "наступления Фрашо-керети в 2016 году", а исходя из разумной оценки влияния этих процессов на развитие сообщества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
P-asha



Зарегистрирован: 26.04.2005
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2005 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Джамшид!

Спасибо за разъяснения.

Хотя я совсем немного знаю о Благой Вере, но уже достаточно, чтобы не считать учение Павла Глобы как единственно верное, не подлежащее сомнению. Но пожалуйста, ответьте на вопрос. В разные времена астрология имела различное значение и влияние на общества. Была она и во времена Заратуштры. Были и зартошти, сведущие в астрологии, знающие "сколько листьев на древе, сколько капель в дожде" (не берусь за дословность цитаты, но по духу верно). Так можно ли предположить, что астрология не забыта, и по-прежнему есть люди, способные предсказать будущее? В чем противоречие с ортодаксальной верой Заратуштры?

? еще я хотел бы уточнить. Когда сказано, что Хушедара, Хушедар-Маха и Саошьянса обратят человечество в Благую Веру - а насколько я понимаю, один из принципов зартошти не обращение в свою Веру, но созидание, привнесение добра и счастья в жизнь последователей и других вер, то можно ли предположить, что имелось ввиду обращение не последователей одной веры в Мазда-Ясна, а обращение дэвопоклонников-язычников к Единому Богу-Творцу? Тогда треть людей - буддисты, треть - христиане, треть - мусульмане?

? отдельный, но для меня не менее важный вопрос. Кто больший дэв, кто несет большую опасность для Благой Веры, для победы Ормазда над аХриманом: иноверцы, попавшие в плен лжеучения, но праведно служащие Единому Богу - Творцу, язычники, вследствие слепоты своей и беззащитности ищущие защиты у могучих сил природы, или же люди, неверующие ни во что, кроме себя, своей силы? Которые не зная ничего о мире Духовном, разрушают и накапливают разрушенное, чтобы защитить себя и свое потомство от неизвестного, а значит, ужасного будущего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2005 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(P-asha @ 02.06.2005, 15:02)
Так можно ли предположить, что астрология не забыта, и по-прежнему есть люди, способные предсказать будущее?

Почему нет? Есть вполне научные разработки и методики.

QUOTE(P-asha @ 02.06.2005, 15:02)
В чем противоречие с ортодаксальной верой Заратуштры?

Если вы наберете слово "астрология в поиске", вы получите ссылки как минимум на три темы, посвященные астрологии. Если вы не найдете ответа там, давайте продолжим в соответствующих темах. Здесь это оффтопик.

QUOTE(P-asha @ 02.06.2005, 15:02)
? еще я хотел бы уточнить. Когда сказано, что Хушедара, Хушедар-Маха и Саошьянса обратят человечество в Благую Веру - а насколько я понимаю, один из принципов зартошти не обращение в свою Веру, но созидание, привнесение добра и счастья в жизнь последователей и других вер, то можно ли предположить, что имелось ввиду обращение не последователей одной веры в Мазда-Ясна, а обращение дэвопоклонников-язычников к Единому Богу-Творцу? Тогда треть людей - буддисты, треть - христиане, треть - мусульмане?

Первый раз слышу, что у буддистов есть Единый Бог-Творец. К тому же в этих третях почему-то не нашлось места собственно заратуштрийской религии. Почитайте "Занд-и Бахман Яшт", любезно размещенный Павлом. Говорится именно о восстановлении веры. А то у нас везде сплошной монотеизм, а что-то как-то лучше не становится. Потому что монотеизм - монотеизмом, но он сам по себе не лучше и не хуже политеизма. Он верен, но сам по себе еще не делает человека добрым или злым. Я готов признать не формальное обращение к заратуштрийской религии, а следование по духу заповедям - но оно неминуемо приведет к конфликтам с формальным определением тех религий. Если заратуштрийская религия говорит о том, что от Создателя исходит только Добро, а ислам говорит, что и Добро, и зло - примирить эти противоречащие друг другу точки зрения невозможно по определению.

QUOTE(P-asha @ 02.06.2005, 15:02)
? отдельный, но для меня не менее важный вопрос. Кто больший дэв, кто несет большую опасность для Благой Веры, для победы Ормазда над аХриманом: иноверцы, попавшие в плен лжеучения, но праведно служащие Единому Богу - Творцу, язычники, вследствие слепоты своей и беззащитности ищущие защиты у могучих сил природы, или же люди, неверующие ни во что, кроме себя, своей силы? Которые не зная ничего о мире Духовном, разрушают и накапливают разрушенное, чтобы защитить себя и свое потомство от неизвестного, а значит, ужасного будущего?

Опасность не для Благой Веры - но для носителей Благой Веры. Сама Вера существует около 4000 лет, и будет существовать вечно. ?новерцев мы называем словом "джуддин" - "[тот, что]чужой веры", и это слово не несет негативного оттенка - это просто разграничение. Праведные люди существуют в разных религиях. Просто они идут не самым прямым путем. Язычники, ищущие защиты у сил природы, блуждают без пути, хотя могут и не совершать при том дурных дел. Люди неверующие также остаются вне пути либо идут по пути неверному, уводя себя от истины. Я вижу, что формулируя вопрос, вы уже пришли для себя к определеным выводам, не так ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sarbador



Зарегистрирован: 05.03.2005
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2005 2:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Праведные люди существуют в разных религиях. Просто они идут не самым прямым путем.

Значит ли это, что в Бехеште есть место и для не Благоверных?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2005 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит отметить, что зороастрийская вера - это не культ Заратуштры, не культ Авесты и даже не культ Ахуры Мазды. Это именно Вера добрых мыслей, слов и дел.

Выбор же Заратуштры был настолько естественным, как выбор вод и растений, т.е. не может вода быть не мокрой, не может дерево не расти, не может человек называться праведным и поступать ложно, ну и дальше открывается мудрость Мазды Ахуры, воспринятая Заратуштрой и записаная в Авесте. Но мудрость Ахуры Мазды пренадлежит всем людям, которые желают к ней обратиться, т.е. "беспартийная и национальности не имеет".

Другое дело, что человеку, которого его наставники учат, что всё от бога и что вот, мол, не согрешишь - не покаешься, или что два дозора подписали договор о нижеследующем, так вот такому человеку тяжелее совершать добрые поступки, пребывать вне сомнений относительно природы святых существ и следовать по пути ?стины. Равно как и человеку, разделяющему Добро и зло, как происходящие от разных источников, тяжело быть ревностным последователем авраамических религий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2005 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Sarbador @ 03.06.2005, 06:06)
Значит ли это, что в Бехеште есть место и для не Благоверных?

Бехешт (рай) - место пребывания праведных, а не относящихся к какой-то определенной религии. Все люди сотворены Богом. В "Фравардин Яшт" 145 мы произносим: "(?з) всех стран мужчин праведных фраваши мы почитаем, (из) всех стран женщин праведных фраваши мы почитаем".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sarbador



Зарегистрирован: 05.03.2005
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2005 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
... ну и дальше открывается мудрость Мазды Ахуры, воспринятая Заратуштрой и записанная в Авесте. Но мудрость Ахуры Мазды пренадлежит всем людям, которые желают к ней обратиться, т.е. "беспартийная и национальности не имеет".

По поводу "беспартийности" не совсем согласен. Тот, кто, оставив Коран, Библию или ещё что, "обратился" к мудрости Ахуры Мазды и следует ей, уже не может считаться мусульманином, христианином, иудеем и т.д., т.е. все-таки, хочешь-не хочешь, а "партийность" меняется, и единственно кем он может считаться, так это зороастрийцем.

Между прочим, ?слам тоже учит, что мудрость Аллаха, записанная в Коране, принадлежит абсолютно всем, кто желает к нему обратиться, невзирая на национальность и прежнюю религию - только после этого человек уже становиться праведным мусульманином Smile.

Цитата:
Бехешт (рай) - место пребывания праведных, а не относящихся к какой-то определенной религии.

Если я правильно понял уважаемого Джамшида, то это значит, что в Благоверии при определении места человека (в аду или в раю) его религиозные верования и различия в фундаментальных пониманиях не будут учитываться. Будет учитываться лишь то, что он сделал в своей жизни - добро или зло (конечно, по понятиям Благоверия) - и это единственный критерий праведности, обозначающий статус человека. Если это так, то это и есть отличительная черта Благоверия. Я правильно понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Июн 04, 2005 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот упёр Яшт
в тему:

1. Спросил Заратуштра Ахура-Мазду: "Ахура-Мазда, Дух Святейший, творец миров телесных, праведный! Когда умирает праведник, где в ту ночь находится душа его?"

2. ? сказал Ахура-Мазда: "Около головы она восседает, произнося Гату Уштаваити*, взывая о блаженстве: "Блажен тот, блажен, кому вольноцарствующий Ахура-Мазда пожалует [оба вечные могущества и т.д.]**". В эту ночь столько удовольствия испытывает душа, сколько всё [удовольствие, испытываемое] живым миром".


* ?меется в виду цитируемая далее "Ясна" 43.1, где, в частности, Заратуштра провозглашает грядущее спасение для верящих в Мазду. Сравн. строфу 20.

** "0ба вечные могущества" - истолкование затруднительно.

3. "Во вторую ночь, - где в эту ночь находится душа его?"

4. ? сказал Ахура-Мазда: "Около головы она восседает, произнося Гату Уштаваити, взывая о блаженстве: "Блажен тот, блажен, кому вольноцарствующий Ахура-Мазда пожалует [оба вечные могущества и т.д.]". В эту ночь столько удовольствия испытывает душа, сколько всё [удовольствие, испытываемое] живым миром".

5. В третью ночь, - где в эту ночь находится душа его?"

6. ? сказал Ахура-Мазда: "Около головы она восседает, произнося Гату Уштаваити, взывая о блаженстве: "Блажен тот, блажен, кому вольноцарствующий Ахура-Мазда пожалует [оба вечные могущества и т.д.]". В эту ночь столько удовольствия испытывает душа, сколько всё [удовольствие, испытываемое] живым миром.

7. По истечении третьей ночи, на рассвете, душа праведника носится перед растениями и благовониями. Ей навстречу является ветерок, веющий с южной страны, с южных стран [каршваров], благовонный, благовоннее иных ветров.

8. ? воспринимая этот ветер ноздрями, душа праведника рассуждает: "Откуда этот ветер веет, самый благовонный [из всех], какие я когда-либо воспринимал?"

9. В сопровождении этого ветра является собственная его Вера, с телом девицы прекрасной, блестящей, белорукой, плотной, стройной, статной, великорослой, с выдающимися грудями и славным станом, благородной, с сияющим лицом, пятнадцатилетней по возрасту, и столь прекрасной телом, как прекраснейшие из созданий.

10. ? ей сказала, спрашивая, душа праведника: "Кто ты, о девица, которую я узрел прекраснейшею по телу из девиц?"

11. А ему ответила его собственная Вера: "Я, о юноша благомыслящий, благоговорящий, благодействующий, благоверный, собственная твоя Вера в настоящем [её] виде. Всякий любил тебя за такое величие, доброту, красоту, благоговорение, победоносную силу и противоборство [дэвам], какие ты замечаешь во мне.

12. Ты меня любил, о юноша благомыслящий, благоговорящий, благодействующий, благоверный за такое величие, доброту, красоту, благовоние, победоносную силу и противоборство [дэвам], какие я замечаю в тебе.

13. Когда ты видел, как другой совершал сожжение [мёртвых тел] и идолопоклонство, и притеснял, и срубал деревья*, - ты сидел тогда, произнося гаты, чествуя благие воды и Огонь Ахура-Мазды, и стараясь удовольствовать праведников, изблизка приходящих и издалёка.


* Перевод сомнителен. Пехлевийский комментарий, поясняющий этот фрагмент, гласит: "он не давал друзьям того, о чём они просили".

14. ? меня, бывшую милой, - [ты сделаешь ещё] более милой, бывшую прекрасной - более прекрасной, бывшую вожделенной - более вожделенной, и сидевшую на высоком месте ты посадил на [ещё] более высокое место, этими [твоими] добрыми мыслями, этими добрыми словами, этими добрыми делами. А впоследствии люди будут чествовать меня и Ахура-Мазду, давно чествуемого и призываемого".

15. Первый шаг сделала душа праведника, и стала на Хумате [добрых мыслях]; второй шаг сделала душа праведника, и стала на Хухте [добрых словах]; третий шаг сделала душа праведника, и стала на Хварште [добрых делах]*; четвёртый шаг сделала душа праведника и стала на вечных светилах**.


* В оригинале названы три ступени Парадиза - Хумат-Парадиз, Хухт-Парадиз и Хваршт-Парадиз, которые вместе с упоминаемым в конце строфы Домом Хвалы соответствуют четырём сферам мироздания в зороастрийской космологии - сфере звёзд, сфере Луны, сфере Солнца и царству "бесконечного света" Ахура-Мазды. Точно так же четырем сферам мироздания соответствуют (противопоставляются) и четыре ступени ада, упоминаемые в строфе 33.

** Т.е. в Доме Хвалы.

16. Ей сказал, спрашивая, праведник, прежде умерший: "Как, о праведник, умер ты? как, о праведник, вышел ты из обиталищ, полных скотом, и от птиц, понимающих друг друга*? из телесного мира в духовный мир, из тленного мира в нетленный мир? Сколь долговременно будет твоё блаженство!"

* М.б. "одарённых таинственной мудростью".

17. Сказал Ахура-Мазда: "Не спрашивай его, кого спрашиваешь, прошедшего ужасный, страшный, гибельный путь: рознь тела и души.

18. Да поднесут ему пищу из желтоватого масла*! Вот пища для юноши благомыслящего, благоговорящего, благодействующего, благоверного после смерти. Вот пища для женщины очень благомыслящей, очень благоговорящей, очень благодействующей, очень благоверной, наученной добру, покорной супругу, праведной после смерти".


* ?ли, м.б., "весеннего масла". Пехлевийской комментарий, поясняющий этот фрагмент, гласит, что "лучшее масло - то, которое сделано из молока, надоенного в середине весны".

II

19. Спросил Заратуштра Ахура-Мазду: "Ахура-Мазда, Дух Святейший, творец телесных миров, праведный! Когда издыхает грешник, где в ту ночь находится душа его?"

20. ? сказал Ахура-Мазда: "Там же, праведный Заратуштра, около головы она шатается, произнося Гату Кам-немой-зам*: "В какую направлюсь я страну, о Ахура-Мазда, куда пойду обратиться?" В эту ночь столько неудовольствия испытывает душа, сколько весь живой мир".


* Начальные слова “Ясны” 46, цитируемой далее. Сравн. строфу 2.

21. "Во вторую ночь, - где в эту ночь находится душа его?"

22. ? сказал Ахура-Мазда: "Там же, праведный Заратуштра, около головы она шатается, произнося Гату Кам-немой-зам: "В какую направлюсь я страну, о Ахура-Мазда, куда пойду обратиться?" В эту ночь столько неудовольствия испытывает душа, сколько весь живой мир".

23. "В третью ночь, - где в эту ночь находится душа его?"

24. ? сказал Ахура-Мазда: "Там же, праведный Заратуштра, около головы она шатается, произнося Гату Кам-немой-зам: "В какую направлюсь я страну, о Ахура-Мазда, куда пойду обратиться?" В эту ночь столько неудовольствия испытывает душа, сколько весь живой мир.

25. По истечении третьей ночи, праведный Заратуштра, на рассвете, душа грешника носится над ужасами и зловониями. Ей навстречу является ветерок, веющий с северной стороны, из северных стран [каршваров], зловонный, зловоннее иных ветров.

26. ?, воспринимая этот ветер ноздрями, душа грешника рассуждает: "Откуда этот ветер веет, самый зловонный [из всех], какие я когда-либо воспринимал?"

27-32*. ? потом дева, на девиц вовсе не похожая, идет ей навстречу. Говорит душа грешника скверной деве: "Ты кто, сквернее и отвратительнее которой я на свете никогда не видал скверной девы?"

? ему в ответ говорит эта скверная дева: "Я не дева, я - злые твои дела, о грешник зломыслящий, злоговорящий, злодействующий и зловерный. ?бо когда ты видел на свете, что служат Богу, ты сидел тогда, поклоняясь дэвам. ? когда ты видел, что доброму мужу, пришедшему издалека или изблизи, дают пристанище, оказывают гостеприимство и дают милостыню, тогда ты доброго мужа унижал и обижал, и не давал милостыни, а запирал дверь. ? когда ты видел, что творят правосудие, не берут взяток, дают верное свидетельство и говорят правдивые речи, ты сидел тогда. творя несправедливость, лжесвидетельствуя и ведя дурные речи. Да! я - твои злые мысли, злые речи и злые дела, которые ты мыслил, говорил и делал. ?, бывшая без чести, я чрез тебя ещё более обесчещена: бывшая презренной, я чрез тебя сделалась ещё более презренною, и сидевшая на позорном месте, я чрез тебя ещё более опозорена".

Потом [душа], шатаясь**, подается вперед, делая первый шаг...


* Эти строфы утрачены в подлиннике и выпущены во всех рукописях, но довольно точный их пересказ сохранился в пазендском "Меног-и Храт", где читается текст, выделенный далее курсивом.

** Т.е. "идя" - см. примеч. к "Яшт" 6.5.

33. Первый шаг сделала душа грешника, и стала на Душмат [злые мысли]; второй шаг сделала душа грешника, и стала на Дужухт [злые речи]; третий шаг сделала душа грешника, и стала на Дужварешт [злые дела]; четвёртый шаг сделала душа грешника в беспредельный мрак.

34. Ей сказал, спрашивая, грешник, прежде издохший: "Как, о грешник, издох ты? как, о друдж, вышел ты из обиталищ, полных скотом, и от птиц, понимающих друг друга? из телесного мира в духовный мир, из тленного мира в нетленный мир? Сколь долговременно будет твое мучение!"

35. Сказал Анхра-Манью: "Не спрашивай его, кого спрашиваешь, прошедшего страшный, ужасный, гибельный путь: рознь тела и души.

36. Да поднесут ему пищу из яда и вонючего яда! Вот пища для юноши зломыслящего, злоговорящего, злодействующего, зловерного после издыхания. Вот пища для бабы очень зломыслящей, очень злоговорящей, очень злодействующей, очень зловерной, наученной злу, непокорной супругу, грешной, после издыхания".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта