Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Мазда-Ясна и Культ Разума во Фран spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мазда-Ясна и Культ Разума во Фран

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие Благоверные Мазда-Яснийские Заратуштрийские братья и сёстры, друзья и все!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Возрадуется пусть ЖизнеТворящая Высшая-Мудрость -- ?стинный Бог!

Хумата Хухта Хваршта язамаиде!
К Хорошим-Мыслям, Хорошим-Речам, Хорошим-Свершениям стремимся мы!

Маздаическая Мудрость сильнейшим образом влияет на мировую культуру, знания и интеллектуальность.

Авестийские концепции и тексты видны во всех первых греческих философах и во многих последующих. После публикации французской версии перевода Авесты Мазда-Яснийские тексты усилили своё непосредственное влияние на культуру Запада и мира. Французская революция произошла вслед за опубликованием французской версии Авесты Анкетилем Дю Перроном в 1762 году. Через тридцать лет, в 1792 году, французский народ потребовал отменить христианство. Вольтер призвал раздавить церковь: "Раздавите гадину".

Мазда-Ясна -- Стремление к Высшему Разуму.

Революционное правительство Франции в 1792 году отменило христианство и ввело вместо него Культ Разума.

Может ли кто-нибудь привести документальную хронику этих великих событий, чем-то подобных интеллектуализации стран и народов при распространении Мазда-Ясны -- Стремления к Высшему Разуму, Высшей Мудрости -- ?стинному Богу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2005 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, такой культ "разума", что вся Франция захлебнулась в крови... Рустамджи, какой смысл сравнивать нашу Благую Веру с робеспьеровским террором и всеми этими неомаздакитами?

Книга Дюперрона была принята высшим обществом в штыки, это известно. Тем более никто из тех людей из простого французского народа, кто одурманенный агитацией робеспьеровцев шел убивать и устраивать террор, уж точно дюперроновскую Авесту не читал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2005 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Возрадуется пусть ЖизнеТворящий Высший Разум!

Хумата Хухта Хваршта язамаиде!
К Хорошим-мыслям, Хорошим-речам, Хорошим-свершениям стремимся мы!

Цитата:
Ага, такой культ "разума", что вся Франция захлебнулась в крови...
Рустамджи, какой смысл сравнивать нашу Благую Веру с робеспьеровским террором и всеми этими неомаздакитами?

Книга Дюперрона была принята высшим обществом в штыки, это известно. Тем более никто из тех людей из простого французского народа, кто одурманенный агитацией робеспьеровцев шел убивать и устраивать террор, уж точно дюперроновскую Авесту не читал...

Здесь в этой теме речь идёт совсем о других делах -- о хороших, а не о плохих: о документах законодательного введения французскими здравомыслящими добрыми людьми официального государственного Культа Разума, и об отмене христианства, запятнавшего себя злыми мыслями, злыми речами и огромнейшим количеством злобнейших дел -- истреблением учёных, интеллктуалов и свободомыслящих.

В этой теме речь абсолютно не идёт об робеспьеровском терроре и неомаздакитах. А документы о государственном Культе Разума имеются. Все это знают и могут увидеть.

Цитата:
Книга Дюперрона была принята высшим обществом в штыки, это известно.

Перевод Авесты Анкетилем Дю Перроном французская Академия Наук сразу после его публикации оценила высшим подвигом во славу Франции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2005 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очевидно, вольтеровские примитивные обзывалки "раздавите гадину" - вот образец Хуматы! Smile

Цитата:
Здесь в этой теме речь идёт совсем о других делах -- о хороших, а не о плохих: о документах законодательного введения французскими здравомыслящими добрыми людьми официального государственного Культа Разума, и об отмене христианства, запятнавшего себя злыми мыслями, злыми речами и огромнейшим количеством злобнейших дел -- истреблением учёных, интеллктуалов и свободомыслящих.

В этой теме речь абсолютно не идёт об робеспьеровском терроре и неомаздакитах. А документы о государственном Культе Разума имеются. Все это знают и могут увидеть.

?нтересно, а как отделять эти "хорошие" дела от плохих, если их творили одни и те же люди? Культ "Разума" - секуляризованная околомасонская псевдорелигия - утверждалась именно Робеспьером, устроившим революционный террор. ?менно в период "господства" этого культа Франция заливалась кровью. "Нет у нас религии, кроме релиии Разума" - это клич французских революционеров, развязавших террор. Очернять тут особо нечего Sad. ? так вся эта история залита кровью...

Что же полоджительного принес этот масонский культ, которому так ты усердно аполгетствуешь? Что вообще общего между ним и Благой Верой?

Я не могу считать благом сравнения Благой Веры с масонскими придумками, под лозунгами культа разума...

Цитата:
Перевод Авесты Анкетилем Дю Перроном французская Академия Наук сразу после его публикации оценила высшим подвигом во славу Франции.

"Нужели Зороастр мог говорить такую чушь?" - востоковед Уильям Джонс. Многие ведущие ученые Европы отказывались верить в подлинность Авесты и называли Дюперрона шарлатаном.

Но суть не в этом. Смешно говорить о влиянии Авесты на атеистов просветителей, придумавших псевдорелигиозный атеистический культ разума, а тем более на якобинских палачей, этот культ утверждавших. Тем более, что никаких конкретных фактов к тому ты не предоставил.

Нет ничего "лучшего", чтобы опозорить Благую Веру, как вывести из нее "религию" французских революционеров, заливших кровью свою страну... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Rustam @ 05.07.2005, 18:3Cool
Может ли кто-нибудь привести документальную хронику этих великих событий, чем-то подобных интеллектуализации стран и народов при распространении Мазда-Ясны -- Стремления к Высшему Разуму, Высшей Мудрости -- ?стинному Богу?

Вот что-то типа такой хроники:

Цитата:
Политическая струя в масонстве XVIII века связана, прежде всего, с орденом иллюминатов (просвещённых), образованием в 1773 году Великого Востока Франции и активным участием масонов в Великой французской революции 1789 года. Основан орден иллюминатов был в 1776 году профессором канонического и естественного права ?нгольштадтского университета Адамом Вейсгауптом. Характерная особенность его - масонские формы и иезуитский характер деятельности, что не случайно, так как сам Вейсгаупт был воспитанником иезуитов. Цель братства, как это и водится в таких случаях, носила отвлечённый характер - усовершенствование разума и распространение просвещения [322]. "Наши люди должны быть предприимчивы, ловки, вкрадчивы ... ?щите прежде всего знатных, могущественных, богатых. ?ногда необходимо даже унизиться, чтобы получше овладеть человеком", - учил Вейсгаупт своих последователей. Главное препятствие на пути практического осуществления естественных прав человека иллюминаты усматривали в сложившихся в то время в Европе отношениях собственности и стоящих на их страже властных структурах и католической церкви. ? хотя цели своей - золотой век Астреи - иллюминаты стремились достичь исключительно мирными средствами (просвещение и широкое привлечение в орден европейских государей), католическая церковь и владетельные монархи в Европе сразу же почувствовали в них своих злейших врагов. ?ллюминатов стали обвинять в заговорщических намерениях и 22 июня 1784 года орден был закрыт. Сам Адам Вейсгаупт был отправлен в отставку и бежал из ?нгольштадта. Умер он в 1830 году [323].

Что касается французского масонства, то следует иметь в виду, что Париж накануне революции 1789 года буквально кишел масонами. Колыбелью масонской жизни здесь была в это время парижская ложа "Девяти сестёр" или Ложа энциклопедистов или наук. Основал её в 1769 году астроном Лаланд. Среди членов её были такие известные французские просветители, как Кондорсэ, живописец Грёз, скульптор Гудон, братья Монгольфье, Б.Франклин, Дантон, Демулен и другие [324]. Незадолго до своей смерти в 1788 году в неё был принят знаменитый Вольтер. Согласно последним подсчётам историков, масоны располагали во Франции накануне революции 600 ложами с 30 тысячами братьев [325]. Так что не заметить масонского следа в Великой революции мог разве что слепой. Его и заметили. Более того, уже в то время было широко распространено убеждение, что принципиальное решение о казни короля Людовика XVI было принято не где-нибудь, а на масонских конвентах в Вильгельмсбаде и во Франкфурте ещё в 1782 и в 1785 годах [326].

Первыми, кто публично высказал мысль о французской революции 1789 года как порождении масонского заговора, были католический аббат Ж.-Ф.Лефранс, автор пространного сочинения "Завеса, приподнимаемая для любопытствующих, или тайна революции, раскрытая при помощи франкмасонства" (1791) и бывший иезуит аббат Огюстен Баррюэль. Последнему принадлежит четырёхтомное исследование "Мемуары по истории якобизма". Книга была опубликована в 1797-1798 годах в Лондоне, куда вынужден был эмигрировать её автор. Причиной революции, по его мнению, был тройной заговор, а именно: философов-просветителей, масонов и баварских иллюминатов. Долгое время книга О.Баррюэля третировалась либеральной историографией как труд очевидно недоброкачественный. Однако сейчас оценка её несколько поменялась, и историки уже не стесняются ссылаться на книгу Баррюэля, признавая тем самым как ценность собранного им богатого фактического материала, так и верность отдельных наблюдений автора.

Что же касается самой теории тройного заговора, то сторонников у неё среди серьёзных историков в настоящее время нет [327]. Но зато никем не оспаривается факт несомненной идеологической подготовки масонами французской революции в духе "естественных прав человека", свободы, равенства и братства. Велик и неоспорим вклад масонов и в "практику" революции (Марат, Дантон, Демулен, Шометт, Кутон и др. [328]). Не подтверждаются, правда, сведения о принадлежности к масонству М.Робеспьера. Но зато масоном, как оказалось, был его отец - мастер стула в одной из провинциальных лож в Арраксе [329].

Сама за себя говорит и масонская символика Великой революции: ватерпас, масонский треугольник с оком Великого архитектора Вселенной, арка. Даже трёхцветная кокарда, придуманная масоном Лафайетом, указывает на масонские цвета: первые три степени ордена - синие, с 4-й по 18-ю - красные и с 30-й по 33-ю - белые. Вспоминаются в связи с этим и устраивавшиеся во время революции торжественные шествия парижан в честь Верховного существа, призванного заменить христианского бога.

Во время якобинского террора, когда уничтожению подлежали уже не только чужие, но и свои, попали под подозрение и масонские ложи, объявленные революционерами под горячую руку контрреволюционными гнёздами. Глава Великого Востока Франции Филипп Орлеанский вынужден был публично сложить с себя полномочия и осудить масонство. Это, однако, ему не помогло и он окончил свою жизнь на эшафоте. "Французская революция, - пишет итальянский исследователь масон Микеле Морамарко, - несёт на себе масонский отпечаток только в том, что касается её общих принципов: свободы, равенства и братства, а отнюдь не её политических аспектов" [330]. Другими словами, масоны готовы признать своей заслугой только светлые страницы истории французской революции. Тёмные они оставляют другим.

Несмотря на то, что участие масонов в революции 1789 года было весьма активным, предлагаемые ими рецепты достижения "царства Астреи" плохо стыковались с реалиями Франции того времени. Под угрозой полной утраты революционных завоеваний вожди поневоле вынуждены были перейти к террору. После казни ряда братьев масонство во Франции было настолько деморализовано, что смогло возобновить свою деятельность только при Наполеоне Бонапарте.

В XIX веке крупнейшими вехами в истории масонства романских государств стали активное участие вольных каменщиков в событиях французских революций 1830 и 1848 годов, Парижской Коммуне 1871 года, движении за объединение ?талии, а также борьбе за независимость испанских и португальских колоний в Южной и Центральной Америке. По отношению к Парижской Коммуне 1871 года масоны Франции разделились: если левые братья поддерживали коммунаров, то правые, напротив, оказались в числе их душителей. Наибольшую активность в политической жизни Франции того времени проявляли ложи Великого Востока Франции. В 1877 году им была упразднена ритуальная формула о признании братьями Великого архитектора Вселенной. Фактически это означало полный отказ адептов этой масонской ассоциации от веры в Бога и бессмертие души, как обязательного условия приёма в орден [331]. Официально одобренная в связи с этим формулировка этого пункта в уставе Великого Востока Франции гласила: "Франкмасонство всецело является филантропическим и прогрессивным учреждением, ставящим целью поиски истины, изучение всемирной морали, наук, искусств и осуществление благотворительности. Его признаками являются: полная свобода совести и солидарность людей. Оно никого не исключает за убеждения и выдвигает девизом свободу, равенство и братство" [332].

Брачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. Глава 3. Образование Великой ложи Англии и распространение масонства в мире (XVIII-XX вв.)

"Революция (1789 года - Б.В.) началась взятием Бастилии, потому что Бастилия была тюрьмой Якова Молэ. Авиньон был центром революционных зверств, потому что он принадлежал папе и там хранился пепел великого магистра. Все статуи королей были низвергнуты для того, чтобы уничтожить статую Генриха IV, стоявшую на месте казни Якова Молэ ...", - писал в 1797 году французский историк Ш.-Л.Каде Гассинкур в своей книге "Гробница или краткая история древних и современных посвящённых, тамплиеров, франкмасонов и иллюминатов" [256].

Брачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. Глава 2. Происхождение и сущность масонства
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все можно назвать стремлением к Высшему Разуму, кроме откровенного невежества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Спасибо, дорогой Север, за старания. Документы о масонах лучше поместить в соответствующую тему о масонах (на этом Форуме такая тема отсутствует). Я видел французские документы 1790-х годов нов. э. Там написано о Культе Разума и злобе, лжи и вреде христианства. О масонах в этих французских документах хроники 1790-х годов нов. э. ничего не написано. Статьи и книги о масонстве, написанные масонами и для интересующихся масонством, не относятся к теме топика, в котором мы сейчас находимся. Здесь тема -- Высший Разум -- Высшая Мудрость -- Мазда.

Слова "свобода", "равенство", "братство" -- не монополия масонства и не являются доказательством масонского следа.

Цвета -- Белый, Красный и Синий -- являются символами Авестийских Пиштра:
Первый -- Белый -- Рату, Заотаров, Ваэдемна, Аэтрапати -- Эрбадов и вообще Благих Духовных Учителей в Мазда-Ясне;
Второй -- Красный -- Цвет Ратаэштаров -- Силовых Защитников, Воинов, Хшайев -- Благих Царей;
Третий -- Синий -- а также другие цвета (например, бежевый) -- Цвет Производителей материальных благ -- Вастрия-Фшуянт.

Эти три цвета также являются цветами государственных флагов.
Конечно, эти цвета -- не монополия масонства и не доказательство наличия масонства.

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Пусть возрадуется ЖизнеТворящий Высший Разум -- Высшая Мудрость!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/ECCE/LIBERTE.HTM



Цитата:
Причудливые формы приобрел культ Свободы осенью 1793 г., когда в стране развернулось так называемое дехристианизаторское движение. В нарушение свободы вероисповеданий закрывались церкви и были предприняты попытки насильственно упразднить католический культ, заменив его культом Разума. В представлении революционной ?нтеллигенции, выступавшей инициатором дехристиани-зации, разум и свобода были неотделимы друг от друга.

Кафедральный еобор Парижской богоматери в это время перестал действовать как католический храм. Коммуна Парижа (городской муниципалитет) решила провести в его здании торжество в честь Свободы. В ходе подготовки праздник, который состоялся 10 ноября 1793 г. (20 брюмера II года по республиканскому календарю), преобразовали в "Триумф Разума", Церемония получилась пышной, театральной и насыщенной различными аллегориями.

В алтаре собора соорудили гору, символизировавшую якобинизм (как известно, Горой именовалась якобинская группировка в Конвенте). Ее украшал маленький храм, посвященный - как указывала надпись - философии. У входа в него стояли бюсты философов. Девушки в белых одеяниях, в лавровых венках и с факелами в руках двумя рядами спустились с горы и вновь поднялись на нее. В этот момент из храма вышла сама Свобода, которую изображала красивая актриса. Она села на утопающий в зелени трон и стала принимать поздравления от участников праздника. На церемонии присутствовали депутаты Конвента. Был исполнен написанный специально к празднику "Гимн Свободе" М.-Ж. Шенье на музыку Ф.-Ж. Госсека:
.

О, низойди в наш мир, природы дочь, Свобода!
Власть, высшую в стране, мы взяли навсегда.
Тебе возводят храм избранники народа,
Поправ насилия года.
Тиранов свергшие, весь мир гордится вами,
Презрев обман богов - ведите к правде путь!
Свобода, поселись в гостеприимном храме,
Богинею французской будь!

... Пусть короли всех стран теснят народ свободный!
Все в прах они падут, богиня, пред тобой!
Пятою их поправ, дай мир нам благородный,
Дорогу к счастью нам открой! [18]


.
Впоследствии Конвент постановил преобразовать собор Парижской богоматери в храм Разума. За несколько дней по Парижу прокатилась волна подобных празднеств. Все церкви столицы были превращены в храмы Разума. Праздники с участием живых "богинь" Свободы. Разума и прочих гражданских добродетелей проходили по всей стране.
Появление актрисы в роли Свободы было новшеством. За три дня до праздника в Париже при обсуждении его сценария городские власти предполагали по обыкновению воздвигнуть в соборе статую Свободы на том месте, где раньше стояла фигура Богоматери. Однако организаторы торжества отказались от привычного ритуала, так как пожелали внести свой вклад в борьбу с предрассудками и идолопоклонством. Они рассуждали, что человек - венец природы - не должен поклоняться каменной статуе. Приглашая актрису воплотить образ Свободы, онк хотели внушить народу, что свобода - не идол, а некая идея, носителем которой является сам человек.

?стория этого праздника наглядно показывает, насколько многообразным было восприятие свободы. ?нициаторы даижениядехристианизации желали заменить католицизм новой, гражданской религией, святынями которой стали бы абстрактные понятия разума, истины и свободы. Они противопоставляли богиню Свободы центральному женскому образу католического культа - Деве Марии. А для присутствовавших на празднестве депутатов Конвента аллегория свободы была прежде всего символом государственной власти, занявшим место короля.

Этот созданный просвещенной элитой сложный образ, наполненный как античными реминисценциями, так и идеями европейской общественно-политической мысли нового времени, получил неожиданное переосмысление в народной среде. Народная праздничная традиция приняла и усвоила его. Американская исследовательница Л. Хант пришла к выводу, что на проводившихся повсюду праздниках Разума богиня Свободы обычно напоминала традиционную королеву карнавала [19] Как и в былые времена, жители выбирали королевой, а теперь Свободой, на один день самую красивую женщину своей округи, деревни или городка. Впрочем, на роль Свободы могли приглашать и актрис, как это было на первом празднике Разума в Париже.

Зимой 1793 - весной 1794 г. в стране состоялось множество дехристианизаторских карнавалов. Они начинались с шествий, возглавлявшихся богинями Свободы, а после обычно проходили так называемые братские трапезы. Каждый гражданин обязан был выставить перед своим домом стол с угощением для всех желающих.

Церемонии, в которых участвовала живая "Свобода", производили особенно сильное впечатление на зрителей и оставляли о себе долгую память. Много лет спустя поэт П.-Ж. Беранже написал стихотворение "Богиня" с посвящением "К женщине, олицетворявшей Свободу на одном из празднеств Революции":


Обломки старины топтала ты,
Окружена защитниками края;
? пели девы, - сыпались цветы,
Порой звучала песня боевая.
Еще дитя, узнал я с первых дней
Сиротский жребий и его невзгоды
? звал тебя: "Будь матерью моей,
Богиня Свободы!" [20]

.
Однако было бы ошибкой полагать, что культ нового божества получил всеобщее и повсеместное признание. Многие французские крестьяне взбунтовались против ликвидации христианства. Они вырывали "деревья свободы" и разрушали статуи.

По мнению М. Вовеля, для той части народа, которая приняла революцию, свобода стала святой покровительницей французов. Ее изображения могли соседствовать на стенах крестьянского жилища с образами Девы Марии и католических святых [21]. Наряду с празднествами в честь Разума, в 1793 - 1794 гг. распространилось и почитание "мучеников свободы". ?х было трое: убитый Шарлоттой Корде в июле 1793 г. Ж.-П. Марат, М.Лепелетье, убитый роялистом в январе 1793 г., и казненный в мятежном Лионе в июле того же года глава местных якобинцев М.-Ж. Шалье. В отличие от культа Разума, поклонение "мученикам свободы" зародилось уже непосредственно в народной среде. Оно было ближе и понятнее народным низам, чем почитание слишком абстрактного доя них Разума. Культ мучеников особенно усилился в разгар дехристианизации, когда с закрытием церквей на время было запрещено совершение католических обрядов.

Отправляя новый культ, его приверженцы прославляли республику, причащались делу свободы и крепили свою революционную веру. При этом обряды в честь "мучеников свободы" совершались с поистине религиозной пышностью, с торжественными кортежами и участием хоров. В церквах, ставших храмами Разума, изображения католических святых сменились бюстами революционной троицы Марата, Лепелетье и Шалье.

Современные французские историки, изучающие обряды и культы Французской революции, употребляют применительно к ним такое понятие, как "перенос сакральности" [22]. В частности, культ "мучеников свободы" был рожденной в ходе революции формой народной религиозности. Он возник, с одной стороны, благодаря популярности убитых якобинских вождей, в особенности "друга народа" Марата. С другой стороны, его истоками были христианский культ святых и поклонение мощам (почитатели "мучеников свободы" поклонялись не только их изображениям, но и останкам). Марат, Лепелетье и Шалье стали революционными святыми великомучениками и заступниками. Принимая рожденные революцией новые ценности и новых героев, народ выражал свое преклонение в привычных, традиционных формах.

Почитание свободы отразилось также в новых именах и названиях. В это время появился обычай давать детям "революционные" имена в честь античных и современных героев, дней и месяцев республиканского календаря, гражданских добродетелей. Так Свобода (Либерте) стала именем, которое давали не только девочкам, но и мальчикам.

?так, культ свободы сохранялся. Но вместе с тем, как известно, демократичная конституция якобинцев так и не вступила в силу. Конвент постановил отложить ее введение вплоть до окончания войны.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта