Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Маздакизм и зурванизм spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Маздакизм и зурванизм
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gesiona! На жаль, не могу отправить письмо в личку! Если есть варианты, буду рад пообщаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 6:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Bahman отрицает, что любимый Ахура Мазда Вопрошаем? Что когда Заратуштра возносил Ахура Мазде молитвы о непосредственном знании, он занимался чем-то непотребным?

Ничего о вопрошении в суфийском рубаи Хаяма нет и не пахнет им. Непосредственное знанине - не значит знание без разума, почитай Дадестан-и Меног-и Храд. ? в Гатах Храту постоянно упоминается как нечто очень благое и нужное...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Bahman @ 05.07.2005, 06:01)
...Непосредственное знанине - не значит знание без разума, почитай Дадестан-и Меног-и Храд. ? в Гатах Храту постоянно упоминается как нечто очень благое и нужное...

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Конечно, непосредственное знание вовсе не означает "знание без разума". Это знание, полученное напрямую от Ахура Мазды, минуя цепочку человеческих суждений, где в него может войти пусть и невольное искажение, а значит, это знание более высокого порядка.

К обретению такого благого знания, на благо Жизни, всех кому это угодно, с радостью и призываю *).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Наконец-то, наконец-то начался интересный и открытый (надеюсь и доброжелательный в полном соответствии со Спэнта Манью) разговор с теми, кто считает себя последователями зурванизма *).

Север наконец ответил на вопрос, который давно меня занимал: "Зерваниты -- это зороастрийцы и почитатели Мазды, они молятся Ахура Мазде и изедам каждый день по многу раз". Огромное и искреннее спасибо! *)

Может быть ответишь и на второй вопрос - считают ли зерваниты Ахура Мазду лишь "второстепенным" (рука даже не поднимается такое печатать) и равным лживому духу ("брат-близнец" в зерванизме все-таки), а "первым" почитают лишь Зервана ("Отец Двух Духов-Близнецов" в зерванизме как-никак)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Ahum-Darsh @ 13.07.2005, 14:11)
Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Может быть, ответишь и на второй вопрос - считают ли зерваниты Ахура Мазду лишь "второстепенным" (рука даже не поднимается такое печатать) и равным лживому духу ("брат-близнец" в зерванизме все-таки), а "первым" почитают лишь Зервана ("Отец Двух Духов-Близнецов" в зерванизме как-никак)?

Ахум-Дарш, конечно, зерваниты так не считают. То что ты написал - это ересь, содержание которой известно лишь по сплетням иностранных (иностранных для ?рана) источников. А есть ещё нормальный правильный зерванизм: первым является Ахура Мазда, начало и причина этого мира; аХриман - разрушитель и осквернитель, Зерван - то непостижимое, в котором существуют оба духа, оно проявляется через Бесконечное время и пространство; общее у Ахура Мазды и аХримана - только то, что они существуют и существуют во времени. Советую пройтись по сайту Мамая "Арийский простор", там он всё грамотно про зерванизм излагает, у меня так не получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 3:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Sever @ 13.07.2005, 14:02)
А есть ещё нормальный правильный зерванизм: первым является Ахура Мазда, начало и причина этого мира; аХриман - разрушитель и осквернитель, Зерван - то непостижимое, в котором существуют оба духа, оно проявляется через Бесконечное время и пространство; общее у Ахура Мазды и аХримана - только то, что они существуют и существуют во времени. Советую пройтись по сайту Мамая "Арийский простор", там он всё грамотно про зерванизм излагает, у меня так не получится.

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Дорогой Север, большое спасибо тебе за ответ! *) Только тогда не очень понятно, зачем поклонники зурванизма выделяют себя, внося путаницу в умы людей? Ну считали бы себя 100% заратуштрийцами, а все рассуждения о зерване оставили бы только для кухни! А то, что путаница есть - это факт и эта путаница наносит большой вред распространению Даэны.

Как считаешь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 4:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Север, мне очень отрадно, что ты имеешь такие взгляды, но зачем тогда тебе считать себя "зерванитом"? Вот что писал ППГ, разве ты с ним согласен?

"Основы Творения". П. П. Глоба. Космогенезис. Лекция № 1, 05.05.94.

"Главное для нас - это не астрология, а учение Авесты. Я называю этот курс "Космогенезис", хотя это не космогенезис, а основы авестийской астрологии, главного ее отличия от всех остальных систем астрологических. Суть того, что вы услышали ранее, можно свести к следующему: непознаваемое начало, абсолют, называют словом Зерван, которое в индоевропейских языках имеет массу оболочек, в том числе буддийское Нирвана. В русском языке какое слово сохраняет эти три буквы з, р, в? Это слово "взрыв". Откуда Вселенная произошла, после чего? После взрыва, вот вам взрыв - Зерван; взорвать, и отсюда начало. ?з одной мысли, которая вспыхнула, начала образовываться Вселенная из одной единой точки. Зеркало, зерно и т.д. Звучание этих слов в индоевропейских языках, причем только в индоевропейских языках. Более всего, конечно, хранят основы из языков нынешних языки персидской группы, бывшие пехлеви, фарси. А среди европейских самый близкий к первичному корню это, пожалуй, литовский, они в своем языке сохранили очень много индоевропейских понятий.

?так, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный, непознанный, непонятный, неизвестный никому, который изначально считается, что он лежит вне сферы познаваемого, то есть это изначально непознаваемое - Зерван, который проявляется, однако. Его эманации проявляются в нашем мире в виде силы, действия, которое мы ничем не можем ограничить и которому нечего противопоставить. Эманации Зервана признавали как время, которое невозможно изменить, даже если ты этого захочешь.

Понятие времени было неоднородным. К понятию времени существуют различные подходы. В основном два подхода, которые имеют не только физический, но и метафизический смысл, то есть смысл, лежащий за пределами чисто познаваемого физического мира. Можно свести это к понятию Карана, то есть замкнутое время, существующее от начала мира и до конца мира. ? время Акарана, бесконечное, не подлежащее ни каким видимым законам, относящееся вне сферы действия этого мира.

Время Карана, то есть замкнутое, возникло в определенный период времени для ограничения законов, действующих в этом мире. Появилось оно в тот момент, когда в этом мире образовалась, грубо говоря, система зла, то есть персонифицированная в образе Ангра-Манью. Мир изначально был задуман как двойной мир. Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда. Но в результате свободного выбора каждому творению был дан свободный выбор, два этих первичных близнеца пошли разными путями. Ахура-Мазда, которому в зороастризме приписываются начала творца, создателя мира видимого и невидимого, взял на себя двойную нагрузку. По сути, он сделал то, что должен был сделать, сотворить, совершить, создать его брат-близнец, созданный так же, как и он, в начале творения, которого мы сейчас знаем по имени Ангра-Манью. То есть создать мир видимый и мир невидимый, создать и землю, и небо. В манихейской ереси, которая гораздо раньше возникла, чем родился ее основоположник Мани в 3 веке, понятие добра и зла подменяются и искажаются. Ангра-Манью и Ахура-Мазде принадлежат в равной степени творения мира видимого и невидимого. По мнению Мани Ангра-Манью создал весь видимый мир, а Ахура-Мазда, естественно, мир идей, мир Меног. Так оно и было, в принципе, задумано изначально. Но Ангра-Манью ничего никогда не создавал. С самого начала он был настроен на то, чтобы никаких усилий ни на что не тратить, чтобы внедриться в это мироздание, которое создано совершенно другим, то есть близнецом. Кстати говоря, всегда, когда рождаются близнецы в зороастризме, это было очень подозрительно, поэтому считалось, что близнецы отнюдь не благословенны. Они как бы воспроизводят первичный мир. Считается, что кто-то из этих близнецов отберет счастье у другого. Кстати, так оно и происходит, посмотрите жизнь многих близнецов. Кто-то из этих близнецов будет замужем, а другая всю жизнь проживет в одиночестве. У одного жизнь серая и стертая, а у другого наоборот. Редчайший случай, когда у обоих близнецов жизнь одинаковая. Но все равно, как правило, один талантлив, другой бездарен. Другими словами, вся мистерия, которая заложена в мироздание, воспроизводится любыми близнецами. Почему к рождению близнецов зороастрийцы относились крайне подозрительно, то есть когда рождаются близнецы, то считается, что они наиболее уязвимы, наиболее подвержены искушению, их надо более, чем кого бы то ни было, защищать. Я сам из близнечной пары, мой брат близнец умер при рождении, то есть получается, что я живу в какой-то степени его жизнью. Почему я не имею права называться Учителем, почему я не имею права приписывать себе каких-то достоинств? Потому что во многом это не мне принадлежит, а моему брату-близнецу. Я был первым, он был вторым..."

Надо отдать должное ППГ, любви к лживому духу в его заметках нет - это точно, но то, что он говорит: "... ?так, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный..." и "Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда" - с этим, думаю, никакой заратуштриец не согласится. Да и то, что имя лживого духа употребляется с большой буквы, настораживает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Ahum-Darsh @ 14.07.2005, 12:10)
Надо отдать должное ППГ, любви к лживому духу в его заметках нет - это точно, но то, что он говорит: "... ?так, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный..." и "Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда" - с этим, думаю, никакой заратуштриец не согласится. Да и то, что имя лживого духа употребляется с большой буквы, настораживает...

Ахум-Дарш, твоя цитата из записи устной лекции П.П. Глобы нисколько не противоречит тому, что я написал. Для мира первичен Творец (Ахура Мазда). Но этот Творец должен иметь нечто, в чём он действует и творит. Это нечто - безличное, непознаваемое, лежащее за пределами всякой мысли, и есть Зерван. Моё личное понимание Гаты, в которой говорится о двух духах, и Бундахишна такое: оба духа в начале имели право выбора, один сделал первовыбор правды и творения, другой - первовыбор лжи и паразитизма. То, где совершался этот выбор в начале, - и есть Зерван. Ахура Мазда и аХриман совершают выбор и действуют в Бесконечном Времени (Зерван Акарана). В этом и только этом смысле зерваниты говорят о том, что безличный и непознаваемый Зерван (Время) предшествует Творцу. В противном случае, получается логический абсурд, который исключает вообще понятие "Творец".

Этой весной на кураевском форуме один атеист пудрил всем мозги своим "гениальным" доказательством небытия Бога. Тупорылое, в общем, доказательство, основанное на механистическом доведении свойств Творца до абсурда. ? в результате наших с ним споров мы вышли на то, что его доказательство основывается на предпосылке о том, что "Творец создал время; Творец, по определению, абсолютно неизменяем во времени". Я ему говорю: неправильная Ваша предпосылка, потому что само понятие "Творец" и "Творение" уже предполагает действие во времени; чтобы что-то сотворить, необходимо сделать выбор и сделать нечто, чего раньше не существовало; при этом изменяется во времени как сам Творец, так и то, что появляется в итоге творения (в результате акта творения из потенциальной причины будущего явления Творец становится реальной причиной существующего явления). Разумеется, первовыбор двух духов происходил не в том ограниченном, замкнутом времени, в которой мы живём сейчас и которое течёт строго от прошлого через настоящее к будущему (Зерван Дарэго-хвадата), а в Бесконечном Времени (Зерван Акарана), свойства которого совсем другие и лежат вне сферы познаваемого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М... а ты уверен, что человеческой линейной логикой вообще можно объяснить рождение Творения? Ты не персонифицируешь зерван, не наделяешь это понятие возможностью создания первоначального замысла - это благо.

Но такие слова ППГ: "... Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда. Но в результате свободного выбора каждому творению был дан свободный выбор, два этих первичных близнеца пошли разными путями..." можно понимать именно так. Что был зерван, ему принадлежит первичный замысел, а Ахура Мазду он просто "создал" как "исполнителя".

Вот эта фраза: "... два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда..." явно указывает, что ППГ именно это и имеет ввиду.

Не могу с этим согласится. Кстати, можешь объяснить, почему имя лживого духа указанно первым и с большой буквы... это ведь не случайно, верно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2005 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ахум-Дарш, человеческой логикой можно постичь лишь часть творения, потому что творение - это чудо, создание чего-то, чего раньше даже в принципе не существовало. Но объявлять эту тему полностью запретной для логического познания тоже не надо. Нормальный зерванизм наиболее последователен в своём объяснении начала творения. Он исходит из того, что у Ахура Мазды и лживого духа нет ничего общего, кроме того, что они появились и существуют в едином целостном Времени и в едином целостном пространстве. Дело в том, что если сказать, что Ахура Мазда сотворил Безграничное Время, то, во-первых, возникает отмеченный мной ранее логический абсурд (творение, как выбор и действие, предполагает, что уже существует какая-то форма времени), и во-вторых, встаёт вопрос: "откуда в созданном Маздой безграничном времени появляется лживый дух?" На этот вопрос можно ответить только по-христиански или по-мусульмански: мол, лживый дух или создан Творцом таким изначально, или сначала был хорошим, а затем взбунтовался против воли Творца.

Чтобы избежать этого бреда и очернения Творца и говорится, что оба духа возникли и существуют отдельно друг от друга во Времени Безграничном, которое предшествует им обоим.

Ты правильно отмечаешь неточность Павла Павловича: "... два изначальных близнеца, созданных первооснове творения". Наверное, лучше сказать "существующих" и "духов, подобных близнецам". В Гатах говорится не о близнецах, а о тех, кто "словно близнецы".

Что касается того, что аНгра-майнью упомянут первым и с большой буквы, то это же устная речь: как предложение на язык легло, так оно и сказалось, исправить уже нельзя. Если ты когда-нибудь вступал перед большой аудиторией, то ты сможешь это понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта