Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Yazdgird III Letter To Omar spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Yazdgird III Letter To Omar
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Июн 20, 2005 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Дорогие братья и сёстры,

Авестийские и Заратуштрийские тексты такой длины (не в одно предложение) начинаются с фраз

ХШНАОТРА АХУРАХЕ МАЗДАО
или
АШЕМ ВОХУ ВАХ?ШТЕМ АСТ?,

как вы все прекрасно знаете.

Длинные тексты арабо-мусульманского происхождения начинаются со слов "бисмиллахи", персидское "Па нам и Язда" появилось только после мусульманского завоевания.

Цитата:
Калькой является ba nam i yazad i baxshayandeh baxshayashgar.

Сама же по себе форма "Во имя ..." универсальна и естественна для любой восточной культуры.

Абсолютно доброжелательное усовершенствование информации -- большинство азиатских культур -- вишнуитские, шиваитские, индуистские, ведийские, буддийские, конфуцианские, даосистские, корейские, синтоистские и другие восточноазиатские -- не начинают длинных текстов с формы "Во имя ..." и в большинстве ситуаций вообще не употребляют этой формы. Она является лакмусовой бумажкой арабо-мусульманства. ?удеи и христиане употребляют её только внутри текста для коротеньких сентенций.

Это сообщение пока не согласовано с другими Заратуштрийскими учениками и принадлежит лично Рустаму.

Ашем Воху Вахиштем Асти,
Рустам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Июн 21, 2005 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предписание парсийского дастура - автора Саддара (Глава 15) о том, что, если увидишь что-то приятное глазам, нужно говорить "во имя Язада!", тоже возникло под влиянием ислама?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 24, 2005 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сообщения, нарушающие Правила Форума, удалены.

Относительно использования форумулы pa nam i yazda в Авесте: я пользуюсь компиляцией д-ра Карла Гельднера, изданной в Штуттгарде в 1896 г. Книга Ясны начинается следующим образом:

pa nam i yazda

Introduction.

ashem vohu... fravarane mazdayasno zaarathushtrish vidaevo ahura-tkaesho


и далее текст вводной главы. Такой титул присутствует в большинстве рукописей Авесты, поэтому его с большой степенью вероятности можно считать аутентичным. К тому же эта фраза часто употребляется в Яштах, например, только не самой первой фразой, но в начале текста.

Что же касается второго варианта - be name Ourmazde bakhshayendeye bakhshayeshgare mehraban - эта фраза в иранской Хордэ Авесте появляется в современное время, в тех текстах, где в известных авестийских рукописях ее нет, поэтому я принимаю это как позднее введение, сближающее формально заратуштрийскую молитву с молитвой исламской. Эрвад Каранджия прав относительно происхождения - эта фраза также есть в парсийской Хордэ Авесте, но вот такое ее начальное и частое использование в тех текстах, где этой фразы нет - введение постисламское.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао.
Возрадуется пусть Ахура Мазда.
Пусть сгинет дух лжи и злобы.

QUOTE(Jamshid @ 24.06.2005, 15:24)
Сообщения, нарушающие Правила Форума, удалены.

Относительно использования форумулы pa nam i yazda в Авесте: я пользуюсь компиляцией д-ра Карла Гельднера, изданной в Штуттгарде в 1896 г. Книга Ясны начинается следующим образом:

pa nam i yazda

Introduction.

ashem vohu... fravarane mazdayasno zaarathushtrish vidaevo ahura-tkaesho


и далее текст вводной главы. Такой титул присутствует в большинстве рукописей Авесты, поэтому его с большой степенью вероятности можно считать аутентичным. К тому же эта фраза часто употребляется в Яштах, например, только не самой первой фразой, но в начале текста.

Что же касается второго варианта - be name Ourmazde bakhshayendeye bakhshayeshgare mehraban - эта фраза в иранской Хордэ Авесте появляется в современное время, в тех текстах, где в известных авестийских рукописях ее нет, поэтому я принимаю это как позднее введение, сближающее формально заратуштрийскую молитву с молитвой исламской. Эрвад Каранджия прав относительно происхождения - эта фраза также есть в парсийской Хордэ Авесте, но вот такое ее начальное и частое использование в тех текстах, где этой фразы нет - введение постисламское.

Я cогласен. Текст, который вывешен здесь на всеобщее обозрение и о котором Джамшид высказал сомнение о его аутентичности, чрезвычайно похож на текст, написанный в 10-м веке нов. э. Абуль-Касымом Фирдавси:

"Письмо Рустама своему брату" об арабской агрессии и "Письмо Рустама Саду Ваккасу" -- в конце Шах-Нама.

?сламские реминесценции вообще в тексте Шах-Нама занимают малое место. Одна из них -- калька ba nom-i xudovand, похожая на

QUOTE(Jamshid @ 24.06.2005, 15:24)
be name Ourmazde bakhshayendeye bakhshayeshgare mehraban

- эта фраза в иранской Хордэ Авесте появляется в современное время, в тех текстах, где в известных авестийских рукописях ее нет, поэтому я принимаю это как позднее введение, сближающее формально заратуштрийскую молитву с молитвой исламской. Эрвад Каранджия прав относительно происхождения - эта фраза также есть в парсийской Хордэ Авесте, но вот такое ее начальное и частое использование в тех текстах, где этой фразы нет - введение постисламское.

Ашем Воху Вахиштем Асти,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао
Возрадуется пусть Ахура Мазда.
Пусть сгинет дух вражды, злобы, лжи и раздора.

Эти части письма -- частично соответствуют по духу Яздигарду, но эти выражения -- одни -- характерны только для 20-го века, а другие -- только для арабизированных людей.

Выражения, характерные только для 20-го века (по форме. По духу они могут быть и более ранними):

"Твои войска разгромлены по всем фронтам"

"Царя Персов и других рас"

"На этой земле культуры и искусства - это естественный образ жизни в течении многих лет."

"(старая Арабская традиция, они предпочитали детей мужского пола детям женского)!"

"Наш Бог - Ахура Мазда, и очень странно, что вы тоже недавно узнали о Нем и назвали его Аллахом Акбаром."

"Но мы не такие же, как вы."

"Мы не на том уровне, что вы."

"Мы распространяли свою культуру, но также уважали другие культуры всего мира"

"Это Аллах, кто приказывает вам убивать, грабить и разрушать?
Это вы, последователи Аллаха которые делают это от его имени?
?ли
Тот и другие?"

"вы хотите научить людей любви к добру с помощью своих военных походов и силой своего меча!" -- так критиковать Яздигард не мог, потому что он, как воин, сам высоко ценил военные походы и мечи.

"хотите научить любви к Богу цивилизованных людей"

"Мы за собой имеем тысячелетнюю культуру" -- такие формулировки появились только в 20-м веке.

"Какой культуре ты научился от своего Аллаха, что сейчас силой хочешь навязать её другим?"

"Увы, о увы... что сегодня наши Персидские армии Ахуры побеждены твоими армиями" -- воины никогда и нигде так не стенали. Тем более такие стоны не могут быть свойственны Шаханшаху:

"От Царя царей, Царя Персии и других земель, Царя многих королевств, Царя арийцев и не арийцев, Царя Персов и других рас, так же как и Арабов, Шаханшаха (Царя царей) Йаздгирда III Сассанида"

"Теперь, наш народ должен молиться тому же Богу, те же пять раз в день, но насильно" - эта ситуация произошла уже после Яздигарда. В его время главным требованием арабов было -- уничтожить государство Сасанидов, отдать материальные богатства и власть, а потом они уже потребовали уничтожить нашу Заратуштрийскую Даэну и наши жизни. В течение нескольких поколений после Яздигарда наш народ продолжал в своём большинстве быть Мазда-Яснийским и практиковать Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Даэну. Мери Бойс пишет, что до 10-го века Заратуштрийцы составляли большинство населения во многих областях ?рана и Средней Азии.

"ваш Аллах понимает только арабский" -- высказывание знатока Корана. Я разговаривал со многими мусульманами (или здесь сейчас мусульмане -- это люди, которые только называют себя мусульманами?), и они сказали мне, что это для них -- удивительная новость.

"Я предлагаю тебе и твоей шайке бандитов"

"Умоляю тебя остаться со своим Аллаху Акбаром в своих пустынях и не приближаться к нашим цивилизованным городам" -- Чтобы Шаханшах Умолял того, кого он назвал дикарём, вором, грабителем, бандитом и т. п.?

Мехр афзун,
Ашем Воху Вахиштем Асти,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2005 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао.
Возрадуется пусть Ахура Мазда -- Жизнетворец Мудрейший.
Пусть сгинет дух лжи, злобы, клеветы, глупости и невежества.

Все прекрасно знают стиль Сасанидских Шаханшахов и Ахеменидских Хшайатийев -- по их надписям. Это -- очень высокий стиль. Конечно, Шаханшах не употребляет выражений типа "к питанию ящерицами и питью верблюжьего молока."

Ашем Воху Вахиштем Асти,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта