Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Рашн.

18.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная \ Принятие Веры \ Обращение в зороастризме Версия для печати

Свидетельства гатических текстов

>>Оглавление

>>Предварительные замечания

 

Большинство из нас согласны в том, что эти древнейшие тексты являются плодом того же вдохновения, что породило и сами стихотворные Гаты – работа Заратуштры дала толчок его первым ученикам и побудила их добавить к Гатам прозаические главы. Гатическое учение существует не в виде обрывков, но как логически связанные между собой предписания, направленные на преображение человека – от звероподобности к святости. К кому обращены эти предписания? Второй из наших Гатических стихов о кушти (Яс. 44.16) ясно просит Ахура Мазду, Целителя бытия, дать слышание Свое (Сраоша) КАЖДОМУ, кому Он пожелает: по сути, именно об этом мы просим всякий раз, когда готовимся завязать кушти. В первой строфе Уштавайти-Гаты (Яс. 43.1) мы читаем аналогичное благословение Заратуштры: пусть Ахура Мазда, действующий по Своей воле, дарует Свои благословения ВСЕМ, кто их жаждет. Ни в одном пассаже мы не встречаем ни намека на то, что Откровение Ахура Мазды предназначено лишь для немногих избранных, или, тем более, на его узкую этничность: неблагочестиво было бы даже предполагать подобное.

 

А сама проповедь? Она отражает единственную цель Откровения: подобно тому, как Ахура Мазда признается божественным Целителем бытия, испорченного духовной извращенностью, так и задача человека – по собственной СВОБОДНОЙ ВОЛЕ вести на земле битву за возрождение мира, в конце которой на помощь к нему придут благие силы Мазды (Яс. 30.9). «Да станем мы теми, кто обновит ЭТО бытие!» – призывает Заратуштра, и мы повторяем этот призыв в рефрене молитвы-кушти (Яс. 50.11 и 46.19). В другом стихе мы встречаем упоминание о том, что призыв Ахуры для Исцеления совершается согласно НАШЕЙ воле (Яс. 34.15). Заратуштра пламенно надеялся донести Откровение Ахура Мазды до человека, дабы тот, возвысившись от варварской племенной жизни до цивилизации, мог обновить этот мир. Вооруженный этим боговдохновенным стремлением, Пророк Праведного Порядка – Нового Порядка – стремился обратить ВСЕ живое (Яс. 28.5); и в другом стихе он просит Ахура Мазду сообщить ему формулу, которой он смог бы обратить ВСЕХ живых существ (Яс. 31.3); и далее от Спента Майнью, Плодоносного Духа Ахура Мазды, исходят вместе Праведность и Истина, дабы обратить МНОГИХ ИЩУЩИХ (Яс. 47.6)! И действительно, многие приходили из ближних и дальних мест, чтобы услышать мудрость Заратуштры (Яс. 45.1); о том же мы читаем в Яс. 30.1 и Яс. 47.6. Необходимо отметить, что Заратуштра бескомпромиссно отвергал все современные ему немаздеистские религии, как враждебные Откровению, полученному от Ахура Мазды (Яс. 44.11). Его Гаты пронизаны идеей ОБРАЩЕНИЯ из дрегвана в ашавана. Сейчас мы имеем дело с историческим вырождением этой идеи. После кончины нашего Пророка нам постоянно приходится сталкиваться с миссионерской активностью священников-огнепоклонников, стремившихся распространить свою религию во все концы света (Яс. 42.7).

 

Подчеркнем еще раз: ВСЕ живое призвано к работе Обновления, называемой Фрашокерети, к установлению Праведного Порядка во всей Вселенной. Более того, Пророк не делает различий между полами, но призывает и мужчин, и женщин: «О Ахура Мазда! ВСЯКОГО, мужчину или женщину, кого я побудил призвать Тебя – со ВСЕМИ ими я пересеку Мост Чинват» (Яс. 46.10). Религия Заратуштры открыта ВСЕМ людям благого нрава и доброй воли, принимающим Гатическое Откровение. Разум говорит нам, что бессмысленно было бы призывать к столь великой задаче лишь немногих избранных, ибо, несмотря на все их благочестие, все их благие труды были бы нейтрализованы или даже уничтожены множеством людей, НЕ ОБРАЩЕННЫХ в Новый Порядок Мазды. Пророк Заратуштра и община верующих в Иране, в древности, в средневековье и даже в наше время, понимала свою религию как универсальную, А НЕ ПЛЕМЕННУЮ, и во многих случаях действовала согласно этому представлению. Это акт богопочитания, вселенный в Ясне Хаптангхайти (Яс. 39.2) в души праведных мужчин и женщин прошлого, настоящего и будущего, ГДЕ БЫ ОНИ НЕ РОДИЛИСЬ; трудно понять, как можно истолковать это речение в том смысле, что, мол, «так и быть, признаем, что в других религиях тоже есть хорошие люди»! Очевидно, что речь идет именно об ашаванах, исполненных Гатического духа, обитающих повсюду и изо всех концов света направляющих свои благие усилия к Обновлению мира.

 

>>Фравардин-яшт

Новости
Все новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости

Публикации
Все новости

Календарь на 3759 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1390 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3759 год зороастрийской эры/1390 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Гаханбары (или гахамбары) – это шесть важнейших зороастрийских праздников, отмечаемых...


Все публикации

Комментарии
Все новости


Все комментарии



Предварительные замечания Обращение в зороастризме Фарвардин-яшт

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 21.09.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта