Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Хордад.

06.02.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Принятие Веры \ Обращение в зороастризме Версия для печати

Парсийская община в Бомбее и заграницей

>>Оглавление

>>Пазендская молитва «Дин-но кальмо»

 

Хотя безосновательность приписывания Джайдеву Ране ложного мнения о недопустимости обращения давно доказана, стоит отметить, что некоторые не слишком щепетильные противники обращения до сих пор мусолят эту «утку». Особенные проблемы с принятием новообращенных испытывает Бомбейская община – и характерно, что в оправдание своей РЕЛИГИОЗНОЙ неуступчивости она выдвигает СОЦИАЛЬНЫЕ и ЭКОНОМИЧЕСКИЕ аргументы! Основное внимание уделяется традиционным общественным порядкам парсов, условия которых распространяются только на парсов и на странный класс так называемых «зороастрийцев по рождению». Таким образом, по-видимому, священники оставляют лазейку для изгнания из общины недобросовестных неофитов под тем любопытным предлогом, что их обращение было якобы «незаконным и недействительным». Но такое мнение нестерпимо: не случайно из него вытекает лишение зороастрийских женщин, вышедших замуж за иноверцев, их НЕОТЪЕМЛЕМОГО ПРАВА на посещение храмов огня и посмертное упокоение в дахме: в таких случаях нам заявляют, что, выйдя замуж за иноверца, они сознательно и по собственной воле (!) отвергли свою веру! Грустно видеть, как тесно порой религиозность сплетается с женоненавистническими предрассудками.

 

Столь же неприятна склонность бомбейских мобедов – которым мы когда-то доверяли наше духовное и религиозное руководство – к манипуляции текстами с целью подкрепить ими собственное тяготение к узкой племенной религии, несмотря на то, что тексты утверждают прямо противоположное. Подобную дезинформацию мы встречаем, например, в утверждении, что лишь один ученый-парс переводит корень ВАР-, трижды встречающийся в Авесте, как «обращать». Чтобы показать, что это очевидная неправда, достаточно сослаться на Каваши КАНГА, Ходабакса ПУНЕГАРА и Ираджа ТАРАПОРЕВАЛА – уважаемых переводчиков Гат.

 

Далеко идущие выводы делаются из того, что наши парсийские переводчики использовали также выражения «выбирать», «отвращаться от зла», «убеждаться», «приходить к вере». Но все эти понятия, которыми переводится корень ВАР-, очевидно, являются контекстуальными синонимами и в равной степени имеют отношение к ПРОЗЕЛИТИЗМУ. Это избирательное влечение к отвлечённым значениям слова при сознательном избегании прямого значения «ОБРАЩАТЬ» похоже на то, как если бы мы говорили о ком-либо: «Он шагает, ступает, прогуливается, передвигается пешком, ставит одну ногу перед другой, НО не идет!» Зачем же, спрашивается, Заратуштра снова и снова говорит об «убеждении» искателей мудрости Ахура Мазды, об их «приходе к вере» и «отвращении от зла», если не ставит себе целью и намерением их ОБРАТИТЬ? Думаю, на этом можно остановиться и не развивать далее эту тему: мы достаточно показали, какие манипуляции нашими священными текстами и подрыв их истинного значения имеют место в вопросе об обращении. У нас же самих нет никаких личных или групповых интересов и, разумеется, никаких СКРЫТЫХ ЦЕЛЕЙ: мы заботимся лишь о восстановлении Истины, содержащейся в наших религиозных текстах и комментариях к ним.

 

Господин Сайрус П. Мехта из Харлоу, Эссекс, напоминает нам о некоторых научных статьях и важных религиозных заявлениях, сделанных в Западной Индии в начале XX века благочестивыми парсами Дарабом САНДЖАНОЙ, Дживанджи МОДИ, Шехриярджи БХАРУШЕЙ, Хуршеджи Рустамджи КАМОЙ и Техмураспом Диншанджи АНКЛЕСАРЬЕЙ: все они соглашались в том, что, ЕСЛИ НЕКТО СЕРЬЕЗНО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗОРОАСТРИЙЦЕМ, НИКАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ НЕГО В НАШЕМ ВЕРОУЧЕНИИ НЕ СОДЕРЖИТСЯ. Их заключения были основаны не на слепой вере, а на ИССЛЕДОВАНИИ И АВТОРИТЕТЕ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ. Но сегодня в Бомбее немногие вспоминают о справедливых суждениях своих просвещенных предшественников.

 

Конечно, ни один разумный зороастриец не станет защищать массовое обращение всех без разбора. Однако он всегда согласится с тем, что в случаях межрелигиозных браков супругов-незороастрийцев и детей от этих браков следует поощрять к обращению в зороастризм и интеграции в общину. Это укрепляет семейную гармонию; да и сама община только выигрывает от притока в нее новых членов, добровольно избравших Истину.

 

Возможно, бомбейским мобедам стоило бы открыто исповедать ВЕРОУЧИТЕЛЬНУЮ ИСТИНУ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБРАЩЕНИЯ, а затем откровенно объяснить, какие причины – будь то личные идиосинкразии, социально-экономические проблемы, влияние фундаментализма иных религий или что-либо еще – не позволяют им применять эти предписания на практике, и попросить о моратории на обсуждение этого больного для них вопроса. Тогда самоуважение Бомбейской общины и ее религиозных лидеров не было бы помрачено десятилетиями унизительного лукавства. То, что, быть может, необходимо Бомбею, не следует жестко навязывать в качестве РЕЛИГИОЗНОГО догмата всему остальному зороастрийскому миру. Разве недостаточно у нас сложных и болезненных проблем – календарь, посвящение, межрелигиозные браки, похоронные обряды (в особенности вопросы, связанные с погребением, кремацией, погребением урны и другие вопросы, которые наши общины уже столько лет отвергают как «спорные»? И эти проблемы, важные для каждого зороастрийца, не решатся сами собой, сколько ни закрывать на них глаза.

 

Дополнительной трудностью, разделяющей священников и мирян, является рост числа парсов, отвергающих веру ради сомнительной ТЕОСОФИИ – мешанины доктрин, чуждых богословию Заратуштры, и выдаваемой легковерной публике за новейшее развитие учений Пророка. Имеются среди парсов и последователи тайных псевдо-религиозных учений нашего времени, тем более почитаемых, чем больше в них бессвязности и нелепицы.

 

Существуют меньшинства, громогласно исповедующие подобные религиозные взгляды. И хотя, согласно принципу «свободы совести», они, разумеется, вправе верить во что хотят – необходимо ясно понимать, что перед нами люди, ИСКАЖАЮЩИЕ УЧЕНИЕ ПРОРОКА ЗАРАТУШТРЫ. Они не только проповедуют и публикуются в Индии, но и являются пламенными проповедниками в те части света, где зороастризм существует совсем недавно, и там пропагандируют свои теософские воззрения невежественным людям. Просвещающее послание Пророка в их устах искажается. Жизнь в постоянной нравственной борьбе, стремление к установлению Праведного Порядка игнорируются вовсе. А наше, истинное зороастрийское священство, неизвестно по какой причине, ни словом, ни делом не выступает против этих беспринципных аферистов, предпочитая тратить силы на борьбу с призраками и отражение воображаемых угроз.

 

Мы не стремимся затевать бесконечный и бессмысленный спор. Наша цель – Просвещение, провозглашённое в словах Пророка. Мы призываем наших просвещенных дастуров выразить эту Мудрость и не отрекаться на деле от Учителя, учения которого они исповедуют на словах. Просвещённое, образованное и готовое к проповеди священство составляет величайшую нашу надежду на распространение нашей веры ПРОРОКА ЗАРАТУШТРЫ, ПОСЛАННОГО К НАМ, ДАБЫ СДЕЛАТЬ НАШ МИР СОВЕРШЕННЫМ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАС САМИХ и сохранение славы ее в будущем тысячелетии.


Пазендская молитва \«Дин-но кальмо\» Обращение в зороастризме  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 21.09.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта