Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3758 Заратуштрийской Эры,
месяц Эсфанд, день Гуш.

14.12.3758 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Видэвдад


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2014 1:49 am    Заголовок сообщения: Видэвдад Ответить с цитатой

Несомненно, эта книга Авесты содержит много, мягко говоря, спорных моментов.
Цитата:
Создатель живых творений плотских, Праведный! На скольких наводит грех нарушитель договора ценой в человека?
И сказал Ахура Мазда:
"На девятьсот (лет) мужей - близких родственников - делает ответственными".

Фрагард 4, стих 9
Во-первых, что означает "цена в человека"? Я читал, что зороастризм не одобряет рабство.
Во-вторых, почему за грехи человека отплачивают другие люди? Я понимаю, что это - механизм сдерживания кровной мести, но сейчас подобное правило кажется как минимум странным.
Цитата:
И кто убьет, о Спитама Заратуштра, колючую собаку с острой мордочкой - вангхапару, которую злоречивые смертные называют ежом, на двеять поколений потомков он погубит душу, он не сможет перейти Мост Чинвад, если не загладит (вину) послушанием при жизни.

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто убьет колючую собаку с острой мордочкой - вангхапару, которую злоречивые смертные называют ежом, каково ему наказание?
И сказал Ахура Мазда:
"Тысячу ударов пусть получит конского бича, тысячу - приодящих к послушанию".

Фрагард 13, стихи 3-4
Не кажется ли вам, что убивать человека(тысяча ударов - смерть) из-за ежа как-то несправедливо? Не кажется ли вам также, что разумнее было бы восстанавливать жизнь, а не убивать её ещё в больших количествах?

И это даже не песчинка в пустыне спорности Видэвдада. Я встречал объяснение, что это - лишь даатик, который недействителен. Однако,
Цитата:
И сказал Ахура Мазда:
"Да, Заратуштра, этот Закон Противодэвовский заратуштрийский среди иных изречений по величию, благости и красоте подобен морю Воурукаша перед иными водами.

Да, Заратуштра, этот Закон Противодэвовский заратуштрийский среди иных изречений по величию, благости и красоте подобен тому, как смывает вода, что больше малых вод.
Да, Заратуштра, этот Закон Противодэвовский заратуштрийский среди иных изречений по величию, благости и красоте подобен тому, как затеняет дерево, что больше малых деревьев.

Да, Заратуштра, этот Закон Противодэвовский заратуштрийский среди иных изречений по величию, благости и красоте подобен земле, окружающей сущее.

Фрагард 5, стихи 23-25
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1484

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2014 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
что означает "цена в человека"?

Это речевой оборот, означающий что дело касается жизни и смерти.

Цитата:
даатик, который недействителен.

Не недействителен, а применим согласно эпохе и реалиям времени.

То есть надо подходить к нему с разумных позиций и учитывать время, когда он был создан (более 3 тыс. лет назад).

Зороастрийские тексты в своей массе являются набором рекомендаций, а не инструкцией к буквальному применению. В настоящее время многие из требований интерпретируются по другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2014 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как именно их интрепретировать? Ведь большинство "рекомендаций" изъясняются весьма конкретно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Artavazd писал(а):
А как именно их интрепретировать?

Сообразно Духу Разума, очевидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1484

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отрывки, которые Вы привели порицают несоблюдение договорённости и бессмысленное уничтожение животных. Смотрите лишь на общую идею, это не Талмуд и буквоедства здесь нет.

Последний раз редактировалось: Farroukh (Вс Окт 26, 2014 9:01 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть, сами правила и наставления следует выполнять, но наказания - другие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Artavazd писал(а):
То есть, сами правила и наставления следует выполнять, но наказания - другие?
Уважаемый Artavazd, сейчас другая эпоха, и не стоит так буквально интерпретировать выше упомянутое. Представьте себе, что было бы, если бы иудеи, да и христиане следовали в точном соответствии с Библией, например, в Исходе 35:2 ясно сказано, что работающий в субботу должен быть за это убит. Дикость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но если не буквально, то как интерпретировать конкретные указания? По мне так, лучше бы в Авесте не было подобных указаний. Ведь каждый земной даатик(закон) - это вещь земная, а не божественная. Но Видэвдат существует и надо было бы с ним разобраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1484

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто сумейте увидеть там основную мысль. Что именно порицается? Видевдат был призван оградить оградить человека от опасностей теми способами, какие были в то время.
Выпишите полный список непонятных мест, разберём их вместе, потом сами всё увидите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, Artavazd, всегда хочется иметь религиозный текст "прямого беспрекословного применения". Но такого текста не существует. Библия трактуется Христианами с опорой на Предание "Отцов Церкви", Тора через Талмуд и мнение Богословов, Коран через Сунну и учёных... Полностью прямо следуют религиозному тексту, как мне кажется, только Кораниты. При этом, само движение и его трактовка текста очень спорные. Так что приходится пережить в конце концов то, что религии не дают такого типа текстов беспрекословного "прямого применения". Или Вы знаете исключения?

Другой вопрос, что не надо из-за этого расстраиваться. Главное в Зороастризме-благие мысли, слова и дела. Традиция вполне донесла, что следует под этим понимать, и это главное. Для Христиан на первое место (как правило) выходит "духовная жизнь" в соответствии с их рефлексией на жизнь Иисуса. В Исламе-как правило соотнесение своей жизни с Сунной Пророка. В Иудаизме-как правило, верность Еврейскому народу и исполнение Шулхан Аруха. В Индуизме общего кроме веры в Веды уже почти не осталось. В Буддизме-Благородные Истины.

Религии не дают простых ответов на то, как улучшить свою жизнь. Они суть путь, которым должен пройти человек, стремящийся к определённому концу. И прохождение этого пути меняет самого человека. Проходить путь всегда тяжело, надо прикладывать усилия. Порой надо заставлять себя делать то, что не хочется, или, наоборот, не делать то, что хочется. Почему Зороастризм есть лучший путь? Зороастризм-это путь, призывающий поступать в жизни правильно в соответствии с общественным благом. Другой такой религии Вы вряд ли найдёте. Иудаизм создан для существования одного лишь народа. Буддизм зациклен на избавлении от "страданий" бытия конкретного человека, а не на умножение добра в мире. Для Ислама идеалом является подчинение воле Аллаха, тогда как Его повеления направлены на проверку верности человека пожертвовать что угодно ради Бога (и вовсе не обязательно направлены на благо всего человечества. Ибо созданы люди и для ада). Как следствие, в сегодняшнем мире Исламские страны и народы не благоденствуют (даже сидящие на нефти страны Персидского Залива). Христианская рефлексия на жизнь Иисуса при всех плюсах также имеет деструктивные черты. Вот и выбирайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Фархад, весь этот пост был к тому, что в священных текстах, по моему мнению, не должно быть законов вообще. И я просто спросил, можно ли как-нибудь опустить эти законы в мирской жизни и добился удовлетворяющего меня ответа.
И я понимаю, что зороастризм - это длинный путь к духовному бессмертию(Амертат). Я считаю, что Амешаспенты - это суть этапы этого пути:
• Спента Манью
Принятие парадигмы "хумата, хухта, хваршта" в качестве своего мировоззрения.
• Воху Мано
Жизнь с благими намерениями.
• Аша Вахишта
Следование Наилучшему Порядку(Аше), то есть гармонии природы. Выражаясь по-современному, мыслить экологически.
• Хшатра Вайрья
Обладание благой власти над самим собой, в первую очередь. Самоконтроль, в общих чертах.
• Спента Армайти
Понятие, похожее на буддийский серединный путь. Не подвергать себя страданиям, но и не давать наслаждениям взять над тобой контроль.
• Хаурватат
Сведение в одно целое всех этапов
• Амертат
Достижение абсолютной благости и духовного бессмертия, бессмертия своих мыслей, слов и дел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я рад за Вас, но так как эту тему просматривают (и если будет на то воля Ормазда, ещё будут смотреть) многие потенциальные зороастрийцы, то я счёл нужным этот комментарий вставить.

В самом общем смысле религия должна говорить о том, что хорошо, и что плохо. И в этом смысле от Закона никуда не деться. Что же касается конкретных наказаний-эта часть зависит от конкретных обстоятельств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1484

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то близкое по смыслу Вы можете найти в теме "Запреты или советы?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2014 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Во-первых, что означает "цена в человека"? Я читал, что зороастризм не одобряет рабство.

"Рабство" - это вид экономических отношений, складывающийся по объективным причинам по мере развития производственных отношений, от зороастризма или незороастризма он не зависит. Древнеиранское общество включало разные виды зависимого населения, основными из которых были люди типа "клиентов" при патриархальном роде. Зависимый человек - это прежде всего экономическая единица, труд которой имеет свою цену. Данная глава Вендидада как раз и посвящена регулированию экономических отношений, поэтому вопрос, насколько тепло и по-человечески относились хозяева к своим зависимым людям здесь не имеет касательства. В целом древнеиранская зороастрийская культура характеризовалась уважительным отношением к работникам и их труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2014 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не кажется ли вам, что убивать человека(тысяча ударов - смерть) из-за ежа как-то несправедливо? Не кажется ли вам также, что разумнее было бы восстанавливать жизнь, а не убивать её ещё в больших количествах?

В Сасанидском Иране телесные наказания Датига успешно толковались как эквиваленты денежных штрафов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2014 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Однако,

А вы ждали, что в Вендидаде будет говорится, какой Вендидад плохой и ненужный? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта