Суту богдо Чингис-хаган, властью своей покоривший 9 разноцветных народов, имел золотой хуур - счастье свое. ? хранил его Аргасун-хуурчи. Раз Аргасун напился молочной водки и заснул в степи. ? пропал золотой хуур эжен богдо Чингис-хагана. Разозлился сайн хаган и приказал казнить Аргасуна-хуурчи. Но повинился тот, и простил его эжен богдо Чингис-хаган. ? вернулся золотой хуур к сайн Чингис-хагану.
У зороастрийцев есть хуур как символ власти царя. А у суту богда Чингисхана тоже был символ власти - золотой хуур. Хуур - это такой музыкальный инструмент. Но в нем и хранилось счастье суту богда Чингисхана. ? когда его хуур пропал, пропало и счастье. ? когда он сделал доброе дело - помиловал своего слугу - хуур к нему вернулся.
Наверное, мы теперь понимаем хуур как инструмент. А может, раньше сайн богда Чингисхан имел что-то другое в виду?
Вы знаете, там еще этот хуурчи, которого суту богда Чингисхан помиловал, давал ему разные наставления, когда суту богда Чингисхан сбивался с пути.
У зороастрийцев есть хуур как символ власти царя. А у суту богда Чингисхана тоже был символ власти - золотой хуур. Хуур - это такой музыкальный инструмент. Но в нем и хранилось счастье суту богда Чингисхана. ? когда его хуур пропал, пропало и счастье. ? когда он сделал доброе дело - помиловал своего слугу - хуур к нему вернулся.
Спасибо за пояснение.
У нас есть понятие Хварно = Хварено = Хварр = Фарр = (на гуджарати) Хор = Хорэ. Это Божественное Сияние, Божественная Благодать. Он не только символизирует ауру, святой нимб праведного шаха, но и любого праведного человека. Есть понятия о хварно кавиев (царей) и хварно ариев (всех благородных людей). Сияние вокруг головы святого, которое изображают на портретах Ашо Заратуштры или христианских иконах - это хварно.
В Авесте сохранились легенды, когда хварно покидало человека вследствие его неправедности, его неверного выбора. Так правитель может перестать быть царем - говорят, что "фарн покинул его", то есть в нем перестали видеть этот божественный свет, в нем перестали видеть благого правителя. Но вернувшись на путь праведности, человек может обрести его вновь (как легендарный шах Йима - Джамшид).
Несмотря на то, что Чингисхан и не был зороастрийцем, я усматриваю некоторые аналоги этих понятий помимо сходного звучания. Не совсем мне понятно, каким образом понятие могло трансформироваться в образ музыкального инструмента, но действительность иногда более загадочна, чем наши самые смелые предположения .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах