Буду Вам благодарна, если Вы ответите на некоторые вопросы. Мне интересен вопрос обращения (принятия в религию) у зороастрийцев: каким образом это происходит, из каких отличных от зороастризма религий возможно обращение, какие ритуалы при этом исполняются и как зороастрийские конфессии, приемлющие обращение, объясняют возможность этого обращения, а также чем объясняется незначительность распространения миссионерства в зороастризме?
Дело в том, что меня интересует, как сейчас обстоит дело с распространением зороастрийской религии. В статистике по численности указываются различные цифры - от 140 до 270 тысяч заратуштрийцев в мире. ? если учитывать распространенность современных христианских конфессий (а схожесть зороастризма и христианства во многом наблюдается), то приведенные цифры - это довольно скромный результат для целой религии. Парсы-традиционалисты отрицают возможность обращения, но чем они это объясняют? ?нтерес вызывает также их взгляд на появление этой религии с приходом пророка Заратуштры. Разве не в форме обращения он распространял эту религию?
Надеюсь, что ответы не займут у Вас много времени. Я продолжаю знакомиться с материалами сайта, и мне хочется выразить Вам благодарность за Ваши старания, за серьёзное отношение к работе над сайтом.
Спасибо вам за вопросы и за добрые слова. Вы, конечно, знаете, что многие заратуштрийцы, в особенности парсы, не приемлют обращение в религию. Постараюсь объяснить историю этого представления.
Заратуштра в Гатах проповедует открытость Доброй Совести, Доброй Религии (Вахви Даэна) для каждого, кто принимает это с Чистым Разумом, стремясь к ?стине.
"Слушайте ушами своими высочайшую истину, обдумайте ее тщательно с просвещенным разумом и сделайте выбор каждый - и мужчина, и женщина - меж этими двумя путями, добрым и дурным! Пока не возвещен великий день, или день суда, восстаньте все и старайтесь распространить слова Ахуры (откровение Заратуштры)!"
(Ясна 30:2).
"С тех пор, о Мазда, от самого начала, когда создал Ты душу и тело, силу ума и знания, с тех пор, как вдохнул Ты жизнь в тело и даровал человечеству силу действовать, говорить и направлять, желаешь Ты, чтобы каждый свободно избрал свою собственную веру и путь!"
(Ясна 30:11).
Я также считаю, что только вера человека определяет, может он быть заратуштрийцем или нет, и мы (Zorathushtrian Community) не ставим никаких национальных или иных ограничений.
Тем не менее, история и влияние окружающей среды часто видоизменяют изначальные представления. Для заратуштрийцев в ?ране принятие в религию мусульманина невозможно, поскольку это расценивается как преступление против ислама, и карается смертной казнью как для Мобеда (священнослужителя), осуществившего церемонию, так и для принявшего заратуштрийскую религию. Миллионы заратуштрийцев при завоевании ?рана арабами были убиты или насильно обращены в ислам. До сих пор не существует равенства в правах, при работе в учреждениях, при наследовании и т.п. Желающим принять заратуштрийскую религию Мобеды в ?ране советуют обратиться в Европу, где более прогрессивные взгляды и мы более защищены от религиозного фанатизма и произвола. Тем не менее, храмы Аташ Бахрам (храмы Огня) в Йазде и других городах, где живут заратуштрийцы, открыты для всех, кто принимает для себя религию, даже если формально человек не принадлежит к религии.
Парсы - это индийские заратштрийцы, беженцы из ?рана. Когда они в 9 веке переселились в ?ндию, им были предоставлены свобода и земли, но с условием, что они не будут обращать в свою религию индусов. Заратуштрийцы приняли это как условия их выживаемости, но за более чем 10 веков это стало неотъемлемой традицией парсийской культуры.
Кроме этих факторов - политических и идеологических - есть и другие.
Одним из них можно назвать то, что в условиях гонений, притеснений и агрессивной экспансии других культур заратуштрийской религии необходимо было сохранить свои принципы, свои ритуалы, свою культуру в неизменном виде. Это было возможно только при относительной замкнутости самого сообщества, чтобы чуждые традиции элементы не привносились в нее и не занимали доминирующего положения.
Другой аспект - то, что заратуштрийцы с уважением относятся к другим религиям, и не считают для себя возможным говорить, к примеру, христианам, что их религия плохая, или мусульманам, что они веруют в неправильного Бога. Так, Шах Куруш Бозорг (Кир Великий), завоевавший и присоединивший к ?мперии огромные территории, предоставил возможность всем народам сохранить свою культуру. Он осовободил из плена иудеев и помог восстановить им свой храм, вследствие чего удостоился упоминания ими как Мессия (Машиах) в книге ?сайи (Ветхий Завет). Вследствие почтительного отношения к другим религиям нет и активного прозелитизма. Я также не выступаю за то, чтобы кто-то менял свою религию под воздействием извне, хотя рад, если человек приходит в нашу религию. Мы не насаждаем религию огнем и мечом, поэтому в современном жестоком мире нас действительно мало.
В настоящее время мы осторожно приоткрываем двери сообщества для искренне желающих, я сам не рожден от родителей-заратуштрийцев, но не всегда западный человек поймет целостность культуры во всем ее величии, а это то, что мы очень трепетно и бережно храним, поэтому мы также осторожны здесь. Мы стараемся распространять принципы нашей жизни и религии для всех, но непосредственно с религией не так все просто, как, возможно, хотелось бы.
Цитата:
... из каких отличных от зороастризма религий возможно обращение...
Это не имеет никакого значения. Если человек верит в свою религию - он не примет другую. Если он не верит - это все равно что у него нет никакой.
Цитата:
... какие ритуалы при этом исполняются...
Церемония Сэдрэ-Пуши (Навджот) - церемония посвящения в религию. См. статью "Церемония Навджот у парсов".
Цитата:
... и как зороастрийские конфессии, приемлющие обращение, объясняют возможность этого обращения...
Гаты Заратуштры, как я уже написал выше, проповедуют личный выбор каждым человеком своего пути и своей веры. Мы делаем акцент на этом. Кроме того, Авеста не содержит указаний на то, что должны существовать какие-то ограничения. Напротив, "Ваэтха Наск" Авесты и другие более поздние тексты указывают на то, что принятие религии иноверцем вполне допустимо и даже желательно, если он не совершает деяний против религии.
Цитата:
?нтерес вызывает также их взгляд на появление этой религии с приходом пророка Заратуштры. Разве не в форме обращения он распространял эту религию?
Совершенно правильное замечание. Та часть парсов, которая не приемлет обращение, считает, что принятие в религию возможно только с благословения Пророка и будущих Его Сыновей - Хушедара, Хушедар-Маха и Саошьянса. Простые люди не наделены такой властью. Хотя история и Авеста и опровергают то, что такие представления существовали всегда, тем не менее, они разделяются частью сообщества.
Надеюсь, я смог прояснить некоторые вопросы. Если что-то осталось упущенным в моем ответе - пожалуйста, не стесняйтесь уточнить, мы все постараемся ответить на них в меру своих возможностей.
Анджоман только в стадии формирования, очень много проблем и вопросов, но тем не менее, определенный процесс формирования организации продолжается. По поводу контактов - пожалуйста, пишите в личные (PM) или на e-mail.
"Белая Гора" - насколько я знаю, объединение, возникшее на основе астрологической школы П. Глобы, и представляет собой стихийное и непризнанное ортодоксальной традицией образование зурванитской направленности, занимающееся в основном астрологической практикой. Хотя об их деятельности мне мало что известно.
Более близка к традиции община Санкт-Петербурга. Существуют некоторые разногласия теологического и организационного характера, однако петербуржцы искренне стараются узнать традицию, изучать авестийский язык, общаться с заратуштрийцами, следовать принципам религии, что можно только приветствовать.
Добавлено: Ср Сен 24, 2003 12:44 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте!
Поскольку слышал разные мнения на этот счет, хочу поднять вот какой вопрос. В случае перехода (принятия) иноверца в зороастризм, что происходит с его генеалогией, сохраняет ли он свою связь с родом, с предками?
Дело в том, что например в иудаизме прозелит теряет свою генеалогию и обычно принимает имя Авраам бен Авраам, что означает Авраам сын Авраама. Это означает, что отныне он не сын (дочь) своих родителей, а приемный сын (дочь) Авраама и общины ?зраиля (она ему (ей) заместо матери). Таким образом, прозелит (гер) теряет свою метафизическую связь с предками.
Так как иудаизм в древности значительное число своих обрядов и принципов позаимствовал от зороастризма, у меня закралось подозрение, что и здесь может быть нечто подобное. Возможно? с этим вопросом стоит обратиться к мобеду Джамшиди?
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Чт Сен 25, 2003 5:32 pm Заголовок сообщения:
Не с целью осуждения принципов другой религии, но мне не совсем понятно, каким образом может измениться генеалогия и связь с предками, если это объективное положение вещей и порядок, установленный Создателем... В Фарвардн Яште мы поминаем Святых Фраваши праведных всех стран (что для древнего мира экивалентно понятию всех народов, всех культур и всех благих верований) - то есть не только предков в данной религии.
?зменение имени и/или фамилии, кстати говоря, не является сколь-либо обязательным. Такая традиция существует среди иранцев и на территории СНГ, но и там не всегда, а на западе - еще реже. Хотя сообществом это приветствуется, но в целом все зависит от желания человека.
Добавлено: Пн Сен 29, 2003 6:53 am Заголовок сообщения:
Доброго дня!
Хочу задать вот какой вопрос. В некотором смысле он перекликается с моим старым вопросом об оградительных догматах в зороастризме. Теперь к сути вопроса.
В метафизике христианства члены общины - это члены тела Христова. То есть достичь спасения, согласно христианству, можно только посредством присоединения к этому священному, божественному телу. Связь между Христом и членами церкви в течение их жизни поддерживается посредством обряда причастия. ?ными словами, тело Христово - это нечто вроде космического корабля, лишь сев в который можно спастись (т.е. попасть в рай, а не в ад). В метафизике иудаизма, если человек родился евреем - считай не повезло , чтобы попасть в рай надо соблюдать 613 заповедей, а если родился неевреем - повезло - всего 7. То есть принимающий иудаизм сознательно возлагает на себя дополнительную ответственность. А что значит стать зороастрийцем, зачем человеку его принимать, чем это его выделяет относительно других людей? ? еще вопрос, есть ли в зороастризме понятие покаяния перед Богом и аналог христианской исповеди?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах