Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Картина Мира в соответствии с Аш spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Картина Мира в соответствии с Аш
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2003 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня, Jain и Drakonysh!

Если мир и пропитан злом - это не означает, что его природа есть природа зла. Создатель Ахура Мазда создал наш мир, нашу Вселенную, Гэуш Урван - Мать-Землю как благое творение. Существование зла не есть часть творения, оно противостоит творению и не является его сущностью. ?менно это выдвигает концепцию дуализма заратуштрийской религии. Вы знаете, безусловно, что заратуштрийцы считают Создателя совершенно благим и вне всякого зла. См., например, "Шканд-Гуманиг Визар" 8.111: "... если принять, что от Бога происходит и добро, и зло, то его нельзя было бы назвать всеблагим". Совершенный и Мудрый Создатель создает лишь благо, и Вселенная, созданная ?м, не является злой по сути своей. Также см. "Шканд-Гуманиг Визар" 8.117-123: "Можно возразить, что, тем не менее, такая исключительная сущность, как человек, совершает и добрые, и злые дела; но дело в том, что человек несовершенен ни в одном отношении. Будучи несовершенен в отношении добродетели, он дает начало злу; поскольку он несовершенен в отношении здоровья, он подвержен болезням; и по той же причине он умирает, ибо причиной смерти является столкновение двух противоположных начал в одной сущности, а там, где оба противоположных принципа сходятся в одной сущности, неизбежны болезнь и смерть".

Человек, творящий зло, не действует в соответствии со своим местом во Вселенной. Он противостоит сущности этой Вселенной и тем самым сущности своей как благого творения и сущности Создателя как носителя и источника Блага. ? ограничено во времени именно зло. Но, как сказано в заратуштрийских текстах, одним из деяний ахримана (то есть последствием неверного мышления) было то, что настоящее положение вещей часто бывает неясно человеку, и он может следовать ложной доктрине вследствие своего заблуждения.

Действительно, полное счастье Ушта для всего человечества достижимо лишь тогда, когда каждый поймет и примет закон Создателя, закон Добра и Праведности - Аша. Но каждый из нас может предпринять усилия для этого, идя по пути развития качеств Амеша Спента, которые показывают гармоничный путь развития, путь достижения гармонии для своей души и своего тела и в конечном счете для всего человечества.

Что касается понятия Саошьянт - написанное мной также будет в согласии с написанным Драконышем. В свое время я написал небольшое эссе по этой теме, но, поскольку этот вопрос возник, я процитирую написанное снова (с небольшими сокращениями):

"... Само авестийское слово "Саошьянт" означает "Спаситель", "Благодетель". В одном из наиболее древних и основополагающих зороастрийских источников, а именно - Гатах Ашо Заратуштры, это слово встречается 5 раз: Ясна 34.13, 45.11, 48.9, 48.12 и 53.2. Давайте рассмотрим подробнее эти фрагменты Гат.

В Ясна 34.13 Заратуштра говорит о том, что его Религия - путь, основанный на учении Саошьянтов. Таким образом, он не только приносит свое Откровение - он принимает также все благое, что люди дарили миру до него. Современная парсийская традиция называет Саошьянтами некоторых благих глав Маздаясны, а именно - Гайомарда, Хошанга, Техмураспа, Хаому, Джамшида, Феридуна, Кей Кавуса и Кей Хосрова. Это личности, которые особо отмечены в Маздаясни Заратуштри Даэна в силу своих заслуг перед человечеством и блага, которое они принесли миру.

В Ясна 45.11 Саошьянты охарактеризованы как мудрые люди, истинные помощники религии.

В Ясна 48.9 говорится о том, что они должны знать о законе последствий, то есть т.н. миждем.

В Ясна 48.12 Саошьянты снова охарактеризованы как мудрые, ведомые Воху Мана (Благим Разумом), дела которых вдохновляются Ашей (?стиной, Вечным Законом Мироздания) в согласии с учением Мазды, как побеждающие ненависть и дарящие любовь и мир.

Наконец, в Ясна 53.2 Заратуштра называет Саошьянтом себя (говоря о себе в третьем лице), поскольку он пророк и вдохновитель веры для Виштаспы, Фрашаоштры и всех первых его последователей.

Таким образом, из Гат ясно следуют следующие заключения:

1) Саошьянт не есть имя какого-то конкретного исторического или мифического лица. Это титул, характеристика человека как благодетеля.

2) Саошьянты, спасители человечества, существуют во все времена, и
благодаря им мир продолжает свое существование.

Нигде в Гатах не упомянуты 3 Пророка, о которых идет речь в поздней пехлевийской литературе. Собственно, представление о 3 Саошьянтах, имена которых Хушедар, Хушедар-мах и Саошьянс (искаженное от Саошьянт) появляется после Заратуштры в развитие понятия о 3 тысячах лет эпохи разделения Визаршан. Согласно поздней традиции, в каждую тысячу лет этой эпохи (не календарную, а символическую тысячу лет, о чем особо упомянуто в "Мину-и Храт") должен придти один из Саошьянтов. Последний Саошьянт иногда отождествляется с Митрой.

Следует заметить, однако, что, как показывают Гаты, понятие Саошьянт шире, нежели обозначение 3 личностей человеческой истории в будущем. Фактически, Саошьянты, как упомянуто ранее - мудрые люди, укрепляющие и продвигающие вперед мир, в котором они живут. Это иллюстрирует Ясна 48.12, где слово употреблено в сочетании "Саошьянто Дахьюнам", что означает "благодетели земли/селения/области". То есть каждая земля держится благодаря своим Саошьянтам.

Пусть мы все будем Саошьянтами своей земли, вместе со всеми добрыми людьми ведя человечество к Великому Обновлению Мира - Фрашокерети!

Ата джамьят ята афринами!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2003 5:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!

?нтересно, что приведенная Джамшидом интерпретация понятия Саошьянт очень похожа на понятие Тиртханкара в джайнизме. Джайнская традиция говорит о существовании 24 тиртханкаров - просветленных правителях, несших в мир истинное знание, истинное видение и истинное понимание. Мне кажется, это еще один косвенный аргумент в пользу того, что и зороастризм, и джайнизм когда-то в древности имели либо общие корни, либо пересечения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта