Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Хордад, день Мантра Спанд.

29.03.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Зороастрийцами ли были Ахеменид spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зороастрийцами ли были Ахеменид
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2004 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?скандар джан!

(!) Последнее китайское... Дальше буду пояснять на примере, что такое есть "уровень предупреждений" и для чего он нужен. Сообщение, написанное выше, нарушает пункты Правил 3.4.1. и 3.4.5.

Внизу каждого сообщения участника есть такая вот кнопочка - , она служит для отправки личного сообщения участнику. Понятно, для чего ее использовать? ? для чего я это пишу?

Рустаму: ?скандар действительно честный и добрый человек, по крайней мере, такое впечатление у меня сложилось, исходя из сообщений в Форуме. Я понимаю, что ты стараешься всегда защищать нашу традицию от воздействия других чуждых нам традиций, но в данном случае я не думаю, что ?скандар хотел кого-то из нас обидеть. О чем он и сам написал.

?скандару: Рустам - один из старейших наших участников и очень высоко уважаемый член сообщества, который сделал так много для заратуштрийской Даэны в Узбекистане, сколько не сделали мы все вместе взятые в СНГ. Поймите его стремление защищать нашу традицию и не обижайтесь, если Вас не так поняли.

?так, дальнейшее "выяснение отношений", если оно потребуется (очень надеюсь, что нет и что все хорошо) - пожалуйста, в личные сообщения. Здесь у нас тема о религии Ахеменидов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Целиком и полностью признаю свою вину, а уж обиды тем более ни на кого не держу. Az hamai gunah patit pashemanam. Аз х_амаи гунох_ пишемони мегуям.

? правда, по делу и по теме. Джамшидджон! Мне вполне знакомы случаи употребления слова baga в Авесте. Вместе с тем, там они явно являются реликтами, не имеющими широкой распространенности и религиозной продуктивности. Как Вы изволили заметить, это обозначение божественной сущности активно стало заменяться словом yazata - "почитаемый" именно после Заратуштры. Под влиянием авестийского оно отошло на задний план и в персидском, в то время как в бактрийском и согдийском сохраняло свою значимость.

А вот гатический пример мне не очень ясен. Bagā с длинным а в окончании - слово явно женского рода или множественного числа. xvāremnō обычно производят от xvar- "есть", а gāuš - "коровы", хотя это форма именительного падежа. А весь контекст увязывают с тем, что Йима ввел в употребление мясо. Мне такая трактовка не нравится, но приведенная Вами никак не более убедительна.

У меня возник параллельный вопрос. Насколько был распространен зороастризм в Согде и Бактрии? По историческим документам в период перед мусульманским завоеванием эти иранские страны были вотчиной буддизма, манихейства и христианства. "Народные" согдийские и бактрийские верования вроде бы имели много общего с зороастризмом, но все эти черты можно списать и на общий культурный иранский фон. Кроме того, эти страны были в вечной оппозиции сасанидскому зороастрийскому ?рану и вобщем не производят впечатления зороастрийских. По риваятам нам известна зороастрийская послемусульманская община в Самарканде, но не известно, насколько она была древняя и многочисленная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доруд, ?скандар джан!

Цитата:
Мне вполне знакомы случаи употребления слова baga в Авесте. Вместе с тем, там они явно являются реликтами, не имеющими широкой распространенности и религиозной продуктивности.

Но вы же написали до этого:

Цитата:
Ахура Мазда - Бог Великий (Baga Vazrka) - выражение, не имеющее параллелей в Авесте.

Я привел сведения, показывающие, что как раз паралллели имеются, и с учетом трансформации "бага" -> "язата" их более чем достаточно. Да, слово "бага" встречается в Авесте (сохранившихся частях!) достаточно редко, но тем не менее связь ясна, по-моему. Ахура Мазда ведь называется "величайшим из язата" в Авесте!

Цитата:
А вот гатический пример мне не очень ясен. Bagā с длинным а в окончании - слово явно женского рода или множественного числа. xvāremnō обычно производят от xvar- "есть", а gāuš - "коровы", хотя это форма именительного падежа. А весь контекст увязывают с тем, что Йима ввел в употребление мясо. Мне такая трактовка не нравится, но приведенная Вами никак не более убедительна.

?скандар азиз, прямо сейчас у меня нет времени дать развернутый ответ на этот вопрос. В течение недели я обязательно постараюсь опубликовать развернутую статью на сайте, посвященную анализу этой строфы Гат, раз это вызвало интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pridinoff



Зарегистрирован: 12.09.2003
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?скандар джан, помнится, мы толковали об интуиции. Так вот, в данном случае моя интуиция говорит в пользу заратушризма Ахеменидов, и вот почему.

1) Делать вывод от содержания Гат к ахеменидским надписям, а не наоборот, - неправомерно, т.к. противно здравой логике. С другой стороны, от политической прокламации (а все надписи и Ахеменидов, и Сасанидов суть ничто иное) также неправомерно ожидать эксплицитного изложения религиозного учения: у царей в этом мiре иные обязанности, нежели у пророков, их дело скорее следовать путям Аши, а не открывать их.

2) Кроме того, что у нас в документальном отношении, судя по Зенду и Малой Авесте, еще со времен Александра Македонского, огромная лакуна, не следует приписывать древним наше "архивное" отношение к документам. ?ранское историческое мышление, пожалуй, первое формирует архетипы, известные также у др. народов, например, у кельтов, в первую очередь, бриттов: Царь и Пророк, царский двор как некий рыцарский орден, и т.д. Подобные архетипы дают возможность повествователю не только создавать литературные формы для рассказа, но и самую канву этого рассказа. Примеров тому можно найти множество, хотя бы образ Бахрама Гура у различных авторов, от Фирдоуси до Эмира Хосрова Дехлеви (среди многих прочих). Такой рассказ превращается в притчу, и по аналогии, я считаю сообщения греческих авторов такими же притчами.

3) ?менно поэтому я не принимаю свидетельства Геродота, а точнее, его языческую интерпретацию, и согласен с ?. М. Дьяконовым: Геродот не знал внутреннего смысла религии персов, а в таких ситуациях люди движутся привычными для них тропами, даже если им и объяснить значение каждого обряда.

4) А вот свидетельства из Библии и бон-по я принимаю, с одною поправкой в последнем случае: Шенраб и есть Заратуштра (см. выше об архетипах). Библия же здесь вполне корректно увязывет заратуштрийские идеи с Персидским царством по времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2004 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У меня возник параллельный вопрос. Насколько был распространен зороастризм в Согде и Бактрии? По историческим документам в период перед мусульманским завоеванием эти иранские страны были вотчиной буддизма, манихейства и христианства. "Народные" согдийские и бактрийские верования вроде бы имели много общего с зороастризмом

Самые обширные, систематичные и полные исторические документы по Согду и Бактрии -- согдийская и бактрийская словесность, согдийский и бактрийский языки, искусство, книга Беруни "Памятники минувших поколений", календари этих народов. Эти источники весьма сильно голосуют за Маздаяснийскую Даэну в Согде и Бактрии.

С другой стороны, сейчас кое-кто -- а именно, буддологи и христиане -- сказали мне, что Согд и Бактрия "были вотчиной буддизма", а христиане -- соответственно "были вотчиной христианства". Конечно, я ни в коем случае не имею в виду, что ты "проявляешь ориентацию" Smile Smile Smile. Вот случай, произошедший на семинаре в Академии Наук:

Кто-то -- в то время симпатизировавший буддологам -- сказал, что знаменитый храм в Сурхандарьинской Бактрии является буддийским. Кворум семинара заволновался, забурлил, послышался ропот. Встал академик АН Республики, Эдуард Васильевич Ртвеладзе, и зачитал цитату из археологического исследования этого храма -- статьи в журнале АН СССР: "надпись на внутренней стороне стены храма (фотография надписи) на бактрийском языке (а бактрийская письменность основана на греческой и поэтому легко понятна каждому школьнику): MAZДА". Затем встал я и сказал о планировке древних храмов этих стран, Ташкента, Ферганы и остальных регионов Средней Азии, включая Хорезм. Все эти храмы имеют специфическую Заратуштрийскую планировку и Заратуштрийские алтари, которые являются высокими (а индийские алтари -- низкие. Поэтому Заратуштрийские алтари -- северного Арийского типа, а индийские -- южного). Заратуштрийские храмы в Бомбее имеют эту же специфическую Заратуштрийскую планировку. Ещё -- народы Средней Азии имеют Заратуштрийскую одежду -- длинные штаны и короткую куртку (сейчас этот костюм распространился через скифов на Европу и весь цивилизованный мир). Буддийские же храмы и одежда совершенно другие. Я также привёл ряд других аргументов, и семинар высказался в пользу Заратуштрийской Даэны в Средней Азии. Христиане пытались насмешить нас крестами -- но мы прекрасно знаем, что кресты с древнейших времён -- символы в Арийской цивилизации (впрочем, и во многих других), но именно христианство в начале своей истории не принимало креста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта