Рискну показаться мракобеcом, реакционером до мозга костей и т.п., но все-таки выскажусь.
Я давно с нескрываемым удовольствием наблюдаю за тем, как люди, похоже, искренне считающие себя христианами, зороастрийцами, приверженцами других религий, объявляют, что все они поклоняются одному и тому же Богу, только делают это по-разному. А не кажется ли уважаемому собранию, что человек, переступивший через Символ Веры своего вероисповедания, становится вероотступником и, по сути, создает (или примыкает) некое неортодоксальное (так и просится слово "синкретическое") направление в рамках данной религии?
"Злоавстрийцы" всегда пребудут "злоавстрийцами", даже если скажут, что парфянские маги действительно приходили к маленькому ?исусу. Муслимане так и останутся муслиманами, даже признав Мусо и ?со .
Одно дело сменить обрядность, призванную определить внутренние отношения в общине последователей той или иной религии и становящуюся идентификатором этой общины. Другое - найти во всей массе религий что-то общее, что позволит не резать друг другу глотки из-за различия обрядности.
Надеюсь, носящих кусти на них же и не повесят за использование "веревки" в религиозных целях?
А остается ли христианином человек, признавший Будду, Аллаха и Ормазда? По-моему, нет. Либо он христианин, и просто уважительно относится к другой религии, либо он перестает быть им.
О "смене обрядности, которая является идентификатором общины", честно говоря, хотелось бы узнать подробнее (что Вы вкладываете в это понятие?).
А для того, чтобы "не резать друг другу глотки из-за различия обрядности", как мне кажется, вовсе не обязательно "искать что-то общее во всей массе религий". Это вопрос, если угодно, общей культуры.
А остается ли христианином человек, признавший Будду, Аллаха и Ормазда? По-моему, нет. Либо он христианин, и просто уважительно относится к другой религии, либо он перестает быть им.
А что означает "признавший Ормазда, Аллаха, Будду"? Признавший существование Единого Бога, признавший возможность другого имени Бога, признавший существование другой религиозной концепции, признавший правильность этой концепции, признавший правильность только этой концепции? Все это разные понятия...
Зартошти Дин на протяжении своей 4-тысячелетней истории отличалась великой веротерпимостью по отношению к другим религиям. То, что мы не исповедуем другие религии, говорит о нас как о Зартошти. Но в главных концепциях все мировые религии говорят об одном, неся в себе лишь некоторые философские различия и различия в обрядовой стороне. Поэтому мы не имеем враждебности ни к одной из этих религий, стремясь вместе работать ради процветания мира на пути Аши.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах