Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Маздаясна и вино spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Маздаясна и вино

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2003 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?нтересно было бы разобраться, как маздаяснийская вера относится к употреблению алкогольных напитков (и вообще к разным наркотическим средствам). Вопрос опять распадается на две части: отношение к алкоголю класических первоисточников зороастризма и отношение к нему же современных последователей Заратуштры.

Кое-что мне уже понятно, но целостной картины не получается.

Насколько мне представляется, в Авесте не упоминаются ни вино, ни пиво. Основной дурманящий напиток, имеющий ритуальное значение и высоко почитаемый в обществе ариев - это хаома (кстати, употребляемая и современными габрами и парсами в качестве ритуального дурмана). В Хом яште говорится, что только этот напиток дарует "правильное" трансцендентное опьянение, тогда как другие дурманящие напитки "следуют Аэшме (гневу и ярости)". Другие - это, очевидно, что-то вроде пива или другого продукта брожения (вспоминается ригведийская "сура", также противопоставляемая как "нехорошее питье" соме).

В Гатах Заратуштра в одном месте выражается по поводу хаомы явно без симпатии (Y 32.14). В другом высказывается против практики опьянения (Y 48.10), но не понятно, какого, ведь в этом стихе нет прямых указаний на хаому.

В средневековой Персии уже известно было столь распространенное по свету вино, имеющее, как кажется, средиземноморское происхождение. В Дадестани меноги храд'е целая глава посвящена вину и, в частности, пользе малого его употребления и вреде многого. Но может ли человек реально осознать грань между "много вина" и "мало вина"? Вспоминая свой грешный опыт, я скажу, что не может. А как быть еще с такой зверской штукой как водка? (это, конечно, влияние ислама, но в Средней Азии ее справедливо называют "Оби шайтон").

В общем, вопрос к заратуштрийцам: как вы относитесь к алкоголю? Отвергаете ли вы его или как всегда считаете, что борьба за трезвость умов это происки "семитического", "авраамического", "антииранского" ислама?

P.S. Я думаю, не стоит поднимать вопрос по поводу курения. Надеюсь, столь неестественная привычка принципиально и a priori не имеет распространения среди бехдинов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2003 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ба доруд, ?скандар азиз!

Традиционное отношение к алкогольным напиткам у заратуштрийцев позволяет употреблять вино в умеренном количестве. Конечно, Вы правы относительно того, что меру иной раз бывает определить сложно, но... Короче говоря, пить, не напиваясь Smile. Если не получается - ну, значит, лучше не пить Smile.

Я лично против умеренной дозы алкоголя ничего не имею. А вот вид алкашей, которые потеряли облик, достойный человека, ничего кроме искреннего отвращения, по-моему, вызывать не может.

Что касается Гат Заратуштры - в Гатах ссылка на Хаому имеется в Y 32.14, и данный пассаж зачастую трактуется как отвержение Заратуштрой Хаомы в принципе. Я приведу перевод Мобеда Азаргошасба, а затем небольшой комментарий.

Долгое время алчный Грэхма с помощью Кави направляли умы свои и силу на то, чтобы поймать в ловушку Посланника Твоего! Они обратились к служителям лжи и ослепленным обманом их за помощью! Они желают смерти и разрушения для мира творения в надежде, что Непобедимый поможет им!

Непобедимый - эпитет Хаомы. Грэхма, Кави и служители лжи желают разрушения для мира. Непобедимый Хаома - Дураоша (изгоняющий смерть) - их надежда. Зная о том, что Хаома есть символ бессмертия, вечности души, воскрешения, они надеюся уберечь себя, принося жертвы божеству Хаоме, даже если все вокруг будет разрушено. Однако они не понимают того, что Хаома связан с жизнью и творением, а не с разрушением. Это символ общей причастности к эволюции и вечности мироздания, а не символ лазейки для выживания этих лживых. ? Хаома не поможет им ничем, они губят свою душу своими деяниями. Заратуштра выступает здесь не против Хаомы, а против лживых, ищущих защиты извне, но не понимающих, что истинная защита для них может явиться только через их мысли, слова и дела.

В Y 48.10 Заратуштра упоминает muuthrem ahya madahyaa, что некоторые переводчики переводят как "интоксикант, подобный моче". Однако этот перевод неясен в контексте строфы. С помощью этого "нечестивые Карпаны прельщают людей и правители-тираны правят странами со злыми намерениями". Что же это за такой интоксикант, что и моче подобный, и что на все страны, на всех людей его хватает? Ну явно уж это не может быть Хаома, не растет она в таких количествах, да и свойства ее совсем иные. Muuthrem, помимо этого, относится скорей не к моче, а к иному "продукту жизнедеятельности", прошу прощения :">. То бишь вообще напиток характеризовать не может. Я скорее соглашусь с тем, что сей дурман есть ложь, обман, который распространяется служителями лжи и нечестивыми правителями. Снова приведу перевод Мобеда Азаргошасба:

Когда придут друзья мои для продвижения веры, о Мазда? Когда сметут они гниющую массу лжи и жадности прочь из мира? Когда уничтожат они средства, которыми нечестивые Карпаны прельщают людей и правители-тираны правят странами со злыми намерениями?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пт Сен 10, 2004 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 02.12.2003, 08:40)
может ли человек реально осознать грань между "много вина" и "мало вина"? Вспоминая свой грешный опыт, я скажу, что не может. А как быть еще с такой зверской штукой как водка? [right][snapback]2578[/snapback][/right]


Расскажу вам про чуство меры.
Ехали мы с ?скандаром поезде.

Так вот заходит ?скандар в купе открывает дипломат, достаёт коньяк дорогущий, лимончик, нарезал тоненько, рюмочку грамотную достаёт, салфеточкой протер, из бутылочки налил - выпил, закусил лимончиком.
Подошел к зеркалу рот открыл как у тэрапэвта на приёме.

Подошел к столу повторил. Опять к зеркалу

- А шо це Вы робыте,- спрашиваю я.

- Это я смотрю,- говорит- Если горло покраснело, то мне хватит.

Ну тут я достаю кварту самогона сизого, газетой заткнутую. Сала ломоть такой на пару килограм.

Взял стакан из-под чаю, сало шматами такими нарезал.
Гуп! Стакан в себя, салом закусил
К зеркалу.

Еще раз...
Еще...

-А чито это Вы делаете? - спрашивает ?скандар
-А цэ я дывлюсь, если выдно, шо сало вже биля горла плавае, то мени уже хватыыть.


Вот такая история.
Кроме неё хочется осветить два аспекта
Один аспект Джамшид очень хорошо освятил, это то, что Хаома модель возрождения и трасформации в мире.
Это наверное то, что будет при Возрождении .
т.е. названные свойства Хаомы это и свойство трансформации.

А еще это незаменимое средство узнавать нрав сотоварища.
Потому,как известно, что доброму вино веселит душу, а злого поеазывает во всем его мерзком обличии.

Ну и наркотическое народное средство - натур продукт - конопля
Так вот оно как помните указанно как средство избавления от страданий.

Злодеи же по наущению аХримана и коноплей и вином дурят себе и людям голову. Об этом то заратуштра и говорит.

Вобщем выход такой. Кто не прошел проверку на добрость, в следующий раз за вином только с рецептом врача с тремя печатями, как на приобретение нарко средства.
П.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 4:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Взял стакан из-под чаю
Оказывается, твой любимый гранёный стакан изобрела наша любимая с ?скандаром скульпторша Вера Мухина (чтоб не бился, в случае чего).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скульптора Мухину я люблю.
У меня на улице ее имени мама живет. Very Happy

Только вот Мамайчик не договаривет.
Я-то ему коньяку предложил и налил, а вот он мне самогоночки...

В общем все вышло как в бородатом анекдоте.

Едут в купе хохол и негр.
Достает негр связку бананов и начинает их лопать.
Хохол встрепенулся и спрашивает:
- Тю, хлопче, а шо це в тебе таке?
- Эта... Банан... - отвечает негр.
- А дай попробувать!

Дает негр хохлу банан. Тот уплетает:
- М-м.. а нiчого так! Смачно...

Едут дальше молча. Тут хохол достает шматок сала и начинает его "ретельно" нарезать.
Негр спрашивет:
- Эта... А шито это у вас такое?
- Та це сало... - отвечает хохол.
- А можна мене папробивать?
- Та чого його пробувать... Сало, воно і є сало...

А вот насчет конопли, так это ты зазря. Хаома - не конопля.
А то и я могу запеть:

Посадила конопельку над водою
Поливала конопельку дрібною сльозою…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаем день встречи с Затспрамом

Об конопле это я имел ввиду ту класическую традицию, которая нам рассказывает:

"6. Он [Ахриман] подобрался к первозданному быку , стоявшему выше Гайомарта на берегу реки Даити в середине земли; расстояние до Гайомарта, было равно его собственной высоте, и таким же было расстояние до берега реки Даити; он был белым и блестящим, как Луна. 7. Поскольку противник напал на него, Ормазд дал ему средство [наркотик], которое называется 'гашиш' [т.е. высушенные стебли индийской конопли], Ормазд натер ему глаза 'гашишем' так, чтобы уменьшить его страдания вызванные нападением злодея; но он все же занемог и свалился на правый бок . "

Тоесть я бы и не вспомнил об этом, если бы небыло вокруг нас таких ребят, которые считают, что "страданиями душа совершенствуется"

Другое дело, что люди часто никак не стараются сами избавиться от страданий доступными средствами. ну там музыка, танцы, зороастрийский форум... А сразу набивают папироску...

Еще раз

Конопля - медицинское средство. Применять по назначению и под контролем лечащего врача с дипломом государственного образца

А про самогонку было по другому.

Стою я во дворе.
идёт мимо ?скандар

-Сашко, -говорю- Самогонку будеш пыты!
-Буду!
-Так заходь у двир! (во двор)
-Так в тебе ж собака!!!
-Так ото ж!


Павел
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта