Добавлено: Вт Сен 14, 2004 1:49 pm Заголовок сообщения:
Почему еда священна, а прием пищи - религиозный акт.
Жизнь - священна.
Современный мир в его нынешнем состоянии смешения добра и зла - результат посягательства аримана на совершенные, бессмертные творения Мазды. После гибели бессмертных: Человека, Коровы и Дерева, Мазда не мог восстановить их в первоначальном виде, т.к. мир был осквернен, но он нашел выход. ?з первого Человека он создал смертного человека, побеждающего смерть в браке, через своих детей. ?з Коровы был создан весь животный мир, плодящийся и размножающийся. ?з дерева был создан весь смертный растительный мир. В ответ на это ариман создал храфстру - вредных животных, мешающих жизни. Храфстра - дэвы среди животных.
Огонь - образ Мазды, символ жизни. Освещающий, согревающий, защищающий, питающий. Но самое главное, огонь лежит в основе жизни. Окисление глюкозы в нашем теле есть ничто иное, как огонь - процесс горения. Огонь - как и жизнь - процесс, в отличие от икон, памятников и храмов. Трепещущее пламя - символ того, что мир не есть статичная вещь, не есть собственность. Мир - изменение и динамика, он находится в состоянии творения, а не окончательно сотворен. Вселенная не является однажды запущенными Богом гигантскими часами, как считал Ньютон, она - поэтический стих в состоянии творения поэтом. Зороастриец - добровольный сотворец Богу и защитник уже сотворенного.
Каждый раз, когда мы берем в руки вилку с аппетитным кусочком мяса или пьем ароматный чай с мелиссой и вишневым вареньем, мы питаем огонь, который горит внутри нашего тела. В нем сгорают вещества, которые мы получаем. Энергия этого огня согревает нас, дает нам силу мысли и движения, для того, чтобы мы могли жить, рожать детей и растить их.
Каждый прием пищи для зороастрийца - священнодействие. Как правильно заметил suhaff, во многих индоевропейских языках слово "есть", в смысле "кушать" практически совпадает со словом "есть" в смысле "быть", "существовать", т.е. "жить". Слово "жрать", приобретшее крайне негативный оттенок под влиянием христианства, является однокоренным со словом "жрец", т.е. тот, кто освящает благодарение - трапезу, посвящённую Господу. От этого же корня происходит слово "жертва" и глагол "жрети" (старорусское). Еще в конце 19 века, устав бороться с народной Верой, православные священники освящали жертвенного быка. Крестьяне съедали его всей деревней на праздничном пиру. А батюшка замещал жреца.
Отсюда же специфический культ пира на Руси. Пир - не просто повод объесться, не просто много еды и пития - это совместное богослужение, праздничная литургия в честь Бога, дарующего жизнь и еду для ее поддержания. Сам стол воспринимался до недавнего времени русским человеком как алтарь - божья ладонь. На нем не должно быть грязи. Ложки клались на стол перевернутыми, чтобы избежать осквернения (заметим, мухи - храфстра и олицетворения дэва смерти - Насу). ?нтересно совпадение русской народной традиции с религиозной зороастрийской. Например, пословица - "Когда я ем, я глух и нем" - в точности соответствует запрету на разговор во время еды у иранских зороастрийцев и парсов. Согласно их вере это гунах - грех против Хаурватата и Амеретата, двух из семи бессмертных святых.
P.S. Спасибо Jamshid'y и Iskandary за предоставленную информацию.
Текст представляет моё личное отношение понимание смысла приёма пищи.
Добавлено: Пт Сен 24, 2004 6:34 pm Заголовок сообщения:
Привет, ?ван! Ещё недавно я бы с тобой согласился и даже привел бы ко всему прочему интересные интерпретации ритуала приёма пищи у древних, как отображение космогонической битвы добра со злом... Это круто - одухотворение всей жизнедеятельности человека! ? вполне в духе религии: каждое действие есть акт выражения чьей-либо воли. Но в какой-то момент пиетет перед предшественниками уступил место разуму. Почему слова Заратуштры о будущем низзяяя отнести на нашу с вами действительность? :huh: Это ли не закостенелость сознания и страх неизвестности? Конечно, "нас и здесь неплохо кормят", но как же тогда быть с пророчествами, и когда мы начнём бороться со смертью? Если мы умираем, значит, что-то не так, значит, впускаем зло в тело, сознание? Может, даже со священной пищей (читай, чья-то жизнь), которую для закрепления информации о нашей (и братьев наших меньших) божественности, мы умерщвляем :"> каждый божий день? Поэтому, расчитывая на толерантность, B) поскольку этот сайт назван зороастрийским, попытаюсь проиллюстрировать противоречия, увиденные мною в твоём понимании данной проблематики. ? которые на мой взгляд не укладываются в изначальную концепцию маздаясны. ОК?
?з первого Человека он создал смертного человека, побеждающего смерть в браке, через своих детей.
Братар ?ван! ? ещё к этому: Мы все вместе с Маздой побеждаем эту смерть сейчас и на уровне конкретных организмов, и не только через детей, а и бесконечной жизнью именно этого организма, именно этого тела: сейчас учёные нашли гены бессмертия, и скоро будут активизировать их. Так что мы станем бессмертными в конкретнейшем смысле этого слова.
Братар Рустам, ты читал в Вохуман-яште, почему Ахура Мазда не даровал бессмертия Заратуштре, хотя тот и просил об этом по своему неведению?
"В комментарии к Вохуман-яшту (зенд) сообщено, что Заратуштра просил о бессмертии Хормазда второй раз. Он говорил: "Я, Заратуштра, наиболее праведный и самое действенное из всех твоих творений, о Создатель! Когда ты сделаешь меня бессмертным, как дерево, противостоящее вреду, и какими были Гопатшах, Гошт-и-Фрийан и Читрок-Мийан, сын Виштаспы, который есть Пешотану?
Когда ты сделаешь меня бессмертным, люди поверят в добрую религию. Видя, что тот, кто поддерживает религию и получил от Хормазда его чистую добрую религию маздаяснийцев и стал бессмертным, эти люди уверуют в твою добрую религию".
Хормазд сказал так: "Если я сделаю тебя бессмертным, о Спитама Заратуштра, тогда и карапан Тур-и-Брадаварш будет бессмертным, и воскрешение и будущее существование станут невозможными".
(Вохуман-яшт. Глава 2, стихи 1- 3. Перевод с английского К. Старостина выполнен по изданию В. Е. Веста "Священные книги Востока (т. 5) // Зороастрийский журнал "М?ТРА". СПб, 2001. № 3 (7), стр. 67).
Получается, пока в мире есть зло, бессмертие послужит только злу, бессмертие разомкнёт ловушку, в которой пойман вредитель. Спасибо, ?ван, за удачно найденные слова.
Зди друва, Арьяс ча хвахарас ча братарахи ча виспе! Здравствуйте, друзья, сёстры, братья и все!
QUOTE(Sever)
Получается, пока в мире есть зло, бессмертие послужит только злу, бессмертие разомкнёт ловушку, в которой пойман вредитель.
Прекрасно говоришь, братар Север! Точно, логично и умно! ? я полностью соглашаюсь с тобой и очень рад.
?з этого следует, что, поскольку бессмертие будет в Визаришне, в котором будет Добро и позитив, а зла и негатива -- не будет, то конкретное произошедшее обнаружение генов бессмертия и способов практического достижения бессмертия современной медициной означает, что приближается достижение бессмертия, и, следовательно, приближается Фрашо-Керети и Визаришн. Значит, скоро зло будет дезинтегрировано, дезактивировано и удалено отсюда. С чем всех нас и поздравляем!
Добавлено: Чт Окт 07, 2004 7:46 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 05.10.2004, 20:41)
Братар Рустам, ты читал в Вохуман-яште, почему Ахура Мазда не даровал бессмертия Заратуштре, хотя тот и просил об этом по своему неведению?
"В комментарии к Вохуман-яшту (зенд) сообщено, что Заратуштра просил о бессмертии Хормазда второй раз. Он говорил: "Я, Заратуштра, наиболее праведный и самое действенное из всех твоих творений, о Создатель! Когда ты сделаешь меня бессмертным, как дерево, противостоящее вреду, и какими были Гопатшах, Гошт-и-Фрийан и Читрок-Мийан, сын Виштаспы, который есть Пешотану?
Когда ты сделаешь меня бессмертным, люди поверят в добрую религию. Видя, что тот, кто поддерживает религию и получил от Хормазда его чистую добрую религию маздаяснийцев и стал бессмертным, эти люди уверуют в твою добрую религию".
Хормазд сказал так: "Если я сделаю тебя бессмертным, о Спитама Заратуштра, тогда и карапан Тур-и-Брадаварш будет бессмертным и воскрешение и будущее существование станут невозможными".
(Вохуман-яшт. Глава 2, стихи 1- 3. Перевод с английского К. Старостина выполнен по изданию В. Е. Веста "Священные книги Востока (т. 5) // Зороастрийский журнал "М?ТРА". СПб, 2001. № 3 (7), стр. 67).
Получается, пока в мире есть зло, бессмертие послужит только злу, бессмертие разомкнёт ловушку, в которой пойман вредитель. Спасибо, ?ван, за удачно найденные слова.
Непонятно, как это так получается, Север? Это всего лишь неверное умозаключение - Хормазд этого не говорил, судя по тексту B). Бессмертие есть торжество и победа добра над злом. Как же оно (добро) послужит злу? Может, он имел в виду то, что Заратуштре следовало не ждать чуда, когда Хормазд своим вмешательством нарушит договор и ход событий (и лишь в этом случае бессмертие разомкнёт ловушку, в которой пойман вредитель), а действовать самому? Это намного логичнее, не правда ли, Рустам?
Добавлено: Чт Окт 07, 2004 8:07 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Atarsh @ 07.10.2004, 10:46)
Непонятно как это так получается, Север? Это всего лишь неверное умозаключение - Хормазд этого не говорил, судя по тексту B). Бессмертие есть торжество и победа добра над злом. Как же оно (добро) послужит злу? Может, он имел в виду то, что Заратуштре следовало не ждать чуда, когда Хормазд своим вмешательством нарушит договор и ход событий (и лишь в этом случае бессмертие разомкнёт ловушку, в которой пойман вредитель), а действовать самому? Это намного логичнее, не правда ли, Рустам?
Может, так же как жизнь может послужить злу, когда из тела уходит душа и там поселяется дэв. Так же как любое открытие может быть использовано во благо и во вред. Мазда правильно поступил, что не дал бессмертия. Сначала необходимо очистить мир от зла, потом давать бессмертие, но никак не наоборот. В противном случае бессмертный человек может предаться злу и станет бессмертным демоном во плоти.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах