Я сейчас читаю текст Бундахишн, и у меня возник вопрос. Там говорится о типах людей:
Цитата:
Всего было двадцать пять рас из семени Гайомарда, (и среди них) такие, как те, что (живут) в земле, (что живут) в воде, (те, что) с ухом на груди, с глазом на груди, одноногие, те, кто имеет крылья, (подобно) летучей мыши, и лесные, и хвостатые, и те, у которых волосатое тело.
Это конец XV главы. Не может ли кто-нибудь мне пояснить, что здесь имеется в виду? Надо ли это понимать буквально или в переносном смысле?
Ну, это шедевр! Покажите мне устойчивую популяцию, например, чего попроще - хвостатых людей (не обезьян). ?ли одноглазых людей - тоже скромно и без изыска. Хотя отдельные уродцы и рождаются.
Т.ч. "Бундахишн" - это "Бундахишн", и не все в нем должно приниматься на веру.
Давайте еще обсудим вопросы применения древними индийцами гигантских муравьев для добычи золота - ведь этот вопрос совершенно из той же серии. Могу поискать ссылки у античных авторов. У Страбона в "географии" точно есть - а ведь серьезный ученый был!
Уважаемая Татьяна, Алексей, Дмитрий и все участники Форума, желаю вам держаться Мазды, Арты, Воху Манаха и остальных участников Амартас Спантас!
Для поддержки вашего духа , Арты и Хшатры сейчас попробую пояснить это высказывание Бундахишна (Bun-Da-his'n - Сотворения Основы):
"Gayo-Mareta-" - от "gayas" ("живой") и "martas" ("смертный", от "meretyu-" - "смерть"). Следовательно, здесь могут быть все живые существа. Расы, как установлено биологией, возникают в процессе унаследования и стабилизации процессов мутаций (Алексей?). Так выводят различные породы рыбок, собак, растений и других. Живые существа (в том числе стабилизированные в расах) с нечетным количеством органов тоже хорошо известны: почти у всех животных сохраняется рудимент третьего глаза, есть морские животные (наверное, актинии) с одной ногой, летучие животные - рыбы, мыши, собаки, лисицы, обезьяны. Мы тоже иногда летаем, с крыльями и без. Лесные - орангутаны, хвостатые - обезьяны, волосатые - тоже.
Гигантские муравьи известны в тропических странах, аналогичные им по морфологии гигантские организмы - в морях (Дмитрий?). Так что Зартошти - не лжецы.
Согласно Бундахишну, от семени Гайомарда родились Машья и Машьяне, которые родили 7 пар. Одной из пар были Сьямак и Насак, от которых родились Фравак и Фравакайн. От Фравака произошли 15 пар, каждая из которых дала начало одной из рас человеческих. О животных же сказано в 14, предыдущей, главе Бундахишна. 9 пар из 15 расселены были по всей земле, по 6 кешварам, а 6 пар остались в кешваре Хванираса. Помимо них, были еще 10 пар, итого 25, которые положили начало различным расам людей. Резюме 1: речь идет именно о людях.
Продолжим далее. В Бундахишне не сказано, что эти несколько из 10 рас, не происходящих от Фравака, были именно такими. Они названы "подобными тем". То есть это не описание, а сравнительное описание. ? в этом есть разница. Разумеется, буквально ни один мифологический текст понимать невозможно. Человек с глазом на груди вполне может означать человека, который воспринимает окружающий мир скорее сердцем, нежели глазом, прислушивается не к внешнему зрительному впечатлению, а к тому, что говорит душа.
Возможно, целью было также подчеркнуть разнообразие мира и живущих в нем, и наличие существующих рас, их отличное от нашего восприятие мира и внешний вид, и при этом указание на то, что они - такие же люди, как и мы. Возможно, это древнее проявление интернационализма. "Почему мы должны негативно относиться к негроидной расе только из-за цвета их кожи, когда даже люди с другими отличиями происходят от семени Гайомарда, и не являются чуждыми нам?" Каким бы ни был внешне человек, он - творение Ахура Мазды.
Джамшид, спасибо за объяснение, я полностью согласен с тобой. Когда я сказал о животных, я имел в виду их животные расы, описанные в биологии. ?менно животные расы, "подобные людям". В Бундахишне - люди, "подобные тем" животным, что живут в земле, в воде, хвостатым, волосатым и другим. Это находится в согласии с твоим объяснением.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах