Добавлено: Пн Дек 20, 2004 6:25 am Заголовок сообщения:
Что же есть Воху Мана? ')
Для меня это формула, проистекающая из Хумата - Хухта - Хваршта - правому я желаю блага, не правому я желаю блага, всем я желаю блага!
Почему же я правому блага желаю? Чтобы благодетель его не пропала, но была долговечная и принесла бы Творению пользу и радость!
Почему же не правому блага желаю? Чтобы этот не правый - по сути больной, скинул сети не-жизни и исцелился скорее! ?сцелился и радость принес бы Творенью!
Добавлено: Пн Дек 20, 2004 7:41 am Заголовок сообщения:
Воистину так, Ahum-Darsh! ?бо если неправому желать зла, то это значит впускать это зло в свои мысли. ? оно найдёт выход в словах и делах. Таким образом, зло умножится. Поэтому лучший способ отречения от зла и уменьшения его силы - соблюдение принципа Ваху Мана: Хумата - Хухта - Хваршта.
Добавлено: Вт Дек 21, 2004 5:56 am Заголовок сообщения:
Цитата:
По моему Воху Мана - это постоянное внутреннее стремление к уменьшению мирового зла, начиная с себя.
Благой Помысел не может быть завязан на зле. "Уменьшить" "мировое зло" очень просто. Достаточно уничтожить мир и аХриману нечего будет разрушать. Достаточно "в благом порыве" "сострадания" к живым существам, которые бедные мучаются в этом мире смертей, "повыключать" механизмы существования в этом мире. Достаточно, вспомнив о неподвижном Рае Реки, Дерева, Первобыка, Гайомарда и Солнца в зените, попытаться остановить мир. "Защитникам прав" не нравится порочный круг жизней-смертей. Ну так остановите его! Вот тут-то аХриманчук и обрадуется, ибо смерть, которую он сотворил тогда на неподвижный мир и есть неподвижность. А превращение смерти в жизнь, которое нам демонстрирует теперь мир, которое есть единственный способ существования в эпоху Гумезишн (Смешения) и которое страсть как не нравится некоторым "просветленным" (Будде, Мани, нашему Атаршу), есть преодоление неподвижной смерти. Естественно, за счет отказа от неподвижной жизни, которая может быть восстановлена только при Фрашгарде (Преображении Бытия).
Некоторым особенно неймется, им хочется ускорить Фрашгард. "? мы будем теми, кто сотворит Преображение Мира!", - кричат они заратуштровские слова. Да разве ж Заратуштра словом "мы" говорил о них? О них, которые не спросившись ни Бога, ни Заратуштры, уже бегут строить "светлое будущее". Не умеючи. не знаючи, а бегут и строят! Ура! Вперед к победе Фрашгарда! Нынешнее поколение зороастрийских людей будет жить... А все, кто не с нами, те контрфрашгардисты, примитивный отсталый враждебный элемент, противящийся Эволюции!
Они, которые хотят поскорее совокупиться с пятилетней девочкой Фрашгарда, только-только родившейся на берегах озера Кансава. Ну ведь она же родит замечательное Дитя! Чем скорее, тем лучше! Обидно, если не сейчас и не от нас. Мы же помогаем Фрашгарду!..
В общем, устроим такую борьбу с мировым злом, что камня на камне не останется!
А ведь Благой Помысел - это не борьба со злом и с вечной оглядкой на зло. Благой Помысел - это построение добра и созидания. А строить добро куда как сложнее, чем выдумать себе табу и тем самым якобы бороться со злом. Вохуман - это труд. Труд на процветание Мира. А процветания не достичь наложением на этот мир табу.
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 7:58 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Ahum-Darsh @ 20.12.2004, 07:49)
По просьбе Брата Севера начинаю эту тему. Что же есть Воху Мана? Пусть каждый обдумает благо и скажет! *)))
? да утвердится с Благословения Ахура Мазды истина, а вся ложь сгинет навек! *)))
Да, это я попросил Ахум-Дарша начать тему о Воху-Мане, но только сейчас смог присоединиться к беседе.
У меня вопросы к себе и ко всем такие.
1) Воху-Ман благ по форме или по содержанию? То есть мысль является Благой от того, как думают, или от того, что думают? 2) Чем Благая мысль отличается от Благого Слова? 3) Чем Благая мысль отличается от Даены (веры, совести)?
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 8:09 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 23.12.2004, 07:5
Да, это я попросил Ахум-Дарша начать тему о Воху-Мане, но только сейчас смог присоединиться к беседе.
У меня вопросы к себе и ко всем такие.
1) Воху-Ман благ по форме или по содержанию? То есть мысль является Благой от того, как думают, или от того, что думают? 2) Чем Благая мысль отличается от Благого Слова? 3) Чем Благая мысль отличается от Даены (веры, совести)?
Брат Север, спасибо тебе за замечательную тему для благого рассуждения! *)))
С Благословения Ахура Мазды, да пребудет в тебе ясное понимание того, что есть Благое Мышление Воху Мана! *))) С Благословения Ахура Мазды, да пребудет в тебе ясное знание всех ответов на все важные для тебя вопросы! *)))
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 8:14 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 23.12.2004, 09:5
1) Воху-Ман благ по форме или по содержанию? То есть мысль является Благой от того, как думают, или от того, что думают? 2) Чем Благая мысль отличается от Благого Слова? 3) Чем Благая мысль отличается от Даены (веры, совести)?
1) Воху Ман - качество Ахура Мазда и любого ашавана. От того, что думают, хотя, честно говоря, я не допонял вопроса. Если не сложно, пожалуйста поясни. 2) Можно иметь благие намерения, но быть, например, не сдержанным человеком. Тогда при благих мыслях могут иметь место не вполне благие слова. 3) Даена Вангухи - комплексное понятие, включающее в себя все грани мысли и действия.
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 8:17 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 23.12.2004, 07:5
1) Воху-Ман благ по форме или по содержанию? То есть мысль является Благой от того, как думают, или от того, что думают? 2) Чем Благая мысль отличается от Благого Слова? 3) Чем Благая мысль отличается от Даены (веры, совести)?
С твоего позволенья:
1. Воху Мана безусловно Благо и по форме и по содержанию. Если человек обладает совершенным Воху Мана, то и мысли его и слова и дела безусловно Благи.
2. Благое Слово - это озвученная Благая Мысль.
3. ? Благая Мысль, и Благое Слово, и Благое Дело проистекают от Воху Мана, а Даэна - это намерение постоянно следовать Воху Мана и Хумата-Хухта-Хваршта.
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 8:32 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Jain @ 23.12.2004, 10:14)
1) Воху Ман - качество Ахура Мазда и любого ашавана. От того, что думают, хотя, честно говоря, я не допонял вопроса. Если не сложно, пожалуйста поясни.
Поясняю. К примеру, существует некая мысль. Как узнать от Бога она или от ангра-майнью? Мы различаем благую мысль от злой мысли по тому, о чём эта мысль, или по внешним её свойствам? К примеру, один реформист (дело было в зороастрийской электронной почтовой рассылке) говорил мне, что чтобы получить дар от Воху-Мана, надо медитировать на огонь, а ещё лучше - на ритмичные изображения и звуки, генерируемые компьютером; тогда, якобы, у человека возникают нужные ритмы мозга (альфа, бета, гамма и прочие) и он обретает гармонию мысли. Я пытался сказать этому реформисту , что Воху-Ман приходит от духа, а не от мозга, что он - явление духовного выбора и т.п. Но у того реформиста на всё был один ответ: "Подтверди это цитатой из Гат, обоснуй лингвистически и т.п.". Ещё он сказал, что корень "ман" - относится только к мышлению, следовательно, к вере Воху-Ман не имеет отношения. Хотелось бы услышать мнения участников по этому вопросу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах