Да, на первый взгляд это может казаться непонятным, но только если рассматривать Огонь как земное проявление. Огонь же, о котором идет речь относительно Первотворения - свойство Ахура Мазды, Его качество, творение произведено с помощью этого Огня, из этого Огня - Бесконечного Света Ахура Мазды, и сделано живым посредством этого Огня.
Непонятно то, каким было творение до того, как оно было "сделано живым посредством этого Огня". Ведь по Вашей логике, Огонь "помещен последним", чтобы принести это (Жизнь и Движение) во все прочие творения.
Получается, в этот промежуток творения были не-живыми?
Нет, вы не поняли . Огонь как атрибут Мазды Ахуры существует в неразрывной связи с Ним, лишь воплощаясь в виде земного огня как творение. Он существует до всех творений, он - первее всех творений, из него - все творения, но он же поставлен в конце цепи творений в их перечислени, чтобы дать понять, что он во всем, вдыхающий жизнь во все творения.
Знаете, вот как есть 6 Гаханбаров, и есть Ноуруз. С Небом связан Маидйозарем Гаханбар, с Водой - Маидйошема Гаханбар, с Землей - Паитишахем Гаханбар, с Растениями - Айатрима Гаханбар, с Животными - Маидйарем Гаханбар, с Человечеством - Хамаспатмаэдайа Гаханбар. А Ноуруз связан с Огнем. Он и первый, он и последний, он и рождающий год (творение), и завершающий (дающий целостность), но и не Гаханбар, а имеет отдельный статус среди празднеств.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах