Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - "Роза Мира" о зороастризме spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Роза Мира" о зороастризме

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kamnetes



Зарегистрирован: 14.01.2003
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2003 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В книге "Роза Мира" есть отрывки, касающиеся зороастризма. Возможно, кому-нибудь на этом Форуме небезынтересно будет их прочитать.

Надо предварительно отметить, что "Роза Мира" не имеет никакого отношения к т.н. "эзотерике" (мнимым древним тайным учениям), равно как к любого рода астрологиям/нумерологиям/алхимиям и т.п.

Нравственное измерение метафизики "Розы Мира" практически совпадает с зороастрийским: относительный дуализм добра и зла, безусловная конечная победа добра во вселенском масштабе, хотя локально демонические силы могут одерживать временные победы.

По части онтологии: никакого пантеизма, безличных непроявленных "Абсолютов" и т.п. Признается возможность перевоплощений, но только на начальном участке пути совершенствования души. ?дея воскрешения понимается как схождение на преображенную Землю (после второго Пришествия Христа - Планетарного Логоса, через Которого для нас выражен Логос Вселенский), в преображенных телах тех человекодухов, что восходят после достижения необходимой личной духовной высоты в затомисы - Небесные страны метакультур человечества. Признается закон кармы, но в трактовке качественно отличающейся от "стандартной", прежде всего, как закон определяющий посмертную судьбу личности в зависимости от прожитой жизни, это закон не "сверхмировой"/статически неизменный, а закон для тонкой материальности, формирующийся как равнодействующая противоборствующих воль сил добра и зла в более высоких мирах. Демоны стремятся увлечь души в создаваемые ими миры возмездия (ад), поскольку эманации страданий других существ восполняют их жизненные силы.

Бог - творец духовных "я" (монад) всех существ, в т.ч. Люцифера и других демонов, в глубочайшем прошлом по своей свободной воле отступивших от объединяющего Божественное мироздание принципа всеобщей Любви (источник явлений добра) и вставших на путь эгоцентрического самоутверждения (источник явлений зла). Завершение борьбы добра и зла подразумевает изживание демонами своей злой воли. Высший смысл жизни понимается как Бого-сотворчество. Хотя материальные миры создаются не Богом непосредственно, а представляют собой поле творчества монад, но Сам Бог как Логос Вселенной созидает высший план творения, объемлющий все частные замыслы Провиденциальных сил. Бог всеблаг, всеведущ, но не "всемогущ" (это логически невозможно).

"Роза Мира" не геоцентрична. Во Вселенной существует великое множество систем разноматериальных миров - брамфатур.

В нашем планетарном космосе, среди многих его слоев есть затомисы - Небесные страны различных метакультур, а также более высокие миры - высших религиозных трансмифов, их пять: индуизма, зороастризма, иудаизма, буддизма, христианства. Земные религии есть выражения бытия высших миров (но не наоборот).

?так, отрывки:

Цитата:
Зерван - затомис Древнеиранской (маздеистской) метакультуры.
Недостаточная четкость идеи единобожия в этой, впрочем, весьма возвышенной и чистой религии, не позволила создать почву, бывшую необходимой для того, чтобы миссия Христа могла бы осуществиться в ?ране. Позднейшая попытка ?ранской метакультуры восполнить эту свою неудачу созданием новой международной религии - манихейства - завершилась вторичной неудачей благодаря тому, что демоническая инвольтация получила доступ к творческому сознанию ее основателей. К моменту мусульманского завоевания ?ранская культура исчерпала свое поступательное движение. В последующие века единственной точкой опоры ее в Энрофе оказалась община парсов в ?ндии. Естественно, что число вступающих через миры Просветления в Зерван теперь чрезвычайно невелико, а сам Зерван почти оторвался от географических зон Энрофа.

Эмблематический образ: жертвенник с пылающим огнем.

Цитата:
... конечно, трансмифы "в себе" трансцендентны для нас; возможно, что "в себе" они не имеют сходства ни с какими геометрическими формами. Но моего сознания они коснулись именно как исполинские хрустальные пирамиды, и, по-видимому, в наличии именно таких образов есть глубокий смысл.

Позднее меня поразило другое: что одна из пирамид, меньших размеров, но удивительной, какой-то нездешней белизны, есть наивысший трансмиф религии, которую я лично никогда бы не мог отнести к числу мировых или верховных: трансмиф зороастризма. Недоумение это до сих пор не рассеяно. Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая в Энрофе и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ею исповедуемой реальности. Называется этот мир Азур.

Цитата:
До ясного единобожия не смог развиться и маздеизм в ?ране. Колоссальный трансмиф этой религии не был вмещен ее мифом даже в малой доле. Ответственность за это падает, конечно, не на ее основателей, ибо они, и в первую очередь сам Зороастр, подготовили религиозную форму, достаточно емкую для вмещения огромнейшего содержания. Ответственность несут уицраоры ?рана и его шрастр. ?х отображение в Энрофе - империя Ахеменидов - сумела затормозить всякое духовное развитие, вызвать окостенение религиозных форм маздеизма, заглушить его мистику, окаменить этику, направить не на религию, а на себя поток эстетики, а душевную энергию сверхнарода переключить на создание великодержавной государственности. Когда эта империя, наконец, пала, и Соборная Душа ?рана была на краткое время освобождена, сроки были упущены. Религия Митры, распространившаяся тогда, носит на себе отпечаток творчества слишком поспешного, откровения слишком неотчетливого. Взор ?збирающего остановился, наконец, на еврействе.

О Заратуштре:

Цитата:
... великий человекодух, бывший в последнем воплощении на Земле Зороастром.

Энроф - наш физический слой. Уицраоры - демоны великодержавия. Шрастры - демонические миры, темные полюса метакультур.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marina



Зарегистрирован: 12.01.2003
Сообщения: 41

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2003 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Камнетес!

Вы, безусловно, правы, отмечая, что "Роза Мира" не имеет никакого отношения к эзотерике (все-таки без кавычек), астрологии, и т.д. Это просто великолепнейшее литературное, поэтическое произведение!

Вот, кстати, что пишет по этому поводу жена Д.Андреева - Алла в предисловии к "Розе Мира":

Цитата:
"Роза Мира" создана на основе личного духовного опыта автора. Даниил не был не ни теософом, ни антропофосом, ни кем-либо еще такого плана.

... Но надо помнить, что написана она не богословом, не философом, но поэтом, и написана в сталинское время, в тюрьме.

Поэтому и относиться к произведению, по-моему, нужно как к талантливейшей поэме! Ну, а в литературе обязательно присутствует всенепременнейший атрибут – вечная борьба Добра и Зла. Собственно, все это мы находим и у Шекспира, и у Пушкина, и у Достоевского, и у других классиков.

Кстати, есть еще один литературный герой - Заратустра. В 1884 Фридрих Ницше закончил свой труд "Так говорил Заратустра". Вот некоторые интерпретации из высказываний, на мой взгляд, несколько параноидального героя:

Цитата:
Верблюд тащит на себе весь груз человеческой культуры, это "выносливый дух", навьюченный всем тем, что было сделано ранее, приучающий себя к почитанию самого совершенного. Но путь верблюда ведет в пустыню: тот, кто ограничился усвоением сотворенных другими образцов, - бесплоден. "В безлюднейшей пустыне" совершается превращение верблюда во льва: "свободу хочет он добыть себе и стать господином в своей собственной пустыне". Лев яростно отрицает тысячелетние ценности, завоевывает себе право создавать собственные. Но ему нужно стать ребенком, дитятей, чтобы творить новые ценности в невинности и забвении, в бесконечной священной игре.

Если относится ко всему этому, как к своеобразной поэзии, то... ничего! Нормально!

Ну, а раз уж затронута литературная тема борьбы Добра и Зла, то вот очень показательный отрывок из сочинений моего любимейшего из писателей М.Булгакова "Мастер и Маргарита":

Цитата:
- Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший
сборщик податей? - заговорил Воланд сурово.
- Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, - ответил дерзко вошедший.
- Но тебе придется примириться с этим, - возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, - не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она - в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2003 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня, Марина!

А как вы сами относитесь к тем словам Воланда, которые вы процитировали?... Цитаты литературного образа дьявола не всегда стоит оставлять без комментария на религиозном Форуме!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ural



Зарегистрирован: 12.01.2003
Сообщения: 175

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2003 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вероятнее всего, Даниил Андреев был художником высокого класса.

К пониманию мироустройства Д.Андреева отношусь как к фантазиям, воображению, чутью времени и т.д., но Даниил хорошо прочувствовал ментальность этноса. Описание Д.Андреевым древних эгрегоров государств, этносов и т.д. - высокостилистическое изображение действительности, первоклассная работа художника - хотя и небезвредная работа!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2003 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня, уважаемый Камнетес!

Спасибо за представленную информацию о "Розе Мира". Тем не менее, "Роза Мира" не представляет аспекты зороастрийской традиции в истинном свете, поэтому позвольте мне прокомментировать несколько отрывков.

Цитата:
Недостаточная четкость идеи единобожия в этой, впрочем, весьма возвышенной и чистой религии, не позволила создать почву, бывшую необходимой для того, чтобы миссия Христа могла бы осуществиться в ?ране.

Прежде всего, насколько я понимаю, здесь вопрос рассматривается с той точки зрения, что миссия Христа должна была охватить и ?ран также. Однако ?ран имел идею единобожия, глубокую культуру и величайшую религию в своей стране задолго до появления Христа. То, что ?ран не стал христианской страной, на мой взгляд, связано не с отсутствием идеи единобожия (поскольку так или иначе зороастризм исторически стал первой монотеистической религией в мире), а просто-напросто с отсутствием необходимости смены религии.

Цитата:
Естественно, что число вступающих через миры Просветления в Зерван теперь чрезвычайно невелико, а сам Зерван почти оторвался от географических зон Энрофа.

С учетом этой фразы, не имеющей никакого отношения к зороастризму и даже не имеющей отношения к зурванизму, несмотря на упоминание понятия "Зурван", странным выглядит утверждение, что "Роза Мира" не имеет отношение к эзотерике... (?).

Цитата:
Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая в Энрофе и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ею исповедуемой реальности.

Практически все сторонние наблюдатели, использующие аналогичные подходы поверхностного знакомства с зороастрийской религией, не могут, увы, понять ее сути и значения. Я не говорю уже о том, что зороастризм ничуть не менее богат мифологией, чем другие религии. Главное - что он не существует "только в своей реальности". Фактически, зороастризм существует 4 тысячи лет именно благодаря тому, что он хранит в своей основе первичный принцип устройства мира и жизни человека в нем, основанный на логике, разуме. Его отражение есть во всех мировых религиях, возникших впоследствии. Он не противоречит в своей основе ни одной из них. Это не "своя реальность" - это единственная логика и реальность, которая существует и которая приемлема для любого человека, поскольку отражает объективно существующие принципы. ?менно в этом - уникальность и величие зороастризма.

Фактически, после прочтения тех отрывков, которые вы любезно предложили вашему вниманию, у меня сложилось впечатление, что автор желает развития духовности ради духовности, мистики ради мистики, религии ради религии... Может, я не прав, но мне так показалось. ? поэтому он не понял, что для зороастрийца нет религии, оторванной от жизни. Не в обиду поклонникам творчества Даниила Андреева будет сказано...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта