Добавлено: Вт Янв 25, 2005 10:15 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Будь добр, покажи то место в Гатах, где Заратуштра призывает кого-либо убивать, или применять насилие, или причинять зло. Уверен - не найдешь.
Mā.cish at dregvatō māthrāsca gūshtā sāsnāsca ... athā īsh sāzdūm snaithishā не слушайте никакие мантры и наставления лживого... Сразите их оружием (Ясна 31:1.
at yē akem dregvāitē vacanghā vā at vā mananghā zastōibyā vā vareshaitī ... tōi vārāi rādentī ahurahyā zaoshe mazdā А кто лживому словом, помыслом или руками сотворит зло (akem)... те заботятся о своем выборе в одобрении Ахура Мазды (Ясна 33:2).
haithyō dvaēsha hyat isōyā dregvāitē ... hyēm Пока я в силе, я буду истинным врагом лживому... (Ясна 43:.
kathā ashāi drujēm dyām zastayo ... ēmavaitīm sinām dāvōi dregvasū ā īsh dvafshēng mazdā nāshē āstāsca Как мне вручить ложь в руки Аши, ... чтобы поселить мощный разлад среди лживых, чтобы ввергнуть их, о Мазда, в страдания и муки? (Ясна 44:14).
По-моему, не нужно путать Благоверие со свидетелями ?еговы или пятедесятниками...
at yē akem dregvāitē vacanghā vā at vā mananghā zastōibyā vā vareshaitī ... tōi vārāi rādentī ahurahyā zaoshe mazdā А кто лживому словом, помыслом или руками сотворит зло (akem)... те заботятся о своем выборе в одобрении Ахура Мазды (Ясна 33:2).
Мы уже говорили с тобой, что твой перевод существенно отличается от перевода достопочтенного Мобеда Фируза Азаргошасба. Смысл его перевода этой Ясны прямо противоположен смыслу твоей трактовки. Ему я верю больше.
Если ты назовешь хоть одного жившего или живущего мобеда, включая Маздака, который относился бы к гомосексуализму снисходительно
Кстати, Джайн кинул неправду, чтобы оправдать свои воззрения, смыкающиеся с маздакизмом, а теперь вроде как всем оно за истину. Ну не был Маздак мобедом. Он был вельможей при шахском дворе.
Мы уже говорили с тобой, что твой перевод существенно отличается от перевода достопочтенного Мобеда Фируза Азаргошасба. Смысл его перевода этой Ясны прямо противоположен смыслу твоей трактовки. Ему я верю больше.
Верь кому хочешь. Авестийский текст Гат от этого не изменится.
Это-то понятно, но приводить здесь упоминания о крайне жестоких социальных установках прошлого /кстати, прямо противоположных основе Благой Веры - Хумата-Хухта-Хваршта/ и выдавать их за часть заратуштрийской традиции не очень корректно. Не надо путать Благую Веру с уголовным кодексом того времени. Это две очень и очень разные вещи и по целям и по сути.
А то давайте включим в Авесту и современный УК, чем он хуже? А заодно еще и гражданский кодекс и Конституцию РФ.
Авеста - это свод книг, содержащих знания и представления о мире на то время, когда они были записаны. Она содержит и гимны Заратуштры, и гимны его последователей, и книги по истории, и книги по географии, и законодательные предписания... Сегодня эти книги в части знаний и обычаев в чем-то были бы другими. Отражение этого можно увидеть, например, в пехлевийском Бахман-яште, в котором сказано, что каждый приходящий Спаситель принесет Наски Авесты "более чем те, что были ранее". То есть знания умножаются на пути к совершенному знанию. Поэтому в современную Авесту, если бы таковая составлялась, вошли бы и перечисленные вами законы. Но сейчас это невозможно в силу того, что законы эти не основаны на религиозном знании, они оторваны от основы, частично пролоббированы определенными силами в свою пользу, и прочая. Для общества Авесты это было органично и логично. Не было разделения религиозного и светского. Вернее, разделение-то было (были же и Шахи, и Мобеды), но взаимосвязь была теснейшая. Поэтому рассматривать законы того времени в отрыве от религиозной составляющей неверно методологически.
С одной стороны, вроде действительно жестоко, если почитать судебники сасанидские. С другой стороны - это законы. Которые устанавливаются для поддержания жизни общества. Отсутствие пресечения преступлений позволяют им процветать. Для древнего общества величайшей ценностью была семья, продолжение рода, сотворение жизни подобно Самому Создателю. Гомосексуалист нарушает этот принцип и не может быть одобряем религиозным законодательством. Нейтральности здесь тоже быть не может - отсутствие осуждения со стороны закона есть молчаливое разрешение. Давайте посмотрим с такой стороны: что более жестоко по отношению, например, к нынешней молодежи - понятие о недопустимости гомосексуальных отношений или понятие о полной приемлемости таковых, вседозволенности и в определенной степени создание особого "привлекательного" имиджа геев средствами масс-медиа? Человек получает мнимую свободу, да. Но - мнимую. Для своего тела. А что становится с вечной жизнью его души? Это не жестоко по отношению к ней?
"Обе стороны, о Мазда, - и последователи истины, и лживые, - предстанут пред сияющим божественным Огнем Твоим, и огненное испытание это раскроет судьбу каждой из сторон, являя награду Твою! Полное крушение будет участью лживых, последователи же истины пожнут добрые плоды благословения Твоего!" (Гаты, Ясна 51.9).
QUOTE(Mariam @ 25.01.2005, 12:42)
Ох... Теперь скажут, что сайт avesta.org.ru открыл своё истинное лицо и призывает убивать геев.
Сайт не призывает убивать геев. Мало того, в заратуштрийских книгах сказано, что даже совершивший сие, если он отрекается от этого и принимает Заратуштрийскую Веру, не допуская впредь, освобождается от греха. Но принятие Заратуштрийской Веры, которое у нас сознательное, и дальнейшее совершение этого греха как раз и является преступлением, которое мы не можем и не должны оправдывать. Незнание законов не освобождает от ответственности, знание и нарушение - ответственность усугубляет многократно.
QUOTE(Ahum-Darsh @ 25.01.2005, 13:02)
Думаю, что ни один человек в добром здравии не станет призывать кого-либо убивать, тем более этого не станет делать последователь Благой Веры Заратуштры и тем более здесь - в месте для благого общения и месте, все назначение которого - способствовать духовному развитию человека.
Мы все живем по нашему действующему законодательству. Это факт. ? никто никого не призывает убивать. Но мы призываем думать о законе Аши. Закон земной может быть жестким или либеральным, он может исполняться или нет, но закон Аши - то, чего никто не может обойти. Если кто-либо из геев обратится к доброй религии и откажется от удовлетворения своих неестественных потребностей, стараясь исправить как может нанесенный им миру вред - он будет приветствоваться, а не подвергаться наказаниям со стороны единоверцев. Религия дает возможность отказаться от ложного выбора и вернуться на путь истины, но разрушающий мир и упорствующий в друдже "возвращается в обитель лжи".
QUOTE(Iskandar @ 25.01.2005, 16:54)
Кстати, Джайн кинул неправду, чтобы оправдать свои воззрения, смыкающиеся с маздакизмом, а теперь вроде как всем оно за истину. Ну не был Маздак мобедом. Он был вельможей при шахском дворе.
Насколько я знаю, Маздак был Мобедом при Шахе Кобаде. Во всех справочных источниках тоже приводятся такие данные. Маздак - это вообще очень неоднозначная личность, которая исторически освещена очень однобоко. Но это тема для совсем другого разговора.
?нтересно узнать как этот фрагмент 33 ясны перевёл Jamshid, когда готовил перевод к публикации книги. Желательно с пословным коментарием.
Перевод в книге не отличается от перевода, размешенного на сайте, за исключением некоторых стилистических правок. Для Ясны 33.2 перевод с текста Азаргошасба таков:
Тот, кто сражается с нечестивыми мыслью, словом, деяниями и руками своими разрушает дурной план их, ведя к пути истины, тот, несомненно, исполняет Волю Владыки из любви к Мазде Ахуре!
Поскольку в данном случае потребовался дословный перевод, я постараюсь привести его. Авестийский текст Ясны 33.2:
Теперь кто зло лживому - или словом, или мыслью, или двумя руками - обращает в добро, или учит приходящего - они в выборе преуспеют в удовлетворении Ахура Мазды.
Мы уже говорили с тобой, что твой перевод существенно отличается от перевода достопочтенного Мобеда Фируза Азаргошасба. Смысл его перевода этой Ясны прямо противоположен смыслу твоей трактовки. Ему я верю больше.
Абсолютно безответственная критика. Не приведено никаких доводов, кроме личностных симпатий. Ахумдаршу надо бы обратиться (Джамшид, уши заткни!) к Александеру Барду! Вот кто разрулит ему этот вопрос.
Теперь кто зло лживому - или словом, или мыслью, или двумя руками - обращает в добро, или учит приходящего - они в выборе преуспеют в удовлетворении Ахура Мазды.
Брат Джамшид, воистину так, так и только так! *)))
Дальнейшее обсуждение столь принципиального и важного /кроме шуток!/ вопроса предлагаю перенести в более подходящую для этого тему - "Гаты Заратуштры":
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах