Добавлено: Пн Фев 07, 2005 9:31 am Заголовок сообщения:
?нтересная и в общем-то близкая мне трактовка. Честно говоря, пост меня порадовал, хотя насчет того, кем можно жертвовать - спорный. Ну это уже детали. Особенно интересна и, с моей точки зрения, правильная трактовка урван как своего рода проекции фраваши. Кстати, а где-нибудь она есть в Авесте или пехлеийских текстах?
Единственный вопрос, который для меня не до конца ясен, кто проходит посмертный суд? Получается, что фраваши, а приговор он получает в зависимости как прожила его "проекция" - урван.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 10:32 am Заголовок сообщения:
Тут явно Денкард упоминает четырехчастность. ? я не знаю, насколько атман соответствует фравахару. Атман - это, как я понимаю, наверное, ближе к манью. Я не очень знаю, что такое атман. Так что поправьте, если кто сведущ.
В любом случае мы помним о "совете", когда Фраваши спрашивают, что им лучше... То есть тут явно вопрос с выбором. Есть ли это в отношении атмана? Та часть создания, которая урван - это действительно то, что не подлежит суду и выбору. То есть урван создан для осуществления деятельности организма. Но это именно механические действия, внеэтические.
То есть существование разума и фарра как возможности отделять добро от зла и возможность реализовывать свои знания. Вот это особенность, которая присуща человеку единственно. Не присуща корове и не присуща собаке. Слышал кто-то о фарре у коровы или у собаки?
Что касаемо права на использование, то не стоит быть категоричным. Это не право, это следствие смешания и способ выхода из данной ситуации. Принципиально это одно и то же, просто лично мне слово "право имею" сразу навеивает мысли о Достоевском. Тут скорее не право, а обязанность содержать мир в равновесии и гармонии. Ну и средства возможные для этого.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 10:44 am Заголовок сообщения:
Как известно из объяснений доброй веры, в личности человека существуют духовные свойства, которые выполняют действия (содействуют) справедливому устройству для (получения набожного возмездия от) Создателя Вселенной. Четыре основных (это) душа, жизненный дух, фарохар и разум. Робан - это название души, которая правит телом. Точно как глава семьи правит в доме, а наездник конём, так душа руководит телом. Жизненный дух, разум и фарохар все вместе действуют как духовные проводники души, являясь мощными помощниками для духовного развития, понимающей это (души). Жизненный дух является дыханием жизни, он первостепенен согласно роли фарохара (в человеке). Точно как отец семейства сохраняет благополучие (его семьи), заботясь о пропитании, и наездник содержит рабочего коня, так же фарохар поддерживает жизненную энергию живого тела; так действует эта жизни дающая сила (фарохар), сохраняя энергию (живого) тела. Когда эта (жизни дающая сила) отделяется от тела, тело умирает, точно если (главная) колонна дома разрушается, то и дом немедленно падает. Фарохар бережет тело и хранит его активным, подобно тому как хозяин дома содержит дом богатым и процветающим, также как и наездник ухаживает за конём. Таким образом, когда фарохар отделяется от тела, тело становится дряхлым и остаётся бездейственным, как заброшенный дом, оставленный без ремонта. Если солнце является светом мира, а лампа (светом) в доме, то разум оживляет бдительность хозяина дома (то есть душу) в доме (то есть теле), и так же заботится всадник о коне, а хозяина дома заботиться о доме. Так когда (разум) отделяется от тела, душа обеспокоена в теле, и тело в течение остатков жизни бесчувственно. В то время как душа, которая с фарохром, [и] разумом, и жизненной силой использует тело для своих нужд, теперь (без связи с фарохаром) отклоняется от этого, и, следовательно, тело теряет средства, для исполнения функций борьбы и противостояния друджи. Это подобно тому как (конница) наездник, - без седла и оружия для битвы и подавления врагов. Так, силы души и (дух) помощник добродетели являются врагами и победителями Друджа, (который) рождён для разрушения (уничтожения), который приносит жадность, [и] жажду, [и] гнев, [и] злость, [и] упорство и зависть, напитывая этими врагами души тело. Борьба и конфликт между телом и душой являются следствием неготовности к противостоянию разрушительному друджу, при посредстве которого, руководствуясь отвратительным произволом, люди разрушают хорошие создания, делают их испорченными. Душа - хозяин этой жизни, и вождь битвы (между добром и злом). Когда Амешаспента - помощники, через духовных соратников тела (фарохар, [и] разум и жизненную силу), душа чувствует необходимость бороться против друджа, и как герой или отважный человек отражает друдж от (хороших) созданий посредством собственного мастерства, и удаляет друдж из тела.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 10:47 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Mamay @ 07.02.2005, 12:32)
То есть существование разума и фарра, как возможности отделять добро от зла и возможность реализовывать свои знания. Вот это особенность, которая присуща человеку единственно. Не присуща корове и не присуща собаке. Слышал кто-то о фарре у коровы или у собаки?
Насколько я знаю, собака может заменить второго жреца в храме огня. Как же это без фраваши и без способности разделять добро и зло? Это во-первых. Во-вторых, верность собаки - разве это не возможность различать добро и зло, разве это не выбор?
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 11:04 am Заголовок сообщения:
Я сказал не фраваши, а фарр - хварно, а это тоже та часть духовных составляющих, которые определяют человека человеком. Мы должны провести целостный анализ всех составляющих и тогда уже сказать о полном или частичном соответствии.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 11:08 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Mamay @ 07.02.2005, 13:04)
Я сказал не фраваши, а фарр - хварно, а это тоже та часть духовных составляющих, которые определяют человека человеком. Мы должны провести целостный анализ всех составляющих и тогда уже сказать о полном или частичном соответствии.
Посмертный суд-то над какой составляющей происходит? Какая составляющая расплавленный метал проходит?
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 11:24 am Заголовок сообщения:
Скорее всего та, которая урван. Но это то же, что говорить "ножки ножки, что вы делали, когда я от собак убегала?" Не должно быть деления в одном существе на фравахар и урван, когда мы говорим о суде, они одно без другого не работают. Вон как в Денкардовском фрагменте вышеприведенном.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 11:32 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Mamay @ 07.02.2005, 13:24)
Скорее всего та, которая урван. Но это то же, что говорить "ножки ножки, что вы делали, когда я от собак убегала?" Не должно быть деления в одном существе на фравахар и урван, когда мы говорим о суде, они одно без другого не работают. Вон как в Денкардовском фрагменте вышеприведенном.
Хорошо, а память о прожитой жизни тогда к чему относится?
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 11:51 am Заголовок сообщения:
Память относится к атману . Блин, Ваня завел со своим атманом, вот изучаю... Память ни к чему не относится. Потому как зороастрийцы не верят в перерождение, остаётся память с душой. К урвану, наверное, относится. Кстати, из-за вот этой личной памяти, по-моему, и нет индивидуальной души у растений, надо порыться у Затспрама по-моему об этом.
Не знаю, мне версия ?вана с "проекцией" нравится, а четырехчастные структуры я не очень понимаю. Эти части - они грани чего-то единого (как грани кристалла), или составные части, подобные конструктору, которые после смерти расходятся и существуют самостоятельно? Я этого никогда не допонимал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах