Qur'an 35:24 Verily We have sent thee (Muhammad) in truth as a bearer of glad tidings and as a warner: And there never was a people without a warner having lived among them (in the past).
Qur'an 16:36 For We assuredly sent amongst every People an apostle (with the Command) "Serve Allah and eshew Evil": Of the people were some whom Allah guided and some on whom Error became inevitably (established). So travel through the earth and see what was the end of those who denied (the Truth).
Qur'an 2:256 There is no compulsion in religion. The right direction is henceforth distinct from error. And he who rejecteth false deities and believeth in Allah hath grasped a firm handhold which will never break. Allah is Hearer, Knower.
The Epistle of Sasan I in Dasatir contains the prophecy about Prophet Muhammad. Sasan I was a reformer of the Zoroastrian religion. It is believed that this Epistle is a part of the teachings of Prophet Zoroaster, to which Sasan I added his explanatory notes. Some scholars have suggested that the word "Dasatir" means ten (das) parts (tir) while others contend that this word is derived from Dasatur, meaning religious law. The Zoroastrians are also known as "Magians" and "Fire Worshipers."
The Epistle of Sasan I describes future events at a time when Zoroastrians will have forsaken their religious practices. The English translation of the Epistle of Sasan I is presented below.
"When the Persians will do such deeds, a man from among the Arabs will be born whose followers shall overthrow and dissolve the kingdom and religion of the Persians. And the arrogant people (Persians) will be subjugated. Instead of the temple of fire and the house of idols they will see the House of Abraham without any idols as their Qibla."
"And they (Muslims) will be a mercy to the worlds. And they will capture the places of temples of fire, Madain (Ctesiphon), nearby lands, Tus and Balkh, and other eminent and sacred places (of Zoroastrians). And their leader (Prophet Muhammad) will be an eloquent man whose words and message will be clear and far-reaching."
The word by word translation of the Epistle of Sasan I is given below. The text of this Epistle is taken from Dasatir published by Mulla Pheroze during the reign of Shah Nasiruddeen Kachar of Persia. Mulla Pheroze lived in Bombay (India) and he was an eminent scholar of Pahlavi, Zend, Persian, and Arabic languages. He consulted with several famous Zoroastrians priests to authenticate his translation. The original text is in Pahlavi.
There are many prophecies in Dasatir and in Zend Avesta, the other sacred book of the Zoroastrians. The word "Astvat-ereta" in the prophecies means "the praised one" which is Muhammad in Arabic. Some prophecies are found in Farvardin Yasht XIII:17 and XXVIII:129, Zamyad Yasht: 95, and Atash Nyayish: 9.
References: 1. Abdul Haq Vidyarthi, "Muhammad in World Scriptures," Adam Publishers, 1990. (includes chapters on Zoroastrian and Hindu Scriptures) 2. A. H. Vidyarthi and U. Ali, "Muhammad in Parsi, Hindu & Buddhist Scriptures," IB.
Уважаемый Фатих, мне не известно ничего о каком-либо упоминании Мохаммада в Авесте. Материал, указанный вами, ссылается на "Дасатир", который является не более чем поздней подделкой. Он был написан в 18 веке мусульманином-суфием Азар Кайваном, и не имеет никакого отношения к зороастрийским книгам, хотя формально использует заратуштрийскую терминологию и говорит якобы о Заратуштри Даэна.
Что касается остальных приведенных там ссылок на Яшта и Ньяишн - это просто не выдерживает критики. Нигде там нету подобных упоминаний. Упоминаются люди, которые "делают мир сильным", но нигде нет никакого указания на отождествление кого-либо с Мохаммадом. Возможно, кто-то сможет написать о действительных упоминаниях в поздних зороастрийских книгах, но Авеста не содержит подобных указаний.
Начнем с того, что Сасан не царствовал. Он был родоначальником династии. ? все остальное автоматически подпадает под определение: фуфел (извините за резкость).
?звиняюсь, что не совсем по теме. В Авесте упоминаются какие-то грядущие саошианты (спасители), которые должны были прийти после Заратуштры...
Что касается нас, то мы определились, что в Авесте под Грядущими понимались пророк ?ефлей (6 в. до н.э.) и пророк Моххамат (6 в. н.э.). Правы мы или нет - не знаем. Вероятнее всего, не правы.
Для меня не вызывает сомнения, что Моххамат был ханиф, т.е. Единобожник. Но Моххамат еще и пророк от Единого Всевышнего. А поскольку Заратуштра - также пророк Единого Всевышнего, то соответственно, они были последователями одного дела, только Заратуштра - зачинатель и жил задолго до Моххамата...
В Авесте упоминаются какие-то грядущие саошианты (спасители), которые должны были прийти после Заратуштры...
Фактически, об этом написано так много и внесено столько путаницы, что необходимо спокойно, четко и последовательно разобраться в вопросе о том, кто есть Саошьянт в Заратуштри Даэна. Это необходимо как для предотвращения умозрительных спекуляций подобно опубликованным на упомянутом сайте, так и для понимания сути этого важного вопроса и лучшего знания Даэна (религии).
Само авестийское слово "Саошьянт" означает "Спаситель", "Благодетель". В одном из наиболее древних и основополагающих зороастрийских источников, а именно - Гатах Ашо Заратуштры, это слово встречается 5 раз: Ясна 34.13, 45.11, 48.9, 48.12 и 53.2. Давайте рассмотрим подробнее эти фрагменты Гат.
В Ясна 34.13 Заратуштра говорит о том, что его Религия - путь, основанный на учении Саошьянтов. Таким образом, он не только приносит свое Откровение - он принимает также все благое, что люди дарили миру до него. Современная парсийская традиция называет Саошьянтами некоторых благих глав Маздаясны, а именно - Гайомарда, Хошанга, Техмураспа, Хаому, Джамшида, Феридуна, Кей Кавуса и Кей Хосрова. Это личности, которые особо отмечены в Маздаясни Заратуштри Даэна в силу своих заслуг перед человечеством и блага, которое они принесли миру.
В Ясна 45.11 Саошьянты охарактеризованы как мудрые люди, истинные помощники религии.
В Ясна 48.9 говорится о том, что они должны знать о законе последствий, то есть т.н. миждем.
В Ясна 48.12 Саошьянты снова охарактеризованы как мудрые, ведомые Воху Мана (Благим Разумом), дела которых вдохновляются Ашей (?стиной, Вечным Законом Мироздания) в согласии с учением Мазды, как побеждающие ненависть и дарящие любовь и мир.
Наконец, в Ясна 53.2 Заратуштра называет Саошьянтом себя (говоря о себе в третьем лице), поскольку он пророк и вдохновитель веры для Виштаспы, Фрашаоштры и всех первых его последователей.
Таким образом, из Гат ясно следуют следующие заключения:
1) Саошьянт не есть имя какого-то конкретного исторического или мифического лица. Это титул, характеристика человека как благодетеля.
2) Саошьянты, спасители человечества, существуют во все времена, и благодаря им мир продолжает свое существование.
Нигде в Гатах не упомянуты 3 Пророка, о которых идет речь в поздней пехлевийской литературе. Собственно, представление о 3 Саошьянтах, имена которых Хушедар, Хушедар-мах и Саошьянс (искаженное от Саошьянт) появляется после Заратуштры в развитие понятия о 3 тысячах лет эпохи разделения Визаршан. Согласно поздней традиции, в каждую тысячу лет этой эпохи (не календарную, а символическую тысячу лет, о чем особо упомянуто в "Мину-и Храт") должен придти один из Саошьянтов. Последний Саошьянт иногда отождествляется с Митрой.
Следует заметить, однако, что, как показывают Гаты, понятие Саошьянт шире, нежели обозначение 3 личностей человеческой истории в будущем. Фактически, Саошьянты, как упомянуто ранее - мудрые люди, укрепляющие и продвигающие вперед мир, в котором они живут. Это иллюстрирует Ясна 48.12, где слово употреблено в сочетании "Саошьянто Дахьюнам", что означает "благодетели земли/селения/области". То есть каждая земля держится благодаря своим Саошьянтам.
Пусть мы все будем Саошьянтами своей земли, вместе со всеми добрыми людьми ведя человечество к Великому Обновлению Мира - Фрашокерети!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах