А собака выбирает ли сама, отгонять ли Насу?.. Мне думается, это свойство собаки как биологического вида, но не ее личностный выбор. Вот представим: мы приводим собаку к мертвому телу, а она отказывается исполнять "сагдид" (обряд оглядывания)... Как-то сложно представить. То есть она, безусловно, как благое творение несет в себе благой выбор, но этот выбор совершен ею на уровне фраваши до воплощения в мире, а в мире она реализует этот выбор.
С человеком ситуация несколько иная. Он наделен свободой воли, он постоянно в воплощенном мире стоит между выбором пути Спента майнью и ангро майнью...
QUOTE(Jain @ 09.02.2005, 17:31)
По поводу урван и фраваши. ?з последней дискуссии на эту тему я, откровенно говоря, ничего не понял (то ли видовой образец, то ли чистое индивидуальное "я", то ли души предков). Сколько участников, столько мнений на эту тему. Получается, что нет единого понимания относительно духовной структуры живых существ.
Фраваши - часть божественной сущности внутри творения. Урван - личностное духовное проявление, связанное со свободой воли и выбором между Добром и злом. По-моему, все вполне определенно...
QUOTE(Jain @ 09.02.2005, 17:31)
Лично я вообще интуитивно никогда не признавал многочастной структры, для меня существуют только душа (фраваши) и тело.
Дело в том, что если отождествлять душу и Фраваши, становятся непонятными некоторые моменты. Если это Урван, без Фраваши, то она не имеет ориентира, внутреннего идеала, который позволяет идти по верному пути. Это было бы жестоко - поставить перед выбором, но не дать направления, какой выбор будет правильным. Как тогда оценивать правильность выбора, если существует только Урван и не существует Фраваши?.. Ты ведь сам задавал похожий вопрос. Если же принять точку зрения, что существует только Фраваши и не существует Урван, тогда не ясно, как идеальный духовный образ может делать неправильный выбор, если он неразрывно связан с Ахура Маздой, который безошибочен. Вот поэтому, зная о разном духовном проявлении, заратуштрийцы и говорят о разных телах. Цифра "девять" не должна пугать - это просто конкретизация. Можно свести до групп - тело, душа, дух (хотя это неаутентичные понятия).
Просто пока душа не осознает всего совершенного зла, не прочувствует его, не проникнется состраданием к тому, кому причинила зло и не будет прощена пострадавшим, в Дом Песнопений не попадет.
Джамшид, я не знаю, но мне трактовка ?вана, что урван есть сужение фраваши, показалась удачной. ?деальный фраваши помещается в условие неполноты знания, видения и понимания. Проживает жизнь, а затем, раскрывшись назад до божественного состояния, судит как бы сам себя. Это и есть божий суд - суд идеального "я" над прожитой жизнью. Не случайно же прекрасная или отвратительная дева - суть собственная вера человека.
Другая близкая мне трактовка, что девять частей - это как бы девять граней кристалла.
Мое наблюдение за собаками говорит о том, что они тоже делают выбор.
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 7:40 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Iskandar @ 09.02.2005, 17:36)
На каком религиозном основании покоится твоя "точка зрения", и какое отношение она имеет к зороастризму?
Что значит на каком религиозном основании? Где это дословно написано? Нигде. Считай, это моя сакральная интуиция. Тебе, коль уж традиционалистом называешься, это понятие должно быть знакомо.
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 8:04 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Джамшид, я не знаю, но мне трактовка ?вана, что урван есть сужение фраваши, показалась удачной. ?деальный фраваши помещается в условие неполноты знания, видения и понимания. Проживает жизнь, а затем, раскрывшись назад до божественного состояния, судит как бы сам себя. Это и есть божий суд - суд идеального "я" над прожитой жизнью. Не случайно же прекрасная или отвратительная дева - суть собственная вера человека.
Сергей, ты неправильно толкуешь изложенную мной мысль. Фраваши творений отдельны от фраваши Бога. ? судит нас не наша фраваши, а фраваши Бога. О том, что у каждого существа есть фраваши, Jamshid привёл цитату из Гат.
Я указывал на то, что фраваши всех творений качественно равны по составу, но отличаются, если так можно сказать, по размеру, форме и предназначению.
Так что "я" себя никак судить не может. Здесь ты опять впадаешь в субъективизм.
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 8:13 am Заголовок сообщения:
Я очень рад, что у тебя есть такая мощная сакральная интуиция, которая позволяет тебе с легкостью отметать традиционные представления зороастризма и с не меньшей легкостью объявлять правильным то, о чем зороастризм никогда не слышал ("сострадание", "прочувствование совершенного зла", вообще весь этот комплекс ущербности себя и мира).
Это все замечательно. Только какое это отношение имеет к зороастризму? Учение Джайна, вполне возможно, лучше учения Заратуштры, недогадавшегося до таких очевидных каждому джайну вещей, и его неумных последователей, "напривносивших" туда столько всего, что ни одному уважающему себя джайну не понравится.
Только почему учитель джайнизма хочет учить зороастрийцев?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах