Несмотря на то, что Благая Вера и Иудаизм являются совершенно разными религиями, как по происхождению, так и по основным принципам, анализ письменных иудейских памятников (а именно Талмуда) показывает, что он был под сильным воздействием иранской культуры.
Фактически, часть содержания Талмуда прямо заимствована из Авесты. Некоторые исследователи находят в нём не только отдельные элементы иранской культуры, но и многие законодательные решения, не говоря уже о традициях и обычаях. Даже литературные приёмы и выражения, принятые в пехлевийской литературе в значительной степени заимствованы в Талмуд.
Наглядным примером таких заимствований могут служить ангелы, впервые упомянутые в книге Даниила. Как известно, система номенклатуры ангелов отсутствовала в иудейской религии до персидского завоевания. Присутствие ангелов (язатов) является важным элементом учения Заратуштры, что подтверждает сам Талмуд: Шмот Хамалахим элев лахим ми Бавель – имена ангелов из Персии. Раввинистическая теология насыщена упоминаниями о Добре и Зле (например, в субботней вечерней песне Шолом Алейхем). В учении Заратуштры Добрая сущность называется Ормазд, Злая – Ахриман. Т. е. Талмуд заимствовал и многих других ангелов иранского пантеона, таких как Митра, Тир, Срош и др.
Помимо ангелов, вавилонские Амораи и авторы христианских писаний заимствовали из Авесты понятия о демонах (дэвах): все описанные в Вендидаде (одна из составных частей Авесты) предписания, касающиеся дэвов, можно найти и в Талмуде.
Рассмотрим образ Аримана – в Талмуде Ариман известен как Ск-тон (Баба Батра Тет-Цион), Санхедрин Каф-Тет называет Аримана Змеем Геенны. Мириады помощников Аримана – дэвы, о которых Вендидад замечает, что они более многочисленны, чем пыль Земли (Брахот Вав, Мидраш Теилим Йод-Цион, Танхума и т. д.) Отдельные эпизоды из Талмуда и Мидраша, касающиеся демонов, были прямо заимствованы из Вендидада. Санхедрин Мем-Хей замечает, что часть демонов обитает на кладбищах (ср. заратуштрийские представления о дахме, как скопище дэвов); Гитин Самех-Хет и Мидраш Коэлет устанавливает, что демоны принимают образ мужчин и женщин; Брахот Самех-Алеф и Хулин Коф-Хей отмечает, что демоны могут принимать оболочку не только людей, но и мух (ср. заратуштрийское понятие о трупном дэве «насу» в виде омерзительной мухи). Гитин Самех-Хет называют Эшемда (авест. Айшма) отвратительнейшим из демонов. Некоторые исследователи полагают, что к образу Айшмы восходит Асмодей апокрифических библейских текстов (от авест. «Айшма-даэва» – дэв Айшма).
Одно из основных заратуштрийских религиозных предписаний – избегание нечистоты (Шабат Коф-Тет). Существует поверье, что демон Саб-тх присутствует на не омытых руках (Кицур Шулхан Арух, сост. Йосеф Каро). Каро утверждает: «Когда человек спит, святая душа покидает его тело и нечистый дух нисходит на него. Во время пробуждения ото сна, нечистый дух отходит от его тела, за исключением его пальцев и не отходит до тех пор, пока человек не прольёт воду на руки три раза поочередно. Человек не должен проходить более четырёх локтей без омовения рук, за исключением случаев крайней необходимости». Мегила Гимел устанавливает, что ночью никто не должен подавать или пожимать руки (из-за боязни злого духа). Изгнание дэвов посредством молитв было составной частью учения Заратуштры, где с помощью молитвенных формул можно подавлять дэвов. Похожие заклинания и «молитвы» можно найти в Талмуде. Приведём несколько параллелей:
Авестийский Вендидад и иудейский Кидушин Пэй-Алеф устанавливают, что главная фраза, которую необходимо произносить при изгнании демона: «я изгоняю тебя из себя».
Шавуот Тав-Вав и Брахот Далет включают в себя калькированную заратуштрийскую молитву для изгнания невидимых сил Зла.
И Авеста, и Тора способны отгонять демонов просто при их чтении вслух (Седер Элияху, Зота Пэй-Бейт, Мегила Ламед-Алеф и Танит Каф-Цион).
Заратуштрийское происхождение имеет ритуал произнесения благословений перед едой.
Отрывок из Авесты, где Ахура Мазда говорит Заратуштре о посмертной жизни праведника, был в точности скопирован в Талмуд (Авот Пэй-Вав).
В итоге можно отметить, что составители Талмуда просто копировали отдельные элементы из Вендидада – большую часть талмудических законов о совершении богослужения, соблюдении чистоты являют собой прямое заимствование из Вендидада!