Дорогие! Спасибо за прекрасный сайт. Правда, я еще не успел полностью ознакомиться, но пока есть время. Увидел здесь одну отметку про Абу Али ибн Сина. Я сам интересуюсь его жизнью и творчеством. Я сам тоже доктор.
Ни Абу Али, ни его жена не были зороастрийцами. Жена не могла быть, потому что Абу Али никогда не женился. Он всю свою жизнь прожил холостым. Сам Абу Али был шиитом из секты исмаилитов. Его отец тоже был одним из сторонников исмаилитов. ?смаилиты - это одна из самых радикальных каст в шиизме. Самая крупная из шиитских каст, к которой я сам тоже приндлежу - джаферизм - не может приравниваться по радикализму к исмаилитам. Сегодня исмаилитов осталось очень мало, особенно в Узбекистане и Таджикистане. Самого Абу Али за это не любили во многих дворцах, в которых он служил.
Дорогой Васиф, спасибо за уточнение. О жизни многих людей ходят противоречивые сведения, и не всегда можно с достоверностью ручаться за тот или иной факт. Многие из Зартошти после прихода ислама вынуждены были принять новую религию, но многие, подобно Фирдоуси, автору Шахнаме, остались гордыми своей историей и культурой, и их наследие нельзя однозначно отнести только к культуре ислама. Что касается жены Абу Али ибн Сина - я не знаю об этом точно, но постараюсь узнать.
Слава Великому и Благословенному Святому Богу нашему Единому Ахура-Мазде! Да здравствует Религия Его, возвещенная благословенным пророком Заратуштрой! ? да будет Зороастризм религией Русского народа! Хватит кланяться еврейскому богу, пора вернуться к нашим арийским истокам!
Добрый день, Никита! Спасибо за Ваш интерес к Зартошти Дин. Но думается, что политические мотивы - не лучший путь выбора религии. Суть учения Заратуштры - в том, чему он учил человечество, а не в том, кому он говорил свои слова. Его учение универсально, оно не принадлежит только иранцам или только русским.
У Зартошти Дин нет вражды с другими религиями, и христианством и иудаизмом в том числе. Поэтому я бы хотел призвать Вас к тому, чтобы Вы воспринимали заратуштрийскую религию как то, что объединяет людей, а не разъединяет их, а наши различия - как возможности сделать мир лучше, видя его в чем-то по-разному. Да будет с Вами благословение Ахура Мазды - на пути Аша в согласии с Воху Мана!
Не призываю я ни к какой вражде, Боже упаси! Просто я говорю о том, как необходимо нам, ариям, вернуться к истокам, а если неариец примет зороастризм - то честь ему и хвала. Религию я выбрал не по политическим мотивам, а по душе, а потом уж политика.
Ба доруде фараван, Бахрам джан! Хорошо, что для вас первична суть. Вы должны помнить, что Зартошти Дин - самая древняя религия, у нее учились многие другие религии, и мы должны иметь достаточно мудрости, чтобы исповедуя свою веру, не относиться с пренебрежением к иным нациям, народам и религиям, воспринимая их как различие культур, дающее возможность миру идти вперед.
Когда-то мой покойный дед сказал: "Ты не принадлежишь ни христианам, ни мусульманам - ты принадлежишь самому себе!" Мне тогда было около 8 лет, и только возмужав, я понял слова деда. Меня не прельщала ни одна религия. ? вот однажды я, где не помню, прочитал о восстановлении веры. Прочитав некоторые выдержки Авесты, сразу понял - вот это то, что мне необходимо! Честность, доброта, человеколюбие - вот что несет в себе Авеста. Но очень тяжело найти!
Спасибо за добрые слова о нашей религии! Перевод Авесты делается, но это очень большая работа, не на один год. Надеюсь, мы сможем сделать это с благословения Мазды Ахуры!
У меня такой вопрос: является ли парсизм частью зороастризма, или это две практически разные религии? Т.е. можно ли, говоря о парсизме, описывать особенности (ритуалы, историю) религии зороастризма? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос! Заранее спасибо!
Доброго дня, Эрика! Зартошти Дин включает две ветви - иранскую и парсийскую. Они отличаются ритуалами, подходами, традицией, произносимыми молитвами и вообще очень-очень многим, но, тем не менее, обе ветви представляют нашу религию. Говоря о парсийской ветви, можно говорить именно о направлении зороастризма, но не о целом, поскольку и ритуалы, и история (те вопросы, которые интересуют вас) - различны. Поэтому, если вы не хотите получить одностороннее, искаженное представление - вы должны изучить и парсийскую традицию, и иранскую.
Посоветуйте, пожалуйста, где найти "сэдрэ" и "кушти". ? возможно ли это сделать самому?
Сэдрэ и кушти носят Зартошти, которые прошли церемонию принятия в религию - Сэдрэ-пуши (или Навджот). Если Вы пройдете Сэдрэ-пуши - у вас не будет проблем с получением рубашек и поясов. Можно делать их и самому, но кушти без специального ткацкого оборудования сделать невозможно - он из 72 нитей, полый внутри, поэтому проще использовать сделанный профессионально. Хотя все сэдрэ и кушти делаются вручную.
Я выбрала для себя зороастризм. Как я рада, что родители не крестили меня, когда я была маленькой! У меня куча вопросов! Первая проблема в том, что я живу с родителями, а я читала о том, что нельзя есть в присутствии иноверцев. Значит, я не могу садиться с ними за стол? ?ли вот еще. Нельзя купаться в присутствии иноверцев, а я собиралась следующим летом на море. Так ли это строго? ? еще у меня есть мечта посетить ?ран. Скажите, пожалуйста, сохранился ли храм в Накше-Рустам. ? еще один вопрос. Надо ли носить нитяной пояс? Спасибо, если ответите. ? не судите меня слишком строго, ведь я только в начале своего пути познания религии.
Мы не пользуемся древними ограничениями относительно еды или купания в присутствии иноверцев. Сегодня нам не приходится опасаться чего-либо, и многие старые обычаи утратили свое применение. Только пользуйтесь своим разумом и логикой, относясь с любовью ко всему творению Мазды Ахуры!
Пояс кушти мы носим - это подчеркивает нашу связь с Маздой, с Его законом, договор, заключенный с Ним. Однако главное - это ваши мысли, слова и дела, без них любая внешняя атрибутика теряет свое значение.
Оставайтесь с нами, и да пребудет с Вами благословение Ахура Мазды!
Спасибо Вам. Только один вопрос - я хотел последовать совету Джамшида с вашего Форума и книги про первоисточники почитать. А здесь меня спрашивают, что вы об этом думаете, и землю с Космоса показывают. А я сам про землю могу сказать, что у нас нельзя ее осквернять, и даже копать нельзя, когда просто так копаешь. Вы видели монгольский гутал? Это такой наш сапог. У него нос вверх, чтобы не осквернить землю, случайно ее не поцарапать. ?ли про воду и все прочее - но только я видел все про каких-то парсов, а нет ни одного источника настоящего. Это если я возьму нашего писателя Эренжена Хара Давана и скажу, что он про суту богда Чингиз-хана первоисточник написал. Вы источники дайте, а то мне Джамшид говорит учить их, а где?
Спасибо Вам. Только один вопрос - я хотел последовать совету Джамшида с вашего Форума и книги про первоисточники почитать. А здесь меня спрашивают, что вы об этом думаете, и землю с Космоса показывают. А я сам про землю могу сказать, что у нас нельзя ее осквернять, и даже копать нельзя, когда просто так копаешь. Вы видели монгольский гутал? Это такой наш сапог. У него нос вверх, чтобы не осквернить землю, случайно ее не поцарапать. ?ли про воду и все прочее - но только я видел все про каких-то парсов, а нет ни одного источника настоящего. Это если я возьму нашего писателя Эренжена Хара Давана и скажу, что он про суту богда Чингиз-хана первоисточник написал. Вы источники дайте, а то мне Джамшид говорит учить их, а где?
Уважаемый Болот Тэмур! Как Вы, возможно, уже знаете, Авесты полностью на русском языке пока нет. Тексты также многие не переведены. Мы перевели самую основную часть Авесты - Гаты, они есть на сайте. Есть много статей, есть ссылки на тексты на английском языке... ?щущий да найдет! А относительно земли - истинно заратуштрийский подход. Земля - благое творение, и беречь ее - долг каждого Зартошти.
Мира и процветания Вам, да поможет Вам Воху Мана в поиске знаний!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах