Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3758 Заратуштрийской Эры,
месяц Хордад, день Хордад.

Джашн-е Хордадган -

06.03.3758 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Чему же учил Заратуштра?

Выскажу с очередной раз сугубо альтернативное и неортодоксальное мнение, исключительно как альтернативу. Пророк нес людям Благую Веру...

Автор: dahmarda


Все комментарии
Главная \ Мир Благой Веры \ Наследие \ Азербайджан Версия для печати

Путешествие Бехрамшаха Ноуроджи Шроффа в обитель Повелителей сердец

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф (Behramshah Nowroji Shroff) (1858-1927) известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. История его жизни была записана с его слов Джехангирджи Чиниваллой (Jehangirji Chiniwalla), одним из его учеников, и в 1955 г. опубликована на гуджарати в газете Parsi Avaz. Английский перевод под названием «Life of Ustad Behramshah N. Shroff» был выполнен уже в наше время эрвадом Марзбаном Дж. Хатирамом (Ervad Marzban J. Hathiram).

 

Как следует из его жизнеописания, когда Бехрамшаху исполнилось 17 лет, он стал членом зороастрийской секты «Сахиб-е Дилан» («Повелители сердец») (“Masters of hearts”) и переехал в их убежище, находившееся в изоляции где-то в районе горы Демавенд и прожил там в течение трёх лет, где постиг тайный смысл Авесты. После этого он вернулся в Индию, и в 1902 г. начал проповедовать, постепенно приобретая некоторое число последователей.

 

Со слов Шроффа, с точки зрения адептов «Сахиб-е Дилан», гора Демавенд, а также некоторые области, прилегающие к ней, считались священными. Одна из наиболее важных областей упомянута Шроффом как Талесам (Talesam), где в прибежище Тангистан (Tangistan, перс. букв. «страна ущелий») также жили представители группы «Сахиб-е Дилан». Со слов Шроффа, путь в Талесам труден, а сама область отличается своими прекрасными природными пейзажами, горами, залежами золота и расположена где-то в районе Азербайджана. Кроме того, в Талесаме неугасимо горит огонь со времён шаха Джамшида.

 

На первый взгляд рассказ Бехрамшаха Шроффа о путешествии может показаться фантастическим. Некоторые парсийские дастуры именно так его и воспринимали. Однако сопоставление упоминаний о сообществе «Сахиб-е Дилан» и горной стране Талесам с живописной природой, находящейся в районе Азербайджана с реальными географическими объектами, заставляет отнестись к рассказу более серьёзно.

 

Деятельность религиозного сообщества «Сахиб-е Дилан» описана в книге мобеда Рашида Шахмардана “Farzanegan-e Zartoshtian”(«Учёные зороастрийцы»). Это сообщество было организовано в XVI в. мобедом Азар Кеваном, переехавшим позже из Шираза в Гуджарат. Учениками Азар Кевана были как зороастрийцы, так и последователи иных религий – мусульмане, индуисты.

 

Судя по описанию местности, которую посетил Бехрамшах Шрофф, речь идёт о Талыше – уникальной горной субтропической области Азербайджана, расположенной к северо-западу от горы Демавенд. В средневековых источниках название этого региона зафиксировано в форме Talesan (Талесан), что с учётом фонетического перехода n→m почти полностью созвучно с «Талесам».

 

Как и Демавенд, Талышские горы входят в горную систему Эльбурс.

 

Демавенд и Талыш

 

На территории Талыша можно встретить 7 из существующих в мире 11 климатических поясов. Здесь преобладает влажный субтропический климат, сохранились широколиственные леса, чьи пейзажи осенью переливаются всеми цветами радуги. Имеются залежи золота и платины.

 

Природа Талыша

 

Вплоть до настоящего времени в Талыше, недалеко от реки Тангеруд сохранилось свыше 40 источников естественного вечного огня – родников, над которыми где испаряется и горит природный газ.

 

Один из вечно горящих огней в Талыше, с. Аркиван(«Янар булаг»)

 

В с. Тангеруд в прошлом располагалась ханега – обитель дервишей, почитавших местные естественные огни, и именовавшаяся местным населением как Шыхамахла («квартал шейхов»). Также можно отметить, что название «Тангеруд» по смыслу созвучно с «Тангестан».

 

Невероятно, чтобы полуграмотнй человек из колониальной Индии конца XIX века мог опосредованно узнать о существовании такого относительно малоизвестного района как Талыш, не говоря уже о его климате, дервишских группах и прочих подробностях.

По всей видимости, он посещал этот регион лично.


Хыналыгский атешгях: высочайший храм огня в мире Азербайджан  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 20.04.20
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта