Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3758 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Азар.

09.08.3758 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Чему же учил Заратуштра?

Выскажу с очередной раз сугубо альтернативное и неортодоксальное мнение, исключительно как альтернативу. Пророк нес людям Благую Веру...

Автор: dahmarda


Все комментарии
Главная \ Мир Благой Веры \ Наследие \ Азербайджан Версия для печати

Путешествие Бехрамшаха Ноуроджи Шроффа в обитель Повелителей сердец

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф (Behramshah Nowroji Shroff) (1858-1927) известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. История его жизни была записана с его слов Джехангирджи Чиниваллой (Jehangirji Chiniwalla), одним из его учеников, и в 1955 г. опубликована на гуджарати в газете Parsi Avaz. Английский перевод под названием «Life of Ustad Behramshah N. Shroff» был выполнен уже в наше время эрвадом Марзбаном Дж. Хатирамом (Ervad Marzban J. Hathiram).

 

Как следует из его жизнеописания, когда Бехрамшаху исполнилось 17 лет, он стал членом зороастрийской секты «Сахиб-е Дилан» («Повелители сердец») (“Masters of hearts”) и переехал в их убежище, находившееся в изоляции где-то в районе горы Демавенд и прожил там в течение трёх лет, где постиг тайный смысл Авесты. После этого он вернулся в Индию, и в 1902 г. начал проповедовать, постепенно приобретая некоторое число последователей.

 

Со слов Шроффа, с точки зрения адептов «Сахиб-е Дилан», гора Демавенд, а также некоторые области, прилегающие к ней, считались священными. Одна из наиболее важных областей упомянута Шроффом как Талесам (Talesam), где в прибежище Тангистан (Tangistan, перс. букв. «страна ущелий») также жили представители группы «Сахиб-е Дилан». Со слов Шроффа, путь в Талесам труден, а сама область отличается своими прекрасными природными пейзажами, горами, залежами золота и расположена где-то в районе Азербайджана. Кроме того, в Талесаме неугасимо горит огонь со времён шаха Джамшида.

 

На первый взгляд рассказ Бехрамшаха Шроффа о путешествии может показаться фантастическим. Некоторые парсийские дастуры именно так его и воспринимали. Однако сопоставление упоминаний о сообществе «Сахиб-е Дилан» и горной стране Талесам с живописной природой, находящейся в районе Азербайджана с реальными географическими объектами, заставляет отнестись к рассказу более серьёзно.

 

Деятельность религиозного сообщества «Сахиб-е Дилан» описана в книге мобеда Рашида Шахмардана “Farzanegan-e Zartoshtian”(«Учёные зороастрийцы»). Это сообщество было организовано в XVI в. мобедом Азар Кеваном, переехавшим позже из Шираза в Гуджарат. Учениками Азар Кевана были как зороастрийцы, так и последователи иных религий – мусульмане, индуисты.

 

Судя по описанию местности, которую посетил Бехрамшах Шрофф, речь идёт о Талыше – уникальной горной субтропической области Азербайджана, расположенной к северо-западу от горы Демавенд. В средневековых источниках название этого региона зафиксировано в форме Talesan (Талесан), что с учётом фонетического перехода n→m почти полностью созвучно с «Талесам».

 

Как и Демавенд, Талышские горы входят в горную систему Эльбурс.

 

Демавенд и Талыш

 

На территории Талыша можно встретить 7 из существующих в мире 11 климатических поясов. Здесь преобладает влажный субтропический климат, сохранились широколиственные леса, чьи пейзажи осенью переливаются всеми цветами радуги. Имеются залежи золота и платины.

 

Природа Талыша

 

Вплоть до настоящего времени в Талыше, недалеко от реки Тангеруд сохранилось свыше 40 источников естественного вечного огня – родников, над которыми где испаряется и горит природный газ.

 

Один из вечно горящих огней в Талыше, с. Аркиван(«Янар булаг»)

 

В с. Тангеруд в прошлом располагалась ханега – обитель дервишей, почитавших местные естественные огни, и именовавшаяся местным населением как Шыхамахла («квартал шейхов»). Также можно отметить, что название «Тангеруд» по смыслу созвучно с «Тангестан».

 

Невероятно, чтобы полуграмотнй человек из колониальной Индии конца XIX века мог опосредованно узнать о существовании такого относительно малоизвестного района как Талыш, не говоря уже о его климате, дервишских группах и прочих подробностях.

По всей видимости, он посещал этот регион лично.


Хыналыгский атешгях: высочайший храм огня в мире Азербайджан  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 20.04.20
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта