Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Дей бе Дин.

23.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Молитва Версия для печати

Ежедневная молитва

Повседневную молитву заратуштрийца можно разделить на две основные части: бāйисте и шāйисте. Хотя оба слова можно перевести как «должное», «(релгиозный) долг», первое носит более строгий характер и может быть истолковано как «обязательное», в то время как второе лучше перевести как «предписываемое», «то, что следует (совершать)».

 

 Освоение практики молитвы начинается с бāйисте – основы, упускать чтение которой в каждый гах настоятельно не рекомендуется. Эта часть состоит из начала молитвы, то есть, перевязывания пояса, и её завершения. В неё входят:

 

1.       Соруш-важ (молитва омовения и снятия пояса)

2.       Авеста-йе Кошти (молитва повязывания пояса)

3.       Бересад – краткая молитва, призывающая всех язатов и ратов услышать и принять совершённое почитание.

 

Часть шāйисте состоит из последовательности молитв из Хорде Авесты, зависящей от текущего гаха, а также от дня месяца и от того, обычный это день или праздничный. Данная последовательность включается в молитву по следующей схеме:

 

1.        Соруш-важ

2.       Авеста-йе Кошти

Шāйисте

3.       Бересад

Иначе говоря, любая последовательность молитв должна быть завершена Бересадом.

 

Повседневные молитвы Шāйисте

Молитвы Шāйисте также состоят из отдельных уровней, исполнение которых зависит как от времени, так и возможностей молящегося. Традиционный порядок чтения повседневных молитв такой:

1.       Молитва Гаха (посвящения Ахура Мазде и язатам-покровителям гаха)

2.       Неяеши (краткие извлечения из Ясны, содержащие различные молитвенные просьбы)

3.       Яшты (Гимны язатам)

4.       Пазендские завершающие молитвы: Сетайеш-е Якта Ходаванд, Тандорости и Пейман-е Дин

 

Некоторые молитвенные правила:

 

  • Молитва Гаха читается в соответствии с текущим гахом: Хаван, Рапитвин, Узирин, Аивисрутрим и Ушахин.
  • В дневные гахи (Хаван, Раптвин и Узирин) следует читать Хоршид и Мехр неяеши.
  • Мах-неяеш читается в ночные гахи, прежде всего в Аивисрутрим, что, однако, предписывается делать это прежде всего в определённые дни в соответствии с фазами Луны.
  • Ардвисур-неяеш также не является обязательным к ежедневному чтению, хотя это и приветствуется. Крайне желательно читать его в определённые дни (о чём сказано ниже), прежде всего в гах Узирин.
  • Аташ-неяеш следует читать перед огнём в любой гах, рекомендуется делать это хотя бы раз в день.
  •  Основные яшты, рекомендуемые к повседневному чтению в любой день:

Ормазд-яшт (Гимн Ахура Мазде) – его можно читать в любое время, но прежде всего в гах Хаван  Ушахин.

Хаптанг-яшт (Гимн семи Амешапсандам) – также рекомендуется к чтению в указанные гахи.

Ардибехешт-яшт (Гимн Аше Вахште) – в гах Хаван.

Соруш-яшт Хадохт (Гимн Сраоше из Хадохта) – в гах Хаван, Узирин, Ушахин.

Соруш-яшт Шаб (Ночной гимн Сраоше) – в гах Аивисрутрим.

 

Молитвы для опредлённых дней

Некоторые молитвы предписывается читать в определённые дни заратуштрийского календаря.

 

Неяеши:

 

Как уже упоминалось, Мах-неяеш следует читать в соответствии с фазами Луны, а именно в День новой Луны, Полнолуние и в Старый Серп. Так же рекомендуется его читать в день Бахман, Мах, Рам и Гуш.

 

Аташ-неяеш особенно рекомендуется читать в дни Ормазд, Ардбехешт, Азар, Соруш и Варахрам, а также в дни праздников Ардибехештган и Азарган.

 

Ардвисур-неяеш следует читать прежде всего в дни Эсфанд, Абан, Дин, Ард и Мантра Спанд, а также дни праздников Хордадган и Абанган.

 

Яшты:

 

1. Ормазд-яшт особенно рекомендован к чтению в дни Ормазд, Дей-бе-Азар, Дей-бе-Мехр и Дей-бе-Дин.

2. Хафтанг-яшт – в первые семь дней месяца, посвящённых Амешаспандам, а также в дни Дей-бе-Азар, Дей-бе-Мехр и Дей-бе-Дин.

3. Ардибехешт-яшт – в день Ардибехешт (в гах Хаван)

4. Хордад-яшт – в день Хордад (в гах Аивисрутрим)

5. Абан-яшт – в день Абан (в дневные гахи)

6. Хоршид-яшт – в дни Шахривар, Хоршид, Мехр, Асман и Анарам

7. Мах-яшт – в дни Бахман, Мах, Гуш и Рам

8. Тештар-яшт – в дни Хордад, Тиштар, Фарвардин, Вад

9. Гуш-яшт – в дни Бахман, Мах, Гуш и Рам

10. Мехр-яшт – в день Мехр

11. Соруш-хадохт-яшт – в день Соруш

12. Рашн-яшт – в дни Амордад, Рашн, Аштад и Замьяд

13. Фарвардин-яшт – в день Фарвардин

14. Варахрам-яшт – в день Варахрам

15. Рам-яшт – в день Рам

16. Дин-яшт – в день Дин

17. Ард-яшт – в день Ард

18. Аштад-яшт – в дни Рашн и Аштад

19. Зам-яшт – в день Замьяд

 

Как читать молитву

Молитва в заратуштрийской религии читается тремя способами:

 

1.       Чтение в полный голос

2.       Чтение шёпотом (вадж)

3.       Чтение про себя

 

Чтение в полный голос – наиболее распространённый способ, так следует читать как молитвы на авестийском, так и составленые преимущественно на пазенде. Шёпотом чтаются пазендские вставки в авестийских текстах. Про себя читаются поминания имён и дополнительные молитвы, в том числе в свободной форме.

 

Молитва может читаться как в храме, так и дома или на природе, как ндивидуально, так и вместе с другими верующими: в кругу семьи, друзей, соседей, во главе с мобедом или без него.

 

Чтение групповых молитв (молитв Хамазур) бывает трёх видов:

 

1.       Мобед или лицо, замещающее его в качестве главы на молитве, читает часть из Авесты, а остальные повторяют за ним.

2.       Группа читает часть из Авесты хором в полный голос.

3.       Мобеды читают Авесту без голоса в виде ваджа.


Перевязывание кошти Молитва Молитва в Благой Вере

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 23.02.12
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта